Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на гору Машук»(региональный компонент)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами самомассажа, дыхательных упражнений во второй младшей группе, в рамках реализации проекта "Региональная культура в воспитании здорового ребенка -дошкольника".Путешествие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение.Материал предоставлен по образовательной деятельности-физическое развитие через интеграцию социальпо-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетивеское развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия  «Путешествие на гору Машук»(региональный компонент) C:\Users\Admin\Desktop\выложить\20170912_144427.jpg

Образовательная область: Физическое развитие

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики

Программные задачи:

Образовательные: обучать различным видам ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; содействовать укреплению мышц пальцев рук и кисти; слышать и чувствовать музыку, закреплять знания о своем городе.

Развивающие: развивать гибкость тела, чувство ритма, внимание, слухо-моторную координацию, укреплять мышцы спины и живота.

Воспитательные: содействовать формированию художественного вкуса, желание двигаться под музыку, воспитывать любовь к родному городу.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Предварительная работа: ОРУ для рук и плечевого пояса, для ног; ОВД по физической культуре; прыжки, равновесие. Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города.

Организация развивающей предметной среды: плакат с изображением горы Машук, скульптура Орла, елочки, магнитофон, спортивный инвентарь, спортивная форма, эмблемы.  

Форма проведения : совместная деятельность

Ход деятельности

Воспитатель:  Дети! Сегодня  у нас большая радость ,мы с вами отправляемся в путешествие. В  мире очень много красивых  мест, но самые лучшие места, там где ты родился и живешь!

Вы знаете в каком городе мы живем?

Дети: Пятигорске.

Воспитатель: Правильно, в  Пятигорске. Наш  город окружают горы, а самая известная гора-Машук!

Ребята на гору можно идти пешком, ехать на машине, а мы с вами поедем на автобусе.

Собирайтесь-ка , друзья!

Отправляться в путь пора.

На автобусе вперед едет озорной народ.(Дети строятся за воспитателем ,в колонну друг за другом)

1.На автобусе мы едем,

Вместе песенку поем,

Едем в горку,  лесом  едем-

Вот как весело  живем. (обычная ходьба).

2.Вот к мосту мы подъезжаем,

Скорость сразу мы сбавляем,

Здесь спешить никак нельзя,

Осторожнее, друзья!(ходьба на носках, руки вперед)

3.Мост проехали уже ,

Выезжаем на шоссе,

Скорость быстро набираем

И окошки открываем. (медленный бег)

4.Едем мы по серпантину

Прямо на самую вершину (бег змейкой)

Здесь в  туннель   мы  заезжаем,

Сразу фары зажигаем (ходьба с поднятыми  руками)

5.Вдруг автобус как запрыгал

И закашлял, зачихал.

Сразу медленно поехал,

А потом и вовсе стал. (прыжки на двух ногах на месте).

Воспитатель : Ребята , что случилось с нашим автобусом?

Дети : Он сломался.

Воспитатель : Давайте попробуем  его  починить.

ОРУ «Ремонт»

1. «Осмотрим автобус»

И. п:  о. с.  1-2 повороты головы  вправо и лево;  3-4 наклоны  головы вверх и вниз . (4 раза)

2. «Открываем все окна и двери»

И. п : стойка ноги врозь, руки перед грудью.( 4 раза)

1-2 поворот туловища вправо,  руки развести в стороны;

3-4 И. п.

5-6 поворот туловища влево, руки развести в стороны;

7-8 И. п.

3. «Закрутим гайки»

И. п : стойка ноги врозь.

1-2 руки вперед, вращение кистями рук; (4 раза)

3-4 руки вверх, вращение кистями рук;

4. «Накачаем колеса»

И.п6 стойка ноги врозь, руки перед грудью. (4 раза)

1-2 присесть;

3-4 И. п.

Воспитатель: Ребята ,автобус мы с вами починили  и дальше отправимся пешком.

Выполнение основных движений:

По тропинке в лес заходим (ходьба с высоким подниманием колен)

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба по канату приставным шагом)

По скошенному лугу идем  мы друг за другом (ходьба на носках, пятках ,внешней, внутренней стороне стопы)

Каменистая  тропинка повстречалась на пути (ходьба по массажной дорожке)

Перейдем  преграду  вмиг ( ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через буфы_

И по кочкам прыг да прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

На полянку вышли мы (обычная ходьба в рассыпную)

Воспитатель : Вот мы и на месте. Ребята  , посмотрите :

Машук –высокая гора (руки вверх)

Вышка всем на ней видна (руки над головой домиком)

На Машуке можно гулять ( ходьба по залу)

Можно весело играть (прыжки на месте)

И здоровье укреплять (самомассаж « Не болей-ка »)

Самомассаж «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело –мы погладим его смело (поглаживание ладонями  шеи вверх- вниз)

Чтоб ни кашлять,  ни чихать , нужно носик растирать ( указательными пальцами обеих рук  массировать нос)

Лоб –мы тоже разотрем, ладошки сложим козырьком (ребром ладони растираем лоб)

Вилку , пальчиками сделай и массируй ушки смело ( пальцами рук растираем уши)

Знаем, знаем, да, да, да! (хлопаем в ладоши)

Нам простуда –ни страшна! (произносим громко)

Воспитатель :Ребята, посмотрите у подножия  Машука  растут сосны ,а под ними много шишек, давайте их  соберем  в корзину!

П/игра «Собери шишки»

Воспитатель : Молодцы,  вы дружно собрали  все шишки, они нам понадобятся для изготовления поделок. Мы  корзиночку возьмем, сядем в свой автобус и отправимся в детский сад.

До свидания!

        

C:\Users\Admin\Desktop\выложить\фото\IMG-20170915-WA0036.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие гномов"

Образовательная деятельность направлена на формирование правильной осанки через упражнения...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие в страну вечной мерзлоты"

Образовательная область «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по физической культуре(нетрадиционная форма организации: интеллектуально-оздоровительная) Занятие фи...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Педагогическая находка. Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие с ежиком»

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Учить прыжкам на двух ногах через ли...