"Овощи"-занятие для кружка.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

 

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на эрзянском  языке.

 

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Расширять представления детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду.

 

2. Развивающие задачи:

Развивать у детей знания об овощах,  и их использовании.

Развивать   познавательный интерес .

 

3. Коррекционные задачи

 Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 Развивать контроль за речевой активностью.

 

 

4. Воспитывающие задачи:

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на эрзянском  языке. 

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Расширять представления детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду.

2. Развивающие задачи:

Развивать у детей знания об овощах,  и их использовании.

Развивать   познавательный интерес .

3. Коррекционные задачи

 Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 Развивать контроль за речевой активностью.

4. Воспитывающие задачи:

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.


Образовательные области:  «Социально-коммуникативное развитие»,  ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»,  ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие-обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

2. Познавательное развитие-развитие интереса детей, развитие воображения, любознательности речи.

3.Физическое развитие: развитие мелкой моторики, умение двигаться в соответствии со словом воспитателя.

4. Художественно-эстетическое развитие : развитие мелкой моторики, эстетического вкуса. 

Оборудование:

Демонстрационный: картинки с овощами.

Раздаточный:   разрезные картинки, маски-шапочки.

Методические приемы:

Словесный: беседа –диалог с детьми.

Наглядный: работа  с картинками овощей.

Практический: хороводная игра, дидактическая игра «Собери картинку»,  «Что готовят из овощей ?

Словарная работа: сексь, тейтерне, церыне, пурька, чурька, модарька Введение новых речевых образцов, активизация словарного запаса.

Предварительная работа: разучивание хороводной игры, беседа об осени.

1. Организационный момент.  Посадка детей.

-Шумбратадо, эйкакшт!

Сядет тот, кто назовет любое слово на эрзянском языке.

2.Гимнастика для языка:

-Ась-ась-ась- сексесь сась.

3. Диалог с детьми ( выставление картинок девочки и мальчика)

К нам в гости пришли… кто?

-Назовите их на эрзянском языке.

(тейтерьне,  церыне)

-У нас есть девочки?

(Ответы девочек)

-Мон  тейтерне.

-У нас есть мальчики?

(Ответы мальчиков)

-Мон  церыне.

Закрепление.

-А тон кие?

 Мон тейтерне- я девочка,

 Мон  церыне-я мальчик.

4.Дидактическая игра «Собери картинку»

  Собрать картинки и назвать их на эрзянском языке.

(куяр- огурец, пурька- морковь, модамарь-картошка, чурька- лук).

  • Сосчитайте, сколько овощей в картинке которую вы собрали.

5.Дидактическое упражнение «Что готовят из овощей»

- Мезе  можна теемс эмежтнень эйстэ? (-Что можно приготовить из овощей?)

-Можно сварить щи  ( Пидемс ям)

-Можно сделать салат (  Мелкасто керсемс  салат)

-Можно посолить на зиму ( Салтомс теленень банкас эмежть)

-Какие овощи понадобятся для щей?

-Какие овощи понадобятся для салата?

-Что можно засолить на зиму в банках?

  • Перенесите ваши овощи в определенную посуду. (Дети перекладывают  картинки с овощами в ту посуду, в соответствии с приготовленным блюдом.

6. Хороводная игра «Огородная-хороводная)

(Дети надевают шапочки овощей и встают в круг)

-Ах, тон куяр,  куярнэ,

тон пижине мазыйнэ,

Косо куяр тон  чачыть, косо, куяр тон касыть?

-Пандя лангсо мон чачынь, пандя лангсо мон касынь. (Тоже самое поется с разными овощами.)

8.Итог. Что вам понравилось делать сегодня? ( Мезе течи тыненьк вечкевсь теемс?)

  • Вастомазонок!

МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»

Конспект  занятия в рамках кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

 «Овощи»

                                                                      Тарасова В.И. воспитатель

                                                                      высшей квалификационной

                                                                       категории.

Саранск 20018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....