«Использование бросового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность» (К году экологии в России)
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Конькова Елена Александровна

Представлена презентация  по опыту работы использования броссового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_k_godu_ekologii.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование бросового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность» (К году экологии в России) Воспитатель: Конькова Елена Александровна 2017 г . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113

Слайд 2

Актуальность темы В Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Слайд 3

Проблема: Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся не нужными. Их называют бросовым материалом. Что можно к нему отнести? Это разнообразные пластиковые бутылки, из которых уже выпит сок или кефир, крышки и пробки, которыми закрывались эти ёмкости, футляры от шоколадных яиц – «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, проволока и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом. Особенно эта проблема актуальна, в связи с объявлением года экологии в России. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе.

Слайд 4

Цель кружковой деятельности: Развитие творческих способностей воспитанников в процессе освоения художественно-прикладных видов творческой деятельности. Задачи: формировать у детей эстетические чувства; прививать любовь к художественному творчеству; учить работать с бросовым материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) развивать творческие способности детей;

Слайд 5

Три аспекта деятельности Личностный рост воспитателя. Работа с детьми. Работа с родителями.

Слайд 6

Интерактивная работа с родителями

Слайд 8

Назначение поделок из бросового материала Для игр детей; Для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома; В качестве подарков.

Слайд 9

Требования к бросовому материалу : Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться). Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей: правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

Слайд 10

Настольные игры из бросового материала

Слайд 11

Спортивные игры из бросового материала

Слайд 12

Поделки из бросового материала

Слайд 14

Полученный результат: - Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, -реализовывать свои индивидуальные творческие способности - установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе - повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.- родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, - принимали участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала -стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Поэтому, занимаясь творчеством, на занятиях мы не забываем и об экологии и бережном отношении к природе.

Слайд 15

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Слайд 16

Спасибо за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента»

 Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышлен...

Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через музейную деятельность.

Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через музейную деятельность....

Использование игровых технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Игра – естественная и благоприятная среда для детей. Она развивает их внимание, память, мышление, способствует навыкам общения. Толковый словарь В.И. Даля дает такое объяснение игре: действие, з...

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....

Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного творчества

Технология исполнения изделий декоративно-прикладного творчества и народного искусства (городецкая роспись)...

Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей среднего возраста.

Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности:  занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....

Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей старшего возраста.

Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности:  занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....