Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"
проект (старшая группа) на тему

проектная деятельность в детском саду "Птицы - наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektdokument_microsoft_word.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Птицы Архангельской области»

Актуальность: в наш непростой век, когда вопрос экологии значимы как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе. Воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц, также у детей недостаточно развита чувство заботы о птицах. Поэтому мы решили реализовать проект «Птицы Архангельской области». Это позволит расширить и углубить знания детей  о птицах нашей области. Послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми друзьями, тем самым побуждая чувства ребенка, очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме.

Продолжительность проекта: долгосрочный (10 месяцев)

 Участники проекта: целевая группа №5 в количестве 26 человек, возраст 4-5 лет. 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество; музыка, художественная литература, социализация, физическая культура.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста через знакомство с птицами Архангельской области.

Задачи проекта:

  1. Изучение особенностей жизни, внешнего вида и среды обитания птиц Архангельской области;
  2. Привлечь родителей к реализации проекта: создание пособий, картотек, фотоальбома;
  3. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к птицам в природе;

Содержание деятельности:

Чтение художественной литературы, пополнение художественной литературы (создание библиотеки), беседы по теме, рассматривание картин, иллюстраций, фотографии, наблюдение за птицами во время прогулки, подбор дидактических, настольно-печатных игр, пособий, демонстрационного материала, родительское собрание, консультация по проекту, анкетирование, мастер-класс по изготовлению кормушек, музыкальное развлечение.  

Предполагаемый результат:

  1. Дети будут называть, и узнавать птиц нашего края; особенности их внешнего вида и питания; места обитания; их пользу в природе;
  2. Дети будут уметь: читать стихи о птицах, отгадывать загадки, рисовать и лепить птиц;
  3. Дети будут внимательно, бережно, с заботой относиться к птицам;

Этапы проекта:

  1. Разработка проекта
  • Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме;
  • Подобрать необходимую методическую и художественную литературу;
  • Подобрать иллюстрационный материал, наглядные пособия для более яркой, продуктивной и творческой деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятий;
  • Подготовить презентацию по проекту;
  1. Реализация проекта
  • Игровая деятельность:
  1. Сюжетно-ролевая игры: «Ветеринарная клиника в гости к птицам», «Мы будущие орнитологи». Цель – развивать интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам, продолжать учить играть в коллективе, поддерживать партнерские отношения со сверстниками.
  2. Настольно-печатные игры: лото «Птицы»,  «Животный мир», «Перелетные птицы»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей обед?», «Чей клюв?», «Чей птенец?», «Чей домик? », «Кто есть кто?», «Третий лишний», «Собери птичку». Цель – развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
  3. Словестные игры: «Чей дом?», «Доскажи словечко». Цель – расширять у детей представления о птицах Архангельской области, продолжать развивать умение слышать и слушать собеседника, развивать речь, память и образное мышление.
  • Художественно-речевая деятельность:
  1. Чтение стихов и небольших рассказов о птицах;
  2. Беседы «Птичка невеличка», «Как мы можем помочь», «Чем питаются птицы», «Кормушки бывают разные»;
  3. Разучивание патешек, считалок, скороговорок о птицах;
  4. Чтение пословиц, поговорок, загадок о птицах. Цель – формировать у детей понятия зимующие птицы, расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, память. Воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе.
  • Музыкально-театрализованная деятельность:
  1. Цель – знакомить детей с голосами птиц, учить различать их на слух, развивать чувство ритма, учить продумывать и выразительно передавать движения птиц, вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность и активность детей
  • Художественно-эстетическая деятельность:
  1. Цель – развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду, выполнение коллективных работ «Птицы прилетели», «Зимний лес», «Накормили снегирей», «Я люблю птиц», фотовыставка «Птички бывают разные», «Мы сделали кормушки», «Что мы узнали о птицах». Цель  – воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.
  • Продуктивная деятельность:
  1. Рисование «Синички», «Снегири прилетели», «Красивая птичка», «На кормушку прилетели птицы»,
  2. Аппликация «Совенок», конструирование из бумаги «На рябинку посмотри-прилетели снегири», составление композиции «Птицы» из сухих листьев,
  3. Лепка «Дерево со скворечником», «Утка с утятами». Цель – обучение изображению птиц; обучение выполнению коллективной работы; учить лепить, передавая округлую формы головы и туловища; овальные крылья; развивать сенсорный опыт; воспитывать интерес к лепке птиц; воспитывать умение помогать друг другу.
  • Физическая культура:
  1. Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Воробышки», «Совушка-Сова», «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль», «Зимующие и перелетные птицы», «Утка и селезень», «Птички в гнездышках», «Голубки и кот», «Птицелов». Цель – развивать быстроту, ловкость, активность детей; активизировать в речи детей названия птиц; продолжать учить детей соблюдать правила игры.
  1. Работа с родителями

Изготовление кормушек, изготовление фотоальбома «Птицы Архангельской области», помощь в подборе литературы, изготовление масок с птицами.

Оборудование и материалы:

Книги, таблицы, схемы, картины, картотеки, игры, раскраски, ИКТ.

Бюджет проекта:

Приобретение раскрасок, игр, пособий, книг (источник финансирования-личные средства).

Персонал проекта:

Воспитатели: Дуркина Юлия Николаевна, Дурныкина Елена Олеговна (организаторы проекта),

Музыкальный руководитель: Пантелят Раиса Павловна (развлечение, музыкальное обеспечение)

Продукт, практический результат:

коллективные работы; музыкальное развлечение для детей «Концерт на лесной полянке», «День Земли»; выставка художественной литературы о птицах Архангельской области; фотовыставки «Птички бывают разные», «Мы сделали кормушку», «Что мы узнали о птицах», «Покормим птиц»; презентация проекта «Птицы Архангельской области», дидактические игры, доклад о птицах Архангельской области.

Критерии эффективности: обогащены представления детей о птицах, повысился интерес родителей к выполнению совместной работы, создана развивающая среда в группе.  

Перечень рабочей и отчетной документации:

Художественная литература: Н. Чарушин «Птицы», Е. Чарушин «Про сороку», «Вот они какие», Г. Сычева «Кукушкины стихи», В. Бианки «Рассказы и сказки» и т.д.

Познавательная литература: Красная книга Архангельской области, энциклопедии «Все обо всем», «Я познаю мир», тематический словарь в картинках «Перелетные и зимующие птицы», «Домашние и дикие птицы», «Перелетные птицы», О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе.

Картотеки: прогулок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проектная работа в подготовительной к школе группе "Птицы наши друзья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности во 2 младшей группе "Птицы-наши друзья"

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Разви...

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...