ПРОЕКТ «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента»
проект (младшая группа) на тему

Ципинова Аида Ахмедовна

   Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление мудрую простоту взглядов и чувств; воспитает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изделия декоративно – прикладного искусства, с которыми познакомятся воспитанники в рамках проекта, раскроют характерное богатство культуры адыгского народа, помогут им усвоить нравы, обычаи, традиции передаваемые из поколения в поколение; научат понимать и любить прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ornament.docx96.92 КБ
Файл proekt_ornament.pptx183.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный уровень образования

МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка

ПРОЕКТ

«Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента»


«Художественно – эстетическое

развитие детей в ДО »


http://www.kbrlife.ru/uploads/posts/1178042664_0007.png

с.п.Малка
2017г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи проекта.
  4. Участники проекта.
  5. Предполагаемый конечный результат.
  6. Этапы реализации проекта.
  7. Предполагаемая методика реализации проекта.
  8. Продолжительность и место реализации проекта.
  9. Перспективный план реализации проекта:
  10. Перспективный план работы с родителями.
  11. Перечень используемой литературы
  12. Практический материал, используемый при реализации проекта (конспекты специализированных занятий, праздничных мероприятий и т.п.).

1.        Оформление группы, в рамках специализированных занятий,

2.        Занятия в свободной и самостоятельной деятельности,

3.        Тематические выставки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление мудрую простоту взглядов и чувств; воспитает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изделия декоративно – прикладного искусства, с которыми познакомятся воспитанники в рамках проекта, раскроют характерное богатство культуры адыгского народа, помогут им усвоить нравы, обычаи, традиции передаваемые из поколения в поколение; научат понимать и любить прекрасное.

ЦЕЛЬ:

 Познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать условия для ознакомления дошкольников с орнаментным творчеством (оформить уголок, сделать образцы).
  2. Показать взаимосвязь различных жанров изобразительного искусства: аппликация, рисунок (беседа).
  3. Сформировать умения и навыки изображения народных орнаментов.
  4. Познакомить детей с образами изделий народных умельцев; расширить знания и представление детей о народных художественных произведениях (через уголки и беседы).
  5. Учить детей приемам вырезывания из бумаги геометрических форм, составлению узора.
  6. Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике (индивидуальная работа).
  7. Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре адыгского народа.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Дети средней  группы «Гномики»

2. Педагоги средней группы «Гномики»: Ципинова А.А.,  Таова З.М.

3. Родители средней группы «Гномики»

4. Узкие специалисты: музыкальный руководитель Кокова А.Ю..

Руководитель проекта: Ципинова А.А.

Разработчики проекта: Старший воспитатель -  Кертбиева Т.С.

                                        Воспитатель группы «Гномики» -  Ципинова А.А.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Знать характерные особенности народных орнаментов адыгского народа.

  • Овладение детьми умением создавать аппликации по мотивам народных орнаментов  адыгского народа.

  • Применение полученных знаний, умений и навыков на занятиях по выполнению коллективных аппликаций и в самостоятельной деятельности.

  • Воспитывать желание создавать собственные композиции и орнаменты

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки                         Содержание   работы

I этап.  Подготовительный этап.

1. Определение целей и задач проекта;

2.Выбор методов диагностики: формализованных (тесты, опросники, анкеты), и неформализованных (наблюдения, и беседы).

3. Подготовка этапов реализации проекта:

- сроки этапов.

- определение содержание каждого этапа.

4. Подбор дидактического материала по теме проекта.

5. Знакомство участников проекта предстоящей длительностью.

01.09 - 01.12.17г.

II этап.

Этап реализации.

1.Осуществление планирование, подбор и разработки конспектов занятий, бесед и других мероприятий.

2.Осуществление запланированной деятельности с детьми.

3.Осуществление планирование, подбор и разработки мероприятий, производимых с родителями старших групп.

4. Осуществление запланированных мероприятий

III этап.

Этап заключительный.

01.01.2018-31.05.2018

1. Сбор информации:

- О качестве реализации проекта;

- Об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта.

- Самоанализ своего педагогического труда.

- Выявление причин, пробелов и отставаний тормозящих в реализации воспитательно-образовательных задач проекта.

2.Определение эффективности проведений работы на основе логического анализа.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

1. Реализация проекта рассчитана на специализированные занятия: «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского  орнамента», занятия по изодеятельности; индивидуальную работу и совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

2. Проект рассчитан на 1 год 2017-2018 учебный год. Объем в часах – согласно учебного плана ДУО и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ

  • Средняя группа «Гномики»

  • Семьи воспитанников.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оформление групп

1. Оформление уголка «Адыгское народное декоративное творчество»

2. Создание альбома «Орнаментация изделий декоративного искусства адыгов».

3. Приобретение куклы в национальном костюме.

4. Приобретение книг с образцами элементов адыгского орнамента для детских аппликаций.

Познавательно-обучающая деятельность с детьми

в рамках специализированных занятий

№ П/П               Темы                                  Сроки                                  Литература

  1. «Краса ненаглядная» (познавательное развитие)   -Декабрь - «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н.

  1. «Украшение  национального костюма» (интегрированное: рисование- ознакомление с окружающим)

Январь

«Орнаментация пояска» (аппликация)

Февраль

«Аппликации по мотивам адыгского орнамента в детском саду» З.А. Богатеева

«Декоративная пластина» (интегрированное: лепка – ознакомление с окружающим)

Март

«Нарт хасэ» (интегрированное: музыкальный фольклор- ознакомление с окружающим)

Апрель

«Педагогика нового времени» Волчкова В.Н.

6.

«Украшение нагрудника» (аппликация)

Май

«Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ

В ГРУППЕ

  1. Выставка предметов народно – прикладного искусства – январь

  1. Выставки работ детей.- Февраль - май

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:  Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

  • Посещение школьного музея « Адыгский быт» (рассказы взрослых из личного опыта)
  • Музыкальный вечер
  • Совместное праздничное мероприятие
  • Итоговое родительское собрание
  • Участие родителей в организации выставок и экскурсий.
  • Подведение итогов совместной деятельности по реализации проекта

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Программа воспитания и обучения», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2. «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева.

3. «Управление Дошкольным образовательным учреждением» №1 2005 год.

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Т.С. Комарова.

5. «Искусство и дети» В.Н. Полуниной.

6. «Сделай сам» Журнал №4 1991 год.

7. «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н. (познавательное развитие).

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента» «Художественно – эстетическое развитие детей в ДО » Подготовила: воспитатель ДУО МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка – Ципинова А.А.

Слайд 2

СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. 2. Цель проекта. 3. Задачи проекта. 4. Участники проекта. 5. Предполагаемый конечный результат. 6. Этапы реализации проекта. 7. Предполагаемая методика реализации проекта. 8. Продолжительность и место реализации проекта. 9. Перспективный план реализации проекта: 10. Перспективный план работы с родителями. 11. Перечень используемой литературы 12. Практический материал, используемый при реализации проекта (конспекты специализированных занятий, праздничных мероприятий и т.п.).

Слайд 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление мудрую простоту взглядов и чувств; воспитает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты . Изделия декоративно – прикладного искусства, с которыми познакомятся воспитанники в рамках проекта, раскроют характерное богатство культуры адыгского народа, помогут им усвоить нравы, обычаи, традиции передаваемые из поколения в поколение; научат понимать и любить прекрасное.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Создать условия для ознакомления дошкольников с орнаментным творчеством (оформить уголок, сделать образцы). 2. Показать взаимосвязь различных жанров изобразительного искусства: аппликация, рисунок (беседа). 3. Сформировать умения и навыки изображения народных орнаментов. 4. Познакомить детей с образами изделий народных умельцев; расширить знания и представление детей о народных художественных произведениях (через уголки и беседы). 5. Учить детей приемам вырезывания из бумаги геометрических форм, составлению узора. 6. Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике (индивидуальная работа). 7. Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре адыгского народа.

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 1. Дети средней группы «Гномики» 2. Педагоги средней группы «Гномики»: Ципинова А.А., Таова З.М. 3. Родители средней группы «Гномики» 4. Узкие специалисты: музыкальный руководитель Кокова А.Ю.. Руководитель проекта: Ципинова А.А. Разработчики проекта: Старший воспитатель - Кертбиева Т.С. Воспитатель группы «Гномики» - Ципинова А.А.

Слайд 7

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  Знать характерные особенности народных орнаментов адыгского народа.  Овладение детьми умением создавать аппликации по мотивам народных орнаментов адыгского народа.  Применение полученных знаний, умений и навыков на занятиях по выполнению коллективных аппликаций и в самостоятельной деятельности.  Воспитывать желание создавать собственные композиции и орнаменты

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап. Подготовительный этап. 1. Определение целей и задач проекта; 2.Выбор методов диагностики: формализованных (тесты, опросники, анкеты), и неформализованных (наблюдения, и беседы). 3. Подготовка этапов реализации проекта: - сроки этапов. - определение содержание каждого этапа. 4. Подбор дидактического материала по теме проекта. 5. Знакомство участников проекта предстоящей длительностью.

Слайд 9

01.09 - 01.12.17г. II этап. Этап реализации . 1.Осуществление планирование, подбор и разработки конспектов занятий, бесед и других мероприятий. 2.Осуществление запланированной деятельности с детьми. 3.Осуществление планирование, подбор и разработки мероприятий, производимых с родителями старших групп. 4. Осуществление запланированных мероприятий

Слайд 10

III этап. Этап заключительный. 01.01.2018-31.05.2018 1. Сбор информации: - О качестве реализации проекта; - Об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта. - Самоанализ своего педагогического труда. - Выявление причин, пробелов и отставаний тормозящих в реализации воспитательно -образовательных задач проекта. 2.Определение эффективности проведений работы на основе логического анализа.

Слайд 11

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Реализация проекта рассчитана на специализированные занятия: «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента », занятия по изодеятельности ; индивидуальную работу и совместную деятельность педагогов, детей и родителей. 2. Проект рассчитан на 1 год 2017-2018 учебный год. Объем в часах – согласно учебного плана ДУО и требованиям СанПИНа , в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

Слайд 12

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ  Средняя группа «Гномики»  Семьи воспитанников.

Слайд 13

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Оформление групп 1. Оформление уголка «Адыгское народное декоративное творчество» 2. Создание альбома «Орнаментация изделий декоративного искусства адыгов ». 3. Приобретение куклы в национальном костюме. 4. Приобретение книг с образцами элементов адыгского орнамента для детских аппликаций.

Слайд 14

Познавательно-обучающая деятельность с детьми в рамках специализированных занятий 1. «Краса ненаглядная» (познавательное развитие) -Декабрь - «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н. 2. «Украшение национального костюма» (интегрированное: рисование- ознакомление с окружающим) Январь «Орнаментация пояска» (аппликация) Февраль «Аппликации по мотивам адыгского орнамента в детском саду» З.А. Богатеева «Декоративная пластина» (интегрированное: лепка – ознакомление с окружающим)

Слайд 15

Март «Нарт хасэ » (интегрированное: музыкальный фольклор- ознакомление с окружающим) Апрель «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н. «Украшение нагрудника» (аппликация) Май «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева

Слайд 16

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ В ГРУППЕ 1. Выставка предметов народно – прикладного искусства – январь 2. Выставки работ детей.- Февраль - май

Слайд 17

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.  Посещение школьного музея « Адыгский быт» (рассказы взрослых из личного опыта)  Музыкальный вечер  Совместное праздничное мероприятие  Итоговое родительское собрание  Участие родителей в организации выставок и экскурсий.  Подведение итогов совместной деятельности по реализации проекта

Слайд 18

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : 1. « Программа воспитания и обучения», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2. «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева . 3. «Управление Дошкольным образовательным учреждением» №1 2005 год. 4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Т.С. Комарова. 5. «Искусство и дети» В.Н. Полуниной

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Рисование "Хантыйский орнамент – как элемент декоративно-прикладного искусства" Старшая группа

Программное содержание: Дать детям представление о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле;Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми аборигены Севера украша...

«Использование бросового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность» (К году экологии в России)

Представлена презентация  по опыту работы использования броссового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность....

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....

Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного творчества

Технология исполнения изделий декоративно-прикладного творчества и народного искусства (городецкая роспись)...