Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Терпигорева Наталья Александровна

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»» г. Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе на тему:

«Виртуальная экскурсия

в Болгарский государственный историко-архитектурный

музей-заповедник»

                                                                         Подготовила:

                                                                         воспитатель высшей категории

                                                                         МБДОУ «Детский сад «Колосок»

                                                                         г.Болгар Спасского

                                                                         муниципального района РТ

                                                                         Терпигорева Н.А.

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ.

Задачи:

1. Познакомить детей Болгарским государственным историко-архитектурным музеем заповедником.

2. В процессе виртуальной экскурсии рассмотреть с детьми некоторые архитектурные памятники музея.

3. Формировать у детей познавательный интерес к истории «малой Родины».

5. Развивать у детей память, речь, умение внимательно слушать и наблюдать.

6. Способствовать возникновению у детей эмоционального отклика и эстетических чувств в процессе проведения занятия. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе.

7. Предоставление возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.

8. Формировать у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордость за родной край, понимание того, что именно они будут продолжателями этих обычаев и традиций.

9. Развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о историческом прошлом родного города. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле.                                                                                                            

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; фотографии  древних  памятников архитектуры БГИАМЗ, пазлы, трафареты, цветной песок.

Словарь: виртуальная экскурсия, достопримечательности, археолог, экспонат, коллекция, экскурсовод. 

Предварительная работа: 

- Беседы о родной стране – России, рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства)

- Знакомство детей с государственными символами России, Татарстана, Спасского муниципального района – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

- Знакомство и изучение исторических мест Спасского района.

- Познакомить детей с историей и современностью Спасского района.

- Экскурсии в Болгарский государственый историко-архитектурный музей заповедник, музей булгарской цивилизации, виртуальные экскурсии, экскурсии по улицам города Болгар;

- Чтение тематической литературы. Рассматривание фотоальбомов музеев.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «Музей»?     (ответы детей)

Дети: Где много старинных вещей.

Воспитатель: Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.

Воспитатель: А кто из вас был в музее? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Наш музей не простой – а музей под открытым небом, в нем исторические  памятники образуют целый город.

Воспитатель: Я очень часто хожу в наш Болгарский музей-заповедник. И мои знакомые археологи подарили мне вот этот кувшин, но при этом они так хитро улыбались, что я сразу поняла, что кувшин не простой, давайте его - потрём, - закроем глаза и - покружимся с закрытыми глазами.

СЛАЙД 2

(дети трут кувшин, звучит музыка, воспитатель одевает костюм джина)

Джин: О, радость моих очей наипрекраснейшие и наимудрейшие дети, моё почтение.  Я джин, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб - хранитель древнейших памятников города Болгар. Я расскажу вам о тайнах  далекого прошлого, а поможет мне в этом экскурсовод Алия.

Прошу вас подойти к этому волшебному зеркалу. И мы  поведуем вам сию историю нашего родного города

(дети подходят к экрану)

Слушайте внимательно.

Видео

На живописном левом берегу Волги лежат руины древнего города. О его былом могуществе и славе говорит название - Великий Булгар. Он  был главнейшим торговым пунктом   государства Волжской Булгарии.

Это земля  далёких предков татарского  народа – сегодня она стала известна как  «Северная жемчужина» мусульманского мира.                

От  большого многолюдного города сохранились остатки укреплений окружавшие его территорию, возвышаются несколько  каменных построек и развалины зданий, которые являются Архитектурными памятниками - это: Соборная мечеть, Восточный мавзолей, Северный мавзолей, Малый минарет и Ханская усыпальница, Белая палата и Черная палата, Ханская баня, Малый городок и другие.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня познакомимся со следующими  памятниками: Соборной мечетью и Святым источником «Колодцем Габдрахмана».

(показ слайдов)

СЛАЙД 4

Воспитатель: Это Соборная мечеть. Мечеть была одним из главных сооружений города.  А башня была еще и  дозорной – с нее воины наблюдали за округой – не приближается ли враг. За её толстыми стенами жители Булгара могли укрыться в случае военной опасности.

А это камень желаний, он никогда не остается без внимания туристов, как гласит легенда, если загадать желание и дотронутся до него, оно обязательно сбудется.

Как называется этот памятник?

Дети: Соборная мечеть

СЛАЙД 5

Воспитатель: Следующий памятник - «Святой источник «Колодец Габдрахмана». По легенде, на этом месте Сахаб Габдрахман воткнул посох в землю, и оттуда потекла целебная вода. Она помогла выздороветь дочери хана. Так Хан и его приближённые убедились в силе веры и приняли Ислам.

… И сегодня люди идут к колодцу за целебной водой.

Как же называется этот памятник?

Дети: «Святой источник «Колодец Габдрахмана».

Воспитатель: Правильно. Все памятники построены из белого камня и известняка. Вот в каком интересном месте мы живём!

О, драгоценейшие, я желаю вам, хранить память предков и передать свои знания другим. Я дарю вам эти подарки, что бы вы закрепили новые знания о памятниках архитектуры древнего города Болгар. А теперь мне пора возвращаться в свой волшебный кувшин, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

(звучит музыка, воспитатель переодевается)

Воспитатель. Понравилась вам экскурсия, которую провёл экскурсовод достопочтейнейший джин и экскурсовод Алия?

Итог: Итак, мы познакомились с двумя памятниками, это - Соборная мечеть и колодец Габдрахмана.

Воспитатель.  Ребята, давайте посмотрим что принес нам джин?

Ой, что это? Песок, но он не простой, этим песком можно даже рисовать. Хотите попробовать?  (ответы детей)

Можете сесть на стульчики, кому удобно – работаем стоя.

Сейчас я научу вас рисовать песком, будьте внимательны, рисовать мы будем на этих листочках, щепоткой набираю песок темного коричневого цвета и сыплю в верхнее окошко, как будто солю.

Затем возьму песка желтого цвета и посыплю им в нижнее окошко.

Излишки стряхиваю на одноразовую тарелочку, а на листе остаются четко, ровно и быстро «закрашенные» детали.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель.  А теперь уберите скрепки и разверните листок. И о чудо, что же изображено на картинке?

  Правильно, это мечеть. Малый минарет. Ребята, а жители нашего города его ещё называют карандаш, как вы думаете почему?

Это не просто картинка, это приглашение для наших гостей, в наш Болгарский музей заповедник.

Воспитатель: И мы конечно посетим наш музей ещё не раз.

Воспитатель: Но наш сегодняшний музей не простой и в нём происходили чудеса, а вас ждёт ещё одно чудо. Давайте все вместе потрем наш кувшин.

(звучит музыка) монеты «превращаются» в шоколадные монеты. Я очень рада нашему знакомству, большое вам спасибо, я надеюсь, наша встреча была не последней. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект открытого занятия, подготовительная группа «о главном»

Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям сп...

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"

Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...

Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа  «Первая охота» ( по В. Бианки.) ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой  в виде графических схем, отоб...