Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зизевских Оксана Олеговна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности на тему: «Ознакомление с гражданской символикой»

для детей старшего дошкольного возраста.

   

Составила: Зизевских О.О., воспитатель

Тамбов 2018

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникативное развитие», «художественное творчество».

Цель:

1. Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Задачи:

Обучающая: расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхождении; продолжить работу по обогощению и уточнению словарного запаса детей.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства.

Демонстрационный материал: фотопортрет президента РФ, аудиозапись «Гимн РФ», флаг и герб РФ.

Раздаточный материал: Полоски из цветной бумаги для аппликации флага России, пазлы «Герб РФ».

Словарная работа: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел, скипетр, держава.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о Родине, рассматривание государственной символики.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в групповое помещение и становятся по кругу. Здороваются друг с другом и с гостями.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Друг другу улыбнулись, у всех хорошее настроение. Ребята, я вам прочитаю красивое стихотворение Я.Абидова «Мать Земля»

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая? Земля Золотая?

Земля - наша милая, Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Попробуйте представить себе, какая огромная наша Россия. Когда на одном конце страны наступает утро и малыши только проснулись, и собираются идти в детский сад ,на другом конце страны уже вечер, ребята пришли из детского сада, ужинают и готовятся спать. Вот такая она удивительная и необычная наша страна Россия.

Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина- место где мы родились. Родина - страна в которой мы живём.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов.

Ребенок:

Старый двор, березки молодые

Хоровод кудрявых тополей.

Это все страна моя родная

Милый образ Родины моей.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки,

вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель:

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети:

«Жить – Родине служить».

«На родной стороне и ворона родная».

«В родном краю как в раю».

«На родной стороне и камушек знаком».

Воспитатель: Чему учат нас  эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем ,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (дерево)

Правильно, это дерево. А какое дерево символизирует Россию, кто знает?

Дети :береза.

У каждой страны есть главный город – столица. А какой город  является столицей России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою историю: людей, прославивших ее, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Путин В.В. является президентом нашей страны.

У каждой страны, у каждого государства  есть свои отличительные символы: герб, гимн, флаг.

Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

 А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти. Крылья похожи на солнце. А солнце - это символ добра и справедливости. На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Дидактическая игра «Собери герб из разрезных пазлов»

Воспитатель: Флаг – это тоже отличительный знак. Много лет веков назад, вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. А при царе Петре появился вот такой трехцветный флаг.

Какого цвета полосы изображены на флаге России?

Дети: белая, синяя, красная

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Как вы думаете, что означает цвета на нашем флаге? (ответы детей)

Белый цвет – он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Синий – это цвет верности, цвет неба, русский народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.

Красный цвет – цвет силы , русские люди очень сильные и смелые.

Скажите, как располагаются цвета на российском флаге? (ответы детей)

А где можно увидеть российский флаг? (ответы детей). Государственный флаг можно увидеть в Кремле в Москве, на всех спортивных мероприятиях, над Администрацией нашего села, городов.

А сейчас, предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге (выкладывание из полос Государственного флага.) После того как вы наклеите все полосы на одной стороне нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.

Молодцы, с заданием справились.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

 Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

 Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

 Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России. Звучит аудиозапись гимна. Дети слушают стоя.

Ребята, что вы чувствовали при прослушивании Гимна? (ответы детей)

Дети, так что же означает государственный флаг, герб, гимн страны? (ответы детей)

Это символы власти, объединяющие людей.

Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России Все граждане России гордятся гербом, флагом и гимном. Я очень надеюсь, что когда вы вырастете, то сможете сделать для страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.

Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось?

Хотелось бы закончить занятие этими строками:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети уходят в группу.

Литература: 1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. М., ЦТЛ, 7 

2. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников, изд. Скрипторий 2003,

3. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать... (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). М., изд. Скрипторий 2003,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....