Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Красная книга - сигнал опасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Тамара Викторовна

-познакомить детей с Красной книгой Брянской области, животными, нуждающимися в охране; вызвать заинтересованность детей в продолжении исследовательской деятельности по сбору информации для создания Красной книги в группе;

-дать представление о том, что люди, плохо зная природу, пагубно воздействуют на некоторые виды животных и растений.

-Формировать представления детей о среде обитания животных. 

-расширять словарный запас.

-воспитывать чувства сопричастности, бережного отношения, любви к природе нашей планеты и родного края, вызвать у детей желание беречь и защищать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_kniga_-_signal_opasnosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе                                         «Красная книга — сигнал опасности»

Воспитатель: Егорова Тамара Викторовна

Программное содержание:

-познакомить детей с Красной книгой Брянской области, животными, нуждающимися в охране; вызвать заинтересованность детей в продолжении исследовательской деятельности по сбору информации для создания Красной книги в группе;

-дать представление о том, что люди, плохо зная природу, пагубно воздействуют на некоторые виды животных и растений.

-Формировать представления детей о среде обитания животных. 

-расширять словарный запас.

-воспитывать чувства сопричастности, бережного отношения, любви к природе нашей планеты и родного края, вызвать у детей желание беречь и защищать её.

Материал: Красная книга Брянской областикраски, кисточки, клей-карандаш, картинки с изображением среды обитания, питания животных, демонстрационный материал по теме «Правила поведения в природе», дидактическая игра «Береги живое», сигнальные ладошки по количеству детей (красного и зелёного цвета с двух сторон, магнитофон и звукозапись крик динозавра)

Вводная часть.

 Погружение детей в проблему через беседу с детьми.

Звучит звукозапись - сердитый крик животного (динозавра).

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

Дети, как вы думаете, что это за звук? Кто это может так кричать? (предположения детей). Дети, может кто-то из вас понимает звериный язык? Может кто-то,  догадался, расшифрует и расскажет нам, о чём нам хотел рассказать динозавр? А динозавры сейчас живут на нашей планете? А почему они вымерли? Как вы считаете. Что было бы с нашим современным миром, если бы динозавры не вымерли? (предположения детей).

Дети, а вы знаете, что некоторые виды животных и растений в наше время исчезли или могут исчезнуть очень скоро на нашей планете? Что на ваш взгляд нужно делать, чтобы этого не произошло?

Основная часть.

(Раздаётся стук в дверь, приходит посылка)

Дети, что это? (посылка)

Как вы думаете, от кого она могла прийти в детский сад? (предположения детей, на коробке изображения животных). Я предлагаю вам её открыть! Вы хотите посмотреть, что в ней.

Дети совместно с педагогом открывают коробку и обнаруживают в ней книгу в красной обложке и чистые страницы с маленькими, почти, что невидимыми символами (кисточка и краски в уголке страницы). Дети рассматривают и пытаются догадаться, о чём хотят рассказать животные? А животные умеют писать и читать?

Воспитатель: Почему эта книга красного цвета? (цвет опасности).

Как вы думаете, зачем нам в детский сад прислали книгу? О чем хотят нам рассказать, предупредить животные?

Я недавно прочитала, что существуют невидимые чернила. Называются они - симпатические. В природе есть вещества, которые можно распознать при помощи других веществ или предмета. А вы слышали о таких чернилах?

Что нам нужно сделать, чтобы узнать, какую информацию хотят нам сообщить? Как восстановить невидимое послание? Вы хотите в этом разобраться и узнать?

(дети предполагают, что нужно использовать кисточки и краски). Берут по листу бумаги из посылки и подходят к столам, пробуют рисовать красками)

Проявляется надпись, у каждого своё название животного, занесённого в Красную книгу Брянской области). Дети по – очереди зачитывают названия животных.

Почему названия этих животных зашифрованы? (их нужно охранять).

Проводится дид/игра «Угадай животное».

Дети по названию предполагают, как выглядит это животное. Педагог помогает детям, которые испытывают затруднения. Дети приклеивают картинки с изображением животного в соответствии с названием на свою страницу, показывают другим детям.

Мы с вами узнали теперь, кто прислал нам посылку? А что бы вы хотели ещё узнать об этих животных? А где можно поискать эту информацию? (спросить у родителей, в энциклопедиях, в журналах, в сети Интернет, по телевизору и т. д)

Может вы что-то слышали, знаете об этих животных? Что-то можете рассказать? Где они могут жить, попробуйте определить среду обитания животного.

Проводится дидактическая игра «Посели животное»

Дети под изображением животного приклеивают картинки и жилище (гнездо, дупло, нора и др.)

А без чего не могут прожить все живые существа? (без пищи и воды)

Вы хотите угостить ваших животных вкусным лакомством. Проговаривается с детьми, кто чем питается, затем дети находят картинки и приклеивают на страницу.

Молодцы, справились с заданием! Устали? Хотите отдохнуть?

Дети выходят в круг и играют в игру «Изобрази животное».

(Под энергичную музыку).

Каждый ребёнок изображает какое-либо животное, двигается под музыку.

А наших гостей, родителей, мы попросим отгадать, какие животные у нас в гостях.

Дети возвращаются.

Я предлагаю рассмотреть наши странички Красной книги, и собрать их в обложку. Дети собирают листы и формируют книгу. Как вы думаете, кому можно показать созданную сегодня вами книгу?

(другим детям в детском саду, родителям и др. ответы) Нам с вами сегодня удалось расшифровать и познакомиться только с маленькой частью тех животных, которые нуждаются в охране. Кто нам может в этом помочь? (предположения детей)

А есть ещё и растения. Вносится настоящая Красная книга Брянской области. Дети обследуют книгу. Какая она?

А вы знаете, что есть ещё Красная книга России. Листы этой книги имеют разную окраску. На Красных страницах - растения и животные, которых осталось очень мало на земле;

На белых – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, встречаются в небольших количествах на отдельной территории;

На жёлтых страницах – количество животных и растений всё время сокращается, но ещё в достаточном количестве, если резко не ухудшатся их условия жизни;

На зелёных страницах – растения и животные, виды которых восстанавливаются, благодаря стараниям человека.

Ребята, нужно или нет беречь и охранять природу? А как вы сейчас можете в этом помочь и принять участие?

Д/и «Не ошибись!»

Дети берут сигнальные ладошки с одной стороны зелёная, с другой красная.

Под спокойную музыку детям демонстрируются картинки. Дети поднимают нужный сигнал- красный- вред природе, зелёный – нет вреда природе. В случае необходимости педагог заостряет внимание на той или иной ситуации и обсуждает с детьми, находят правильный ответ.

Заключительная часть.

Раздаётся стук в дверь. Приходит вторая посылка. Дети обнаруживают возле дверей коробочку, открывают, и достают медальки, подарки с изображением тех животных, которым дети сегодня помогли.

Дети, что вас сегодня удивило на занятии? Что было выполнить легко? Трудно?

Что вам помогло справиться с заданиями? С кем вы сегодня дома поделитесь впечатлениями? О ком бы вы ещё хотели узнать и продолжить нашу книгу?

Куда мы разместим,  нашу Красную книгу?

Зачитывается отрывок из стихотворения В. Орлова

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Воспитатель благодарит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Закладка для книги»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе«Закладка для книги» Тема занятия: «Закладка для книги»Программное содержание:        ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...