ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В СТРАНЕ СТА ТЫСЯЧ ВЫШИВОК…» Тема: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с чувашской вышивкой
проект (старшая группа)

Федорова Олеся Николаевна

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с чувашской вышивкой. Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к ценностям национального искусства и ознакомление с чувашской вышивкой и узорами.

Задачи проекта:

1.Разработать систему занятий познавательного цикла, направленных на развитие эмоционально-положительного отношения к людям ближайшего национального окружения.

2.Дать представление о чувашских народных узорах и вышивках, определить их роль в нравственном воспитании детей.

3. Подобрать дидактические игры.

4. Организовать взаимодействия взрослых и детей.

5. Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с выбранной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chuv_vysh4.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В СТРАНЕ СТА ТЫСЯЧ ВЫШИВОК …» Тема : Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с чувашской вышивкой Разработан : Воспитателем МБДОУ Новочурашевский детский сад «Колосок» Федоровой Олесей Николаевной с. Н- Чурашево 2018

Слайд 2

2. АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА) В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа .

Слайд 3

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Вопросами воспитания детей на народных праздниках занимались и занимаются многие ученые и педагоги (Г. Н. Волков, К. Д. Ушинский). В неразрывной связи с нравственным воспитанием, с традициями находятся народные праздники. Приобщение детей к участию в праздниках родного народа даёт возможность на практике познать его культурно- исторический опыт . Тема моего проекта вытекает из проблемы ДОУ: «Становление личности ребенка средствами чувашской культуры». В наше время приобщение детей к народному творчеству, искусству, непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус .

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель : Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с чувашской вышивкой. Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к ценностям национального искусства и ознакомление с чувашской вышивкой и узорами. Задачи проекта: 1.Разработать систему занятий познавательного цикла, направленных на развитие эмоционально-положительного отношения к людям ближайшего национального окружения. 2.Дать представление о чувашских народных узорах и вышивках, определить их роль в нравственном воспитании детей. 3. Подобрать дидактические игры . 4. Организовать взаимодействия взрослых и детей. 5. Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с выбранной проблемой .

Слайд 5

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатель Разрабатывает и реализует проект. Организует работу с детьми и родителями . Воспитанники Принимают участие в творческой деятельности , взаимодействуют с воспитателем Родители Получают информацию , взаимодействуют с воспитателем , подготавливают костюмы для мероприятий

Слайд 6

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап : -Изучение методической литературы по данной теме -подготовка формирование проблемы, цели, задач проекта Основной этап: - ознакомление детей с художественной литературой - проведение бесед -посещение музеев -ознакомление с национальными узорами Заключительный этап: - Подведение итогов -Оформление материалов по проекту -Создание презентации

Слайд 7

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап : Сбор информации и материала по проблеме Основной этап: Область - познание Организационно – образовательный процесс по ознакомлению детей с чувашским орнаментальным искусством . 2. Совместно с родителями провести встречу и беседу с пожилыми людьми, занимавшимися чувашской народной вышивкой .

Слайд 8

3. Посещение микромузея ДОУ . 4.Посещение музея Новочурашевская СОШ

Слайд 9

II. Область – чтение художественной литературы. Рассматривание книг, альбомов, фотографий с изображением чувашских народных промыслов, чувашской народной вышивки, её узоров . III. Область – коммуникация. Ознакомление детей с чувашской речью на занятиях по чувашскому языку. IV. Область – художественное творчество. Ознакомление с изображением элементов чувашского узора: солнце, звезда, живот ные , дом, двор и изображение их детьми (украшение чувашского головного убора « Масмак ») .

Слайд 10

V. Область –музыка. Разучивание элементов чувашского народного танца . Заключительный этап. Проведение Мероприятия « Чаваш куне», посвященное просветителю чувашского языка И.Я.Яковлеву .

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОУ, понимание национальных ценностей. Повышение уровня этнокультурных знаний в области чувашского орнаментального искусства. Эмоционально – эстетическое развитие ребёнка: видение красоты изделий чувашской национальной вышивки.

Слайд 12

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Проведение национальных праздников и развлечений, посиделок, обрядовых мероприятий с детьми и взрослыми. Организация уголков родного края в группах. Организация кружковой работы . Ознакомление детей с изделиями народных умельцев . Пополнение фонда музея новыми экспонатами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

Обобщение передового педагогического опыта на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности "

Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, счастливыми.А для этого необходимо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения , научить адекватно.осознанно действовать в той и...

Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Среднего Поволжья посредствам информационных технологий

Проблема ознакомление дошкольников с культурой народов Среднего Поволжья на современном этапе развития общества актуально- в связи с необходимостью реализовывать социальный заказ общества, так как сам...

Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...

Педагогический проект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зимующие птицы"

Пояснительная запискаАктуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в мл...