План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Корнеева Галина Николаевна

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_gorod-_moya_malaya_rodina.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе

                                                                                                                                        Воспитатель: Корнеева Г.Н.  

Материалы и оборудование:

почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города ,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта России и области.

Задачи:

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.

Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе.

Воспитывать любовь к родному городу.

Методические приёмы:

проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов , объяснение воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность детей.

Ход занятия: Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям и они узнают, что дядя Стёпа Мечтает  приехать в наш город, но не знает. Где он находиться.

1. «Знакомство с картой России»

Цель: дать понятие, что такое карта, и что на ней есть все города нашей родины.

2.Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:

Город — это крупный населённый пункт, потому что……(в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

3. Ситуативный разговор «История возникновения города»

Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, его флаге и гербе.

4. Просмотр презентации «Мой город».

5.Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Миронова – раз, Дзержинского – два.

Проспект Победы – три.

А четыре – я живу в квартире.

Пять- гуляю в парке я опять.

Шесть – на Волгу я схожу,

И на волны погляжу.

Семь – Дворец Культуры,

Красив, огромен,

И стоит на самой верхотуре.

Восемь ёлка – в Новый год.

Девять- повстречался мне,

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр он большой.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

6.Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города при помощи загадок:

В этот дом идут с утра,

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют (Детский сад)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать.(Школа)

7. Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Воспитатель обыгрывает ситуации:

«Если бы на домах не было адреса?,

«Если бы на домах были одинаковые адреса?».

8. Дидактическая игра: «Почему город всегда красивый?»

Цель: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.

8. Художественное творчество: «Здания города»

Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.

Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.

9. Подведение итогов:

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя малая Родина» Развлечение подготовительная группа

Дети входят в зал и встают полукругом.Воспитатель:Жура – жура – журавель!Облетел он сто земель!Облетая, обходил.Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:Где же лучшая Земля?Отвечал он, пролетая:Лучше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

" Моя малая Родина" 2014г. подготовительная группа

Открытое мероприятие " Моя малая Родина" в подготовительной группе....

Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, го...

План – конспект занятия на тему: «Путешествуя по малой родине»

В документе педагог делится опытом своей работы по патриотическому воспитанию дошкольников...

Рабочая программа «Духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Кузбасс – малая Родина» Для подготовительной группы

Воспитание любви к своей Родине – важная задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Современные педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже ...

Проект краткосрочный «Моя малая Родина» в подготовительной группе.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящ...