НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бутылина Оксана Александровна

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Задачи: Расширять и углублять знания о родном крае. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе;  упражнять в умении отвечать на заданные вопросы.Обогатить представления детей о животном мире Крымского полуострова.

Ход занятия.

Дети заходят в группу  становятся полукругом и здороваются с гостями.

В. -Дети, как называется наша страна, в которой мы живём? Россия.

На юге России находится наш полуостров, как он называется? -Крым, (слайд 2 карта Крыма).Посмотрите на карту Крыма на ней обозначены не только города и посёлки, но карта Крыма раскрашена разным цветом: жёлтым, коричневым, зелёным и синим.

-Кто знает, что обозначает зелёный и желтый цвета на карте? (равнины и степи Крыма)

коричневый - (Крымские горы).

-А что обозначает синий цвет вокруг полуострова Крым? (Чёрное и Азовское моря).

Заходит воспитатель, в руках у него посылка. В. Ребята я шла к вам на занятие и увидела возле вашей двери посылку.

Воспитатель:  От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Эта  посылка вам – ребятам старшей группы «Фиалка». Давайте посмотрим, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.

Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички белые? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка

«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.

Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий. Готовы? Тогда закрывайте глаза и медленно кружитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем задания выполнять!(слайд 3)

Куда же мы попали? (дети: в лес). Садитесь на свои места и давайте с вами послушаем звуки леса. (звучит запись «Шум леса») Ребята а где в Крыму находится лес?      (слайд 2)В горах. Почему  в Крыму лес растет только в горах? (деревья любят влагу прохладу, а в Крыму лето жаркое и деревьям можно спастись только в горах)

Давайте поздороваемся с Крымским лесом.
Ребенок: 
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? 
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре? 
Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица? 
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои! 

Конверт № 1      .(слайд 4)

Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.

Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:

в Крыму не обитают медведи.

Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка, кабан, барсук. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.

Прежде чем мы расскажем о наших зверятах давайте  разомнем наши пальчики. Приготовились?

Дружат добрые зверята   

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат наши барсуки, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат лисы, кабаны (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат оленята, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Шустрые бельчата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались, (хлопаем)

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

А теперь следующее задание – конверт №2 «Подбирай, называй, рассказывай»

В. Это задание мы будем выполнять с помощью нашей книжки о Крыме, рассказав о животном мы будем картинку класть в соответствующий карманчик «лэпбука».(слайд 5)

Дети берут картинкиживотных, называя характерные черты, отвечая на вопрос.

Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;

-Дети, какого цвета шубка у крымского зайчика в зимний период? (светло-серая, а хвостик с чёрным кончиком).-А почему она не белого цвета? (В Крыму снег в зимний период не лежит долга, а если и выпадает, то не покрывает всю землю).

-Дети, а если в Крыму выпало много снега и он не тает несколько дней, что тогда делает крымский зайчик? (Зайцы стараются не бегать по лесу и степи, а отлёживается под кустами, в ложбинках).

-Дети, а как зайцы убегают от врагов? (Петляют, запутывают следы).

-Все считают зайцев трусливыми. А ведь это не так. Заяц отважно отбивается от врагов, встав на задние лапки, размахивает лапами и громко кричит для устрашения, или опрокидывается на спину и задними ногами старается ударить нападающего. Заяц не трус, а мудрый зверь: глупа стоять на месте и ожидать, когда тебя съедят.

(слайд 6)Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая

В.А всегда ли белка жила в Крыму (Нет, этого зверька завезли). Дети, шубка у белки летом рыжая, а зимой какая?  Дети, а чем отличается Крымская белка от белок, которые живут в других местах(Мех на беличьих шкурках сильно поредел в тёплом Крыму,)-Как называются детёныш белки?Бельчата рождаются крошечными, голыми, слепыми. Уже через месяц они открывают глаза, тело покрывается нежной шерстью.

(слайд 7)Олень (какой) - рогатый, сильный, большой. Самое большое животное Крыма.

(слайд 8) Кабан (какой) – большой, клыкастый, сильный.

Единственный по-настоящему опасный зверь крымского леса. Увидев или почуяв человека, он благоразумно уходит, но не забывает обид и страха не ведает. Когда-то был полностью истреблен охотниками. Завезен.

В. Как зовут детенышей кабана? (поросята).

(слайд 9)Барсук(какой) – чистоплотный, отважный, трудолюбивый

-Норка у него скорее «лесные хоромы». Уютные, теплые, хорошо вентилируемые, с чистым, утрамбованным «парадным подъездом», поблизости от которого располагаются туалетные ямки. Заполнит барсук одну — зароет, а новая ямка на очереди... В центре барсучьего жилья — просторная гнездовая камера, высотой в метр, шириной полтора. Подстилка в ней меняется два раза в год. Во время генеральной уборки, весной и осенью, зверь выбрасывает накопившийся за полугодие хлам и «организует» себе свежую «постель». Норка в глубину на два человеческих роста. запасов на зиму не делает. Ни к чему барсуку эти хлопоты, он ведь спит «вполглаза» и всегда найдет зимой, что в живот положить. Барсук — сладкоежка. Найдет мед  и, несмотря на отчаянное сопротивление хозяев, поедает, С врагами дерется насмерть и пронзительно визжит при этом, а если собаки прихватят его в норе, ни за что не выйдет. Как зовут детей барсука? (барсучата).

(слайд 10)Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая. Это самый крупный хищник в Крыму.

(слайд 11) Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;

В. Дети, а что вы можете рассказать о волке в Крыму? (Эти животные давно исчезли из Крыма, но лет , стали заходить с материка. Волки, которые зашли в Крым несколько лет назад, все же больше держались степных районов, но теперь волки появились и в  лесу. Родившиеся волчата на волков-то даже не похожи: головастенькие, с кривыми ножками. Резвятся около родной норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в логово. 

Конверт № 3. «Звериная зарядка»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.

Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.

Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)

И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)

Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы)

И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)

Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)

Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)

Конверт №4«Кто где живет»Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Дети: Лиса - в норе;(слайд 12)

Волк - в логове.(слайд 13)

Заяц - под кустом;(слайд 14)

Барсук - в норе (слайд 15)

Олень - на поляне среди деревьев. (слайд 16)

Кабан – роет себе ямку.(слайд 17)

Белка – в дупле(слайд 18)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Конверт №5 «Кто чем питается?»(слайд 19)

Воспитатель прикрепляет на мольберте картинки диких животных Крыма. Дети прикрепляют на магнитах любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя,кабана. Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Травоядные животные.

Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Травой, корой, плодами и т. д.

Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?

Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.

Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!

Нет еще не вернулись! Я знаю почему, потому что мы с вами не повторили правила поведения в лесу.А теперь внимание на экран.(слайд 20)

-Дети, в лесах, в горах, в степях Крыма животные находят пищу, дом, укрытие от врагов, чувствуют себя хорошо. Все эти животные нуждаются друг в друге. А нам они необходимы для того, чтобы мы были добрее и счастливее. С животными – мир краше, богаче и интереснее. Воспитатель предлагает зачеркивать те правила поведения, которые дети озвучивают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.

Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички. (слайд 21)

Всем людям нужно помнить:

Мы большие и сильные, но

Должны быть ещё добрыми и мудрыми,

Чтобы не навредить родной природе.

Тогда природа скажет нам СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Дидактическая игра по экологии "Собери из частей силуэт" ( животный мир Крыма) ( старший дошкольный возраст)

Данная игра предназначена для закрепления представлений старших дошкольников об обитателях Крыма. Детям предлагается воображаемая ситуация о том, что ночью мы можем видеть лишь темные силуэты животных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

«Животный мир Крыма»

Задачи:Обучающие: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; закрепить названия сказок с участием зайца; совершенствовать навыки выкладыванияРа...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

Цель: формирование экологического мировоззрения у дошкольников; экологической воспитанности по отношению к окружающему миру при помощи ознакомления с природным разнообразием Крымского полуострова.Зада...