Перспективное планирование "Наш дом - Север" для детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фирсова Алена Михайловна

Перспективные планы по региональному компоненту для детей с 2-3 лет. Планы разработаны по блокам-сезонам: 1 блок "Природа родного края" (Сентябрь,октябрь, ноябрь)и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom-sever.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по региональному компоненту для младшего дошкольного возраста.

«Наш дом - Север»

                                                 1 блок «Природа родного края»   сентябрь, октябрь ноябрь.

Месяц.

Тематическое направление работы

           Форма работы

 Основные задачи

 

СЕНТЯБРЬ.

«Животные родного края»

  1. Беседа на тему: «Дикие животные  нашего леса» (медведь, волк, лиса, заяц, белка)

  

  Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

 

  1. Подвижная игра «У медведя во бору»

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. .Рассматривание альбома «Птицы нашего края»

             (Воробей, Ворон, ворона, Дятел,                      Кукушка, Лебедь, Нырковые утки)

Познакомить детей с птицами нашего края.

  1. Отгадывание загадок о птицах.

Закрепить и обобщить знания детей о птицах, родного края.

ОКТЯБРЬ.

«Растения родного края»

1.Электронные презентации;

«Деревья и кустарники»

Ель, Сосна Осина, Береза,   Рябина, Малина.

Дать детям представление о  деревьях и кустарниках,   родного края.

 

2.Художественное творчество

Нетрадиционное рисование тема: «Листочки на березке, а иголочки на ёлочке»

(Ватными палочками, трафаретами)

Закрепить знания детей о том что у ёлки иголки , а у березы листочки.  Вызвать у детей интерес к нетрадиционному  рисованию

3.Электронные презентации;

 «Грибы и ягоды»

 Белый (боровик), Подосиновик,   Мухомор. Брусника,    Морошка, Клюква.

Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

4Художественное творчество

Лепка тема: «ягодки на тарелочке»

Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней.

НОЯБРЬ

«Экосистема «Болото»

1  Познавательная беседа:

 «Что такое болото? Кто живет на болоте?»Болота – копилки воды.

Топкое место.Кочки да трясины.

  (Лягушка, Журавль, Нырковые утки).

Познакомить детей с экосистемой «Болото», дать первоначальные представления о понятии «Болото»

 

  1. Познавательная беседа:

 «Что растет на болоте?»

Морошка, Клюква

  1. Подвижные игры«Пройди через болото»;

Учить выполнять действия в соответствии с текстом

Месяц.

2 блок «Жизнь и быт коренных народов Севера» ДЕКАБРЬ,  ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,

Тематическое направление работы

           Форма работы

 Основные задачи

 

 

ДЕКАБРЬ

«Кто такие

«Ханты» и «Манси»

1.Электронные презентации; «Коренные жители Севера»

«Условия жизни народов Севера»

Познакомить детей с коренными народами севера.

Климатические условия условиями проживания и

особенностями питания.

2.Чтение художественной литературы: ненецкая сказка.«Кукушка»

Воспитывать любовь и уважения к старшим.

«Жилище народов Севера»

3.Рассматривание альбома «Быт народов севера»

Познакомит детей  с бытом народа севера.

4.Художественное творчество конструирование из природного материала «Чум»  

Дать детям представления о жилище народов севера.

 

 

ЯНВАРЬ

«Одежда народов Севера»

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий

 национальной одежды народов севера (малица. кисы, капор).

 Знакомство с национальной одеждой народов севера.

 

2.Художественное творчество аппликация: «Девочка в малице и кисах»

Учить детей наклевать готовые шаблоны.

ФЕВРАЛЬ

«Обычаи, традиции и праздники»

1.Подвижная  народная игра:

«Поймай оленя»

 Учить  выполнять движения в соответствии с текстом. И двигаться не наталкиваясь друг на друга.

2.Чтение художественной литературы;

Хантыйские сказки – «Мышь и лось», «Мышка»

«Народные промыслы»

Познавательные беседы «Собирательство» Грибы, ягоды, орехи, травы

 

 Познакомить детей с грибами и ягодами северных лесов.

3 блок «Мой город, как ты мне дорог»  МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ,

Тематическое направление работы

           Форма работы

 Основные задачи

 

 

 

МАРТ.

«Город, в котором

мы живём »

 1. Беседа: «Урай сегодня»

рассматривание фотоальбома»;

Рассказать детям о  нашем городе.

(памятник посвященный  нефтянику; городской музей; городской парк аттракционов и т д.)

2.Экскурсии и целевые прогулки: по улицам города;

Познакомить с улицами  нашего города. Воспитывать чувства патриотизма.

3.Электронные презентации;

Закрепить знания детей о родном городе.

АПРЕЛЬ.

«Достопримечательности нашего города»

«Красивые места Урая»

1.Целевая экскурсия.

Сквер «Нефтяник»

Учить детей замечать и выделять красоту сквера  «Нефтяника». Воспитывать к родным местам.

2.Целевая экскурсия.

«Храм Рождества Пресвятой Богородицы»  

Дать представления о  храме. Воспитывать  духовную культуру

 

АПРЕЛЬ

«Символика города»

3.«Герб» «Флаг»

презентация по символике города.

 Дать первоначальные представления о гербе и флаге родного города.

4.«Угадай загадку и найди отгадку»;

«Найди отличия».

«Выложи   флаг»

Учить  узнавать  флаг нашего города.

МАЙ

«Профессии нашего города»

 

1.Познавательные беседы из цикла «А знаете ли вы…»

 Познакомить с профессиями нефтяники (оператор добычи нефти, бурильщик,)  врач,  педагог (учитель, воспитатель), продавец, дворник, и т.д.

  

 

2.Составление фотоальбома.

Учить детей подбирать красивые фотографии родного города для  фото альбома.


Ожидаемый результат У детей сформировано  представление о Родине и  ближайшим окружением (дом, двор, улицы города,  детский дом и его территория).  Проявляет  добрые чувства, интерес к месту, где живёт   (леса,  растительность и животный мир  ХМАО-Югры);  Ребёнок  знает  значение окружающих предметов, быта (национальная одежда, игрушки и т. д ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного  возраста...

Перспективное планирование по обучению детей младшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности (3-4)

Перспективное планированиепо обучению детей младшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности...