Использование музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников.
статья (подготовительная группа) на тему

Алябьева Светлана Алексеевна

Использование музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыкальных инструментов

в музыкальном воспитании дошкольников.

Алябьева С.А.

музыкальный руководитель

МБДОУ д/сад № 45 «Радуга»

В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов (Б.Н. Асафьев, Б.Л. Яворский, Карл Орф, Н.А Ветлугина, Реминзовская Е.Р., Тютюнникова Т.Э. и др.). В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах.

Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских элементарных музыкальных инструментов до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствие системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.

Основы музыкальной культуры закладываются еще в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, духовность, приобретаются знания, от которых зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Мир музыкальных инструментов богат и разнообразен. И не всегда в домашних условиях у детей есть возможность услышать их звучание «вживую». Чаще они слышат музыку в аудиозаписи. Поэтому перед музыкальным руководителем детского сада стоит задача по ознакомлению дошкольников с музыкальным искусством, музыкальными инструментами, и поиску новых путей, современных методов, интегрированных технологий по обучению игре на детских музыкальных инструментах.

Во время обучения игре на детских музыкальных инструментах перед детьми открывается новый удивительный мир звуков, проявляется интерес к инструментальной музыке, идет усвоение первичных представлений об элементарной музыкальной грамоте, обогащается активный словарь, осуществляется овладение детьми навыками игры, развиваются музыкальные способности.

Музыкальное творчество способствует зрительной, слуховой активности, развивает музыкальную память, расширяет восприятие в целом.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, учится понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности. Развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, проявлению фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. Этот вид деятельности оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Таким образом, проблема обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в рамках реализации ФГОС ДО является очень актуальной.

Богатство и красота звучания инструментов в исполнении различных оркестров побуждает у дошкольников желание самостоятельно извлекать звуки из доступных музыкальных инструментов, подражая взрослым профессиональным исполнителям.

Музыкальные руководители должны использовать те возможности, которые доступны в дошкольном учреждении: слушание в аудиозаписи классической и народной музыки в исполнении разных инструментов в ООД и свободное время, просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки, видео презентаций, игра в детском оркестре, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп: ударных, клавишных, духовых, струнных.

Для успешного обучения игре на детских музыкальных инструментах и развития музыкальных способностей необходимо, прежде всего, создать необходимые условия.

В первую очередь, должна быть создана благоприятная музыкальная среда, то есть, наличие детских инструментов в музыкальном зале и в группах, музыкально-дидактических игр, музыкальных пособий, аудио- и видеозаписей, соответствующих возрасту детей.

Во-вторых, очень важным является поддержание интереса к музыкальной деятельности, в частности, к музыкальным инструментам и игре на них.

Такая деятельность всегда связана с открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей.

Каждый инструмент отличается своеобразным тембром, источником звукообразования и способом звукоизвлечения. Например, у металлофона – тембр светлый, звенящий, серебристый; звук образуется в результате колебаний металлических пластинок, а извлекается ударом молоточка. Для применения в работе ДОУ музыкальные игрушки и инструменты должны отвечать следующим требованиям: быть хорошо настроенными; иметь определенный чистый тембр; быть удобными для детей с точки зрения размера и веса; обладать простой конструкцией; быть прочными, пригодными для частого использования в быту.

Успешное овладение игрой на детских музыкальных инструментах укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.

В наше время музыкальному руководителю не обойтись без активного использования в своей работе современных информационных технологий. Это является еще одним из условий успешного обучения дошкольников игре на музыкальных инструментах.

Также музыкальные руководители активно используют в своей работе печатные источники информации в электронных СМИ и звуковые файлы, в частности, коллекции плюсовок и минусовок песен для детей дошкольного возраста.

Одним из обязательных условий обучения является использование в работе доступного возрасту и понятного музыкального материала.

Совместная работа с воспитателями, с детьми и их родителями оказывает большую помощь в работе.

Организация детского оркестра из наиболее способных дошкольников является результатом знакомства с шумовыми и музыкальными инструментами.

Одним из условий положительной динамики обучения игре на инструментах являются открытые занятия для детей других групп и родителей в течение года, выступление детского оркестра на утренниках и развлечениях.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах требует времени, терпения и поэтапной работы:

1 – слушание, запоминание мелодии;

2 – пропевание мелодии (попевки);

3 – прохлопывание ритмического рисунка попевки;

4 – разучивание мелодии (попевки).

5 – исполнение попевки индивидуально на каждом инструменте;

6 – исполнение попевки в оркестре;

7 – исполнение разученных произведений на детских праздниках, совершенствование навыков коллективной игры.

Обучение игре на музыкальных инструментах начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты в повседневной жизни, чтобы закрепить появляющееся у детей ощущение ритма музыки. Уже во 2 й младшей группе дети могут играть на бубне, деревянных ложках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчиках, знакомятся с металлофоном.

Игра на музыкальных инструментах может применяться на занятиях с педагогом и в самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

С трех лет дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном.

Полезно использовать дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов, звуков (по высоте, длительности).

С четырех лет можно начинать обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам или по цветовым обозначениям, по слуху. Рассмотрим каждый из них.

Обучение детей игре по нотам очень трудоёмко, хотя иногда используется в практике. Далеко не все дошкольники овладевают нотной грамотой, если не ведётся постоянная индивидуальная работа. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии, исключив механическое воспроизведение нотных знаков.

Цветовая система удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Определённое цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металлофона) закрепляется за каждым звуком, например, нота ля обозначается красным цветом, соль – зелёным. Ребёнок имеет запись мелодии в цветовом обозначении: используются цветные кружочки или цветное изображение нот, с ритмическим обозначением и без него. (В последнем случае ритмический рисунок мелодии запоминается на слух). Играть по этой системе легко, но при таком способе игры (вижу зелёное обозначение ноты – нажимаю на зелёную клавишу) слух не всегда участвует в воспроизведении мелодии. Важно научить играть и по цветам и на слух.

Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук; способствует развитию тембрового, регистрового, гармонического слуха; развивает чувство ритма.

Развивает фантазию и творческое воображение, умение импровизировать. Развитие исполнительских и творческих способностей – важная задача музыкального воспитания детей. Творческие способности делятся на способности к продуктивному творчеству (сочинение, импровизация попевок, мелодий на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения), а также к творческому восприятию музыки.

Творческие способности необходимо развивать, начиная с младшего дошкольного возраста, когда дети охотно выполняют посильные для себя творческие задания. Развитие исполнительских способностей позволяет ребёнку полнее выразить свои впечатления от музыки.

Музыкальное мышление – способность проследить за сменой настроений музыки, осмыслить взаимосвязь интонаций, тем, образов, частей, замысел произведения в целом, выразительность музыкальной речи, различать музыкальные средства, передающие содержание.

Таким образом, в каждом виде музыкальной деятельности – восприятии, исполнительстве, творчестве, кроме основных музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма), развиваются и другие. В процессе восприятия музыки развивается музыкальное мышление. В исполнительстве и творчестве помимо основных музыкальных способностей формируются исполнительские и творческие способности, требующие овладения определенной техникой исполнения и импровизаций (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Важно поддерживать проявляющуюся склонность к инструментальному исполнительству и создавать соответствующие условия для развития музыкальных способностей.

Проведение каждого занятия по обучению игре на инструментах требует от музыкального руководителя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь дошкольников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Музыка открыта каждому, она готова общаться со всеми, кто делает шаг ей навстречу.

Список литературы:

1. Бублей С. Детский оркестр. – Ленинград 1989.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М., 1968.

3. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр – М., 1958.

4. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1989.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – М., 1967.

6. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М., 1985.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1998.

8. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? – М., 1982.

9. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М., 2006.

10. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

11. Костина Э.П. Камертон. – М., 2008.

12. Лаптев И.Г. Детский оркестр в начальной школе. – М.,2001.

13. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.,2001.

14. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.

15. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1985.



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Тема педагогической площадки

музыкального руководителя

МБДОУ детского сада № 45 «Радуга»

Алябьевой Светланы Алексеевны

Воспитание любви к родному краю, к родной

культуре, к родному городу, к родной речи –

задача первостепенной важности, и нет

необходимости это доказывать.

Д.С. Лихачёв.

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут – это красота природы, зданий. У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках и играх, в сочинении историй. Дошкольники начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному с взрослыми участию в социально значимых делах, акциях – посильная уборка участка детского сада.

Задачи моей работы по данной теме: воспитать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать бережное отношение к родной природе и всему живому; дать знания о родном городе, истории, символике, достопримечательностях;  познакомить с именами тех людей, кто прославил город Пятигорск; сформировать у детей представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей; развивать интерес к местным традициям через музыкальное творчество; познакомить детей с историей и современностью края через музыку - музыкальная география.

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Главная цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край. Эти задачи можно решать во всех видах детской деятельности: во время образовательной деятельности, в играх в труде, в быту и т.п. Так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношениях со сверстниками.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма. Начиная эту работу, можно задать себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой город? Достаточно ли хорошо знаю его? Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сама не прониклась этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым городом. Проанализировав свои знания о городе, я увидела, важность гражданско-патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о родном городе с другой стороны. Поэтому поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом, музеями и памятниками, также и с помощью музыки.

Для достижения этой цели я решаю следующие задачи:

 – помогаю организовывать  развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми малой Родины. Для чего можно создать мини-музеи в группах, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры и пособия;

 – через разные виды деятельности создать условия для формирования любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему Пятигорска;

 – способствую развитию эмоционально-ценностного отношения к семье через проведение совместных праздников;

- воспитываю бережное отношение к городу, природе, памятникам; побуждаю детей сохранять красоту города.

Работая со своими воспитанниками в данном направлении я создаю условия для: участия детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу, обеспечивая необходимую двигательную активность и способствуя сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;  рассматривания дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине; участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе: чествование ветеранов, участие в концертах; участия в проектной деятельности, продуктом которой являются альбомы или газеты о малой родине, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок; посещение концертных площадок с выступлениями музыкальных коллективов города Пятигорска.

В детском саду оформлены альбомы «Мой город», были оформлены фотовыставки «Уголки родного города », «Край, в котором я живу». Привязанность и любовь к родным местам развивали через викторины «Мы живём в Пятигорске», «Знаешь ли ты свой город?»; конкурсы рисунков «Город глазами детей», «Мой любимый город».

Благодаря целенаправленной работе по ознакомления моих воспитанников с родным краем у них расширяются представления о природе родного городе, об историческом прошлом нашего края, о достопримечательностях и трудовых буднях жителей нашего города. Дети формируют свой личный опыт по восприятию социального мира. Знакомимся с песнями и произведениями композиторов ставропольчан.

Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. Это - наследство, оставленное нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, развивая и распространяя среди потомков.

Знакомя детей с родным краем необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и т.п. Взрослые должны научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.  Ознакомление дошкольников с родным краем входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Цель краеведческой работы с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к селу, в котором живем, помочь осознать значение родного края  в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего села, района, а, значит, и страны.

         Для формирования познавательной активности дошкольников в краеведческой деятельности интерес представляет такое направление, как коллекционирование. Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.

Собирание и классификация различных предметов, расширяет кругозор детей, а так же развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования у детей накапливаются знания, затем информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

 Коллекционирование развивает все психические процессы: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.

Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.

Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

В системе краеведческой работы наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Это обусловлено важностью накопленного каждым ребёнком личного опыта в освоении краеведческих представлений в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Для этого взаимодействие педагога и детей строится на основе дифференцированного подхода и включает разные формы. Важнейшим средством педагогического воздействия при формировании патриотических чувств дошкольников является организованное наблюдение в природе и окружающей действительности. Так, например, наблюдая труд работников детского сада, они видят, какие складываются трудовые отношения, как оценивается труд окружающими, как они выражают свое уважение к тем, кто хорошо работает. Но нельзя сводить работу только к организации наблюдений, это очень ограничит круг знаний и представлений детей и не поможет достичь главной цели – познакомив с особенностями родного края, пробудив в сердце ребенка интерес к нему, показать жизнь всей страны, воспитать любовь к Отечеству.

Такую задачу можно решить сочетанием наблюдений с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин и иллюстраций к книгам, работой со справочной литературой, с беседами и встречами с интересными людьми. Тогда ребенку шире откроется окно в мир, ему будет легче сделать необходимые обобщения, проявить возникшие чувства. Опыт, полученный во взаимодействии с педагогом, обобщается в ходе занятий и переносится детьми в собственную деятельность.

Используемая литература:

1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, 2003г.

2. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду /Программа и методические рекомендации/, 2006г.

3. «Краеведческое воспитание дошкольников»  Практическое пособие/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. – 2-е изд., исп. и доп. – М. 2004г.

4. Ковалева Г.А. «Воспитание маленького гражданина», М. 2004г.

5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С-Пб.2000г.

6. Данилина Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», М. 2003г.

7. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, М.2003г.

8. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду, М.2007г.

9. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. М.2007г.

10. Пятигорск. Путеводитель по городу.

11. Игорь Гориславский. Лермонтов на Кавказских Минеральных водах. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к технологии "Использование сказкотерапии в музыкальной и досуговой деятельности дошкольников"

Презентация состоит из 11 слайдов, отображающих основные задачи данной технологии, методы и приёмы в её применении на практике, предполагаемые результаты внедрения "Сказкотерапии"....

Использование фольклора в экологическом воспитании дошкольников

Неоценимую помощь в экологическом воспитании дошкольников оказывет фольклор. Фольклорные средства (загадки, пословицы, поговорки, сказки) помогают быстрее добиться успехов в обучении и воспитани...

Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников

Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников...

ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ В СОДЕРЖАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...