Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Паршенкова Светлана Юрьевна

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному  городу.

Задачи:

  • Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.
  • Строить развёрнутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов.
  • Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
  • Прививать любовь к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема “Мой город”

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному городу.

Задачи:

  • Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.
  • Строить развёрнутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов.
  • Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
  • Прививать любовь к малой Родине.

Материал и оборудование: схемы- модели исторических и культурных мест г. Электросталь, по которым дети должны составить сообщения, проектор, слайдовая презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит электронная музыка и входит взрослый, переодетый в одежду Робота

Робот: Я, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь!

Дети: Наша страна называется Россия, Электросталь, Московская область.

Робот: А тогда как вы  называетесь? (электростальцы)

 Какой странный у вас замок!

Дети: Это не замок, а детский сад.

Робот: И что же вы делаете в этом замке, т.е. детском саду?

Дети: Учимся рисовать, писать, считать, читать и дружно, весело играть.

Воспитатель: Как это хорошо! Ведь меня послали к вам мои друзья, чтобы вы помогли нам по схемам-моделям, больше узнать о вашем городе. Поможете нам ребята?

Дети: Конечно!

Робот:  вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана для путешествия во времени. Каждому капитану даю по одной схеме модели, и вы со своей командой “разгадываете”.

Первый капитан: Мы думаем, что это улица Тевосяна, по которой мы ходим в детский сад.(слайд)

Воспитатель: А какие улицы в Электростале  еще есть? (ул. Николаева— где расположен наш детский сад “Колосок”, ул. Мира, ул. Победы, ул. Ялагина,…)

Второй капитан: Ледовый Дворец спорта «Кристалл»(слайд).

Дети:  Сюда приезжают  со всех городов спортсмены.  Здесь проходят соревнования по хоккею, фигурному катанию. Мы  тоже сюда ходим в секции и просто кататься на коньках в выходные дни.

Воспитатель: Старейший хоккейная команда Кристалл --наиболее известный спортивный клуб , который  существует уже более полувека.

Робот: А каким видом спорта в  вашем городе можно еще заниматься ?

Дети: Плавание, хоккей на траве, футбол, синхронное плавание.

Воспитатель: У нас в городе два бассейна—«Металлург» и «Кристалл» (слайд), где много разных секций: прыжки в воду, синхронное плавание, три стадиона «Металлург», «Авангард», «Восточный»(слайд),  где работают секции по футболу, хоккею на траве, большому теннису, гимнастике, дзюдо.

Первый капитан: А у нас на схеме  Аллея Памяти.

Дети: Здесь есть вечный огонь и мемориал  погибшим солдатам в Великой Отечественной войне.

Воспитатель : Раньше здесь был  мобилизационный пункт, с которого электростальцы уходили защищать Родину. Сюда мы приходим что бы почтить память  героям войны.. Возлагаем венки, цветы, скорбим по погибшим.

Первый  капитан: У нас на схеме--Дом культуры “Октябрь”.(Слайд)

Дети:  Там проходят концерты, КВН, театр, цирк, показывают любимые мультфильмы..

Воспитатель: А еще дети ходят туда на цирковой кружок, танцевальный, художественной гимнстики. (слайды)

Робот : Как интересно. Какой у вас красивый и спортивный город.

А что в вашем городе вам нравиться больше всего?

(Ответы детей)

А давайте  с вами поиграем.

 Я буду кидать вам мячик, а вы будете ловить его и говорить названия профессий людей, которые работают в вашем городе.(Играют все дети).

Робот:  Молодцы! Ребята, я нашел какую- то карту. Посмотрите, это улица вашего города?

(Дети разглядывают карту)

Дети: Похоже эта улица, на которой стоит наш сад.

Воспитатель: Да, но здесь чего- то не хватает…

Дети : Домов.

Воспитатель: А мы с вами на прошлой неделе вырезали дома, давайте их приклеим и дополним карту.

 (Дети подходят к столам и намазывают силуэт клеем, приклеивают к карте)

Робот: Молодцы! Теперь все стало понятно! А мне пора возвращаться. Я обязательно расскажу друзьям про  вас и про ваш город. И может вместе еще приедем к вам. (исчезает)

Воспитатель: Ребята,  а наше занятие заканчивается. Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы и очень рада, что команды справились е заданием .

Скажите , кто сегодня у нас был в гостях? Что мы делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"

Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное  творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой город"

Занятие для детей средней группы разработана для ознакомления с родным городом....

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....