Конструкт НОД "Памятные места Полевского"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Светлана Алексеевна Гребнева

 к юбилею Полевского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatnye_mesta_polevskogo_.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»

««Путешествие по карте Полевского» »

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

С.А.Гребнева

г. Полевской

Цель: Уточнить представления о своем городе.

Задачи: 

- формирование умения  называть маршрут движения к определенному объекту;

- формировать основы дорожной безопасности;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- воспитывать нравственно-патриотические  чувства;

Материалы к занятию:

   карта Полевского,  игрушки: кукла, сердечко, разрезные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши, мелки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением города, рассматривание  картинок,  карты города, иллюстрации с изображением памятных мест Полевского.  Экскурсии по улицам города. Поход в краеведческий музей.

Планируемый результат:

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с  картой Полевского будет способствовать:

- повысится интерес к родному городу;

-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;

-развитию  творческих способностей в создании сюжетных композиций;

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность.

 - Ребята, какое у вас настроение?

- Давайте пожелаем друг другу на занятии радостного настроения. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Желаю

Успеха

Во всем

И везде Удачи

Тебе на занятии - Будем сообразительными и внимательными, говорить красиво предложениями.

- Ребята, какое время года? Назовите признаки весны.

- Хотите прогуляться по городу в такую замечательную весеннюю погоду?

- Сегодня утром к нам приехал гость из другого города, он хочет поближе познакомиться с нашим городом. А в каком городе вы живете? Как называются жители Полевского?

- Ребята, покажем нашему гостю, какие у нас есть культурные и общественные места? Возьмем его на прогулку?

- А поможет нам в этом карта Полевского. Что такое карта? Покажите рукой где верх, низ, левая сторона, правая сторона.

 Дети слушают взрослого и выполняют действия.

Дети  касается поочередно каждым пальцем рук своего соседа и проговаривает,

соприкасаются большими пальцами,

указательными пальцами, средними пальцами, безымянными, мизинцами,

всей ладонью.

Дети садятся на стульчики.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Включение детей в деятельность.

  - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по карте? Где вы сейчас находитесь? А как называется наш д/сад? Найдите на карте наш д/сад? На какой улице он стоит? (К.Маркса, 3).

- Ребята, вот вы вышли на дорогу, кем вы стали?

- Где передвигается пешеход? Что он должен соблюдать?

- Какими должны быть пешеходы на улице?

- Ребята, наш друг предлагает не просто пройтись по улицам, а отгадать с помощью загадки– что это за место у нас в Полевском и показать его на карте, как туда добраться от нашего д/сада. Вы согласны?

ЗАГАДКИ

1. Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы.

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг.

И конечно же, премьера

Догадались вы, наверное (театр).

(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения)

2. Большой, просторный светлый дом,

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают (школа).

3. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых.

4. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в (библиотеку)

5. Вот автобус ехал-ехал

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидают (автобусная остановка).

6. Небольшой ресторан может так называться.

Здесь можно пиццы взять кусок

Съесть пирожок и выпить сок (кафе).

Как хорошо гулять по городу!

Давайте подвигаемся под музыку, повеселим нашего гостя.

ФИЗМИНУТКА «Город»

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем.

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты И высокие Люди шумною толпой

И все это город мой! - Вот мы и показали нашему гостю некоторые общественные и культурные здания нашего любимого города. Вы здесь родились, растете, чем же город для вас является?

- Как нужно относиться к своей малой Родине?

- Ребята, а давайте скажем ласковые слова своему родному городу. Будем передавать сердечко друг другу и называть добрые слова .

- Устали по городу гулять. Давайте присядем, отдохнем пазлы соберем.

 

 

Внимательно выслушав вопрос , дети отвечают на него. Выражают эмоции, посредством действий, слов.

 

Рассматривают иллстрации.

Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять нам содержание .

Отгадывая загадки воспитателя, дети формируют свои мысли,   упорядочивают свои высказывания .

Дети выполняют движения.

Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения.

Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения.

Дети выбирают нужные картинки.

Выполнение упражнений соответственно тексту.

-поворот головы влево

-поворот головы вправо

-махи в стороны

-руки вверх и вниз

- взмах обеими руками

-ходьба на месте

-руки перед собой, затем в стороны.

Дети выбирают картинки  Северской Домны, краеведческого музея, памятник неизвестному солдату, памятник П. П. Бажову.

Дети собирают пазлы.

Затем дети называют, какое изображение собрали (памятники, музеи) и по какой улице оно находится.

Подведение итогов.

- Ребята, нашему гостю пора домой возвращаться. В какую сторону он пойдет, выйдя из детского сада?

- А какую память мы оставим о нашем любимом городе гостю? Нарисуем наш город, то, о чем мы сейчас с вами говорили.

-Что запомнил, Никита? Какие здания у нас есть рядом с нашим детским садом?

- Где вы недавно выступали на празднике «Солнечная акварель»?

- Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете?

- Ребята, спасибо вам за замечательное путешествие, вы много рассказали о своем замечательном городе нашему гостю. Он остался доволен.

Далее дети рисуют город.

Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание,

 делятся впечатлением, выражают собственные мысли.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского

Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...

Презентация "Бажов и Полевской"

Биографы Павла Петровича Бажова поговаривают, что у этого писателя была счастливая судьба. Великий сказатель прожил долгую и умиротворенную жизнь, насыщенную событиями. Все политические перевороты мас...

стихи о Полевском

Перед Вами поэтическая летопись города Полевского. В ней более 30 стихотворений о нашем городе, созданных на протяжении многих лет.Название «Есть на свете речка Полевая…» – эт...

Стихи о Полевском крае

стихи о Полевском крае, разных авторов(Анатолий Лавренюк, Эдуард Шенфельд, Надя Попова, Саша Арисов, Павел Малов, Асия Засыпкина, Валерий куприянов)....