Проект "Мой дом, моя семья"
проект (средняя группа)

Шура Наталья Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_moya_semya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

  ПРОЕКТ

«Мой дом, моя семья»

                                                                           Средняя группа №4 «Солнечные зайчики»

                                                                            Воспитатель: Н.Н.Шура

Канск,2017

 Цель проекта: формировать осознанное понимание, значимости в жизни ребенка семьи,         родного дома; развивать социальные и коммуникативные навыки детей.

Задачи проекта

 Продолжать знакомить детей с родным городом.

 Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

 Закреплять знания детей об адресе места жительства; имени, отчеств родителей; их профессиях

 Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

  Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

  Воспитывать у детей чувство любви к своему городу, дому, семье

 Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Этапы работы над проектом

 Подготовительный этап

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р, дидактических и развивающих игр.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  фотоальбома по теме проекта.

Подборка литературы.

Беседы и консультации с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Развлечение совместно с родителями.

Основной этап

  1.  Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
  2. Запоминание домашнего адреса.
  3. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».
  4. Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
  5. Сюжетно -  ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница».

Предположительные результаты

Расширять знания детей о семье, о взаимоотношениях между людьми

Пополнять словарный запас

Формирование активности и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей

Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних адресах»

Цель: Закреплять знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры) ; дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; воспитывать у детей желание приходить на помощь людям; развивать мышление.

Предварительная работа: рассказ об адресе, раскрытие этого понятия, запоминание домашнего адреса.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка и принесла игру «Дорисуй». Давайте в нее поиграем. (Воспитатель показывает детям лист бумаги с начерченным прямоугольником, загадывает загадки, меняя листы, где постепенно появляются элементы дома) .

Много соседей рядом живут,

А никогда не видятся. (Окна)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама.

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет.

Людям рада я поверь.

Я приветливая. (дверь)

Вот и получился у нас дом, а адрес этого дома: г Канск, пос. Мелькомбината, д.22.

-Что это за дом? (детский сад)

Воспитатель: А скажите, что такое адрес? (это место, где живет человек: название города, улицы, номер дома и квартиры)

-Зачем нужно знать адрес?

-Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, вызвать скорую помощь, пригласить гостей.

Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации.

1. Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес? Если ты будешь знать свой адрес, то милиционер поможет тебе быстрее найти своих родителей.

2. Представьте, что вы остались одни с бабушкой дома. Бабушке стало плохо. Она просит вызвать «Скорую помощь». Вы набираете номер телефона «О 3». Что вы назовете?

Воспитатель разыгрывает с детьми диалог. Вова ты набрал номер «Скорой помощи» «03». А я принимаю твой вызов.

- Скорая помощь слушает!

- Моей бабушке плохо.

-Где вы живите, назовите адрес! (Вызванные для игры дети называют свои домашние адреса)

Воспитатель: Дети, если вы не знаете свой адрес, «Скорая помощь» не сможет к вам на помощь приехать, без адреса врачи не знают куда ехать.

Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимо знать адреса бабушек, дедушек, своих друзей. (Чтобы можно было написать письмо, прийти в гости, найти человека) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в магазин «Подарки». Посмотрите, сколько красивых открыток: ярких, красочных. Вы сможете получить открытку в подарок, если правильно назовете свой домашний адрес. (Игра)

После игры, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены силуэты домов (не раскрашенные, на них написан номер дома.

Воспитатель: Послушайте историю, которая случилась с нашими матрешками.

«Жили - были маленькие матрешки, которые не хотели учить свой домашний адрес. «Нам это не надо, мы живем в красочных, разноцветных домиках. Поэтому всегда сможем найти свой дом по цвету, мы, никогда не заблудимся! » - говорили матрешки. Вот однажды, когда матрешки ушли гулять, пошел сильный дождь, ливень, и смыл всю краску с домиков матрешек. И все дома стали похожи друг на друга. Отличить их можно было только по номерам, написанных на них. Пришли матрешки и не смогли найти свои дома».

Почему? Потому, что не знали свой домашний адрес. Матрешки расстроились, просят вас найти их домики. Поможем?

Проводится игра «Помоги матрешке». Воспитатель раздает детям силуэты матрешек с нарисованными цифрами. Дети ставят матрешек в домик с такой же цифрой.

Вот видите как здорово! Каждая матрешка с вашей помощью нашла свой домик. Давайте опять раскрасим для матрешек домики. Чтоб улица, где живут матрешки, была красивой, разноцветной, яркой и веселой. А матрешки пообещали нам, что выучат свой домашний адрес.

Дети раскрашивают силуэты домиков.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Мой дом, моя улица»

Цели:        

 Продолжать знакомить детей с родным городом.

 Познакомить детей с достопримечательностями города Канска.

 Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

 Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

 Формировать у детей чувство любви к своему городу.

 Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Ход занятия:

Раздается карканье,  влетает Каркуша.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.

Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.

Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.

Входит Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.

Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?

Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка  мне, что такое адрес?

Дети: Это место где живет человек или находится здание.

Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.

Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?

Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.

Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?

Дети: Да!

Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…...улица….дом №…квартира №….

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.

Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо,  а сам пойду.

Печкин прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель вскрывает письмо:

        - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из  далекого сибирского детского сада(открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Малыш»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Красноярск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Канске. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала рассмотрим альбом с достопримечательностями нашего города.

Рассматривание альбома.

Воспитатель:  Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Канск.

Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите ,что вы видите на этой картине?

Дети:  Дома, магазины, людей.

Воспитатель:  А где стоят дома?

Дети:  По краям дороги.

Воспитатель:  Верно, а какие дома изображены на картине?

Дети:  Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

Воспитатель:  Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель:  Где ходят люди?

Дети:  По тротуару.

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Дети:  Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»

Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности                 «Машины и светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!

 Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на центральной площади есть красивый фонтан(показывает  иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?

Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Воспитатель: А кто работает в магазинах?

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?

Дети: В аптеку или к врачу.

Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.

(Воспитатель берет в руки конверт)

Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Канск и отправить открытку нашим далеким друзьям из Красноярска.

Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....