Тема недели: «Дары Севера» (Региональный компонент)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_severa.doc204.5 КБ
Файл tema_nedeli_dary_severa.docx872.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дары Севера» (Региональный компонент)

Цель: Воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе.   Задачи: продолжать знакомить детей с дарами осени (грибы). Учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений. Закрепить понятие «Большой», «маленький». Воспитывать отзывчивость.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Осенние фантазии»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Мимическое упражнение "Арбуз"

Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи".

Психоэмоциональная минутка:" Утро радостных встреч".

Д/и: «Отгадай, что за ягода».

П\и: «Собери грибы» под музыку.

М.П.и: "Огородная- хороводная".

Инд раб. с детьми  -учить правильно пользоваться мылом, полотенцем.

Чтение сказки "Под грибком".

Учить детей двигаться пот текст, развивать умения  выполнять соответствующие движения.

Создать теплую и дружескую атмосферу в группе.

Формировать знания о ягодах северного края.

Развивать координацию движения и радостное настроение.

Формировать КГН

Учить внимательно слушать сказку, развивать воображение.

Иллюстрации "дары осени", "Грибы", "Ягоды". "Овощи и фрукты",

 Книжки. Пирамидки, вкладыши.

Муляжи грибов, овощей и фруктов.

Работа с родителями

"Как вы учите ребенка соблюдать правила дорожного движения?"

НО Д

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик гриб нашел..»

Методы и приемы.

Мотивация: откуда взяла белочка грибочки?

Рассматривание муляжи грибов.

Загадки: (грибы).

Физминутка: "Мишка косолапый".

П\И: «Собери грибы».

Продолжение: работа в раскрасках (грибы и ягоды)

Рассматривание почвы, где растут грибы, ягоды.

Исследовательская работа: сравнение песка и глины.

ПРИРОДА/ ФКЦМ

Тема: «Идём в лес по грибы, по ягоды».( Песок, глина)

Программное содержание. 

Формировать знания о том, что на севере растут в лесу ягоды и грибы.

Развивать активизацию словаря.

Воспитывать желание принимать участие в сборе урожая.

Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств, при взаимодействии с водой.

Материал, оборудование к НОД. 

 Картинки ягод (голубика, брусника, морошка, ежевика). Игрушка белочка, корзинка с муляжи грибов. Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито

НОД

П\и: «Самолеты».

Методы и приемы.

Ходьба друг за другом.

Бег «Лошадки».

ОРУ без предметов.

Упражнения: 1- «Потянулись к солнышку», 2- «Крутим ручками», 3- «Нет никого», 4- «Спрятались», 5-«Зайки попрыгайки».

Игра «Покатаемся на карусели».

 Упражнения с мячами: 1- «Покатаем мячик в ладоши», 2-«Держим крепко», 3-«Спрячим мячик», 4-«Катим мячик».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: №11-12«Зайка попрыгайка».

Программное содержание. 

Учить построению в круг (с помощью воспитателя).

Развивать координацию движения, упражнять ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную.

Повторять катание мячей по прямой.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал, оборудование к НОД 

Мячи  – на каждого ребенка.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\И: «Найдем грибок»,  м.п.и. «Каравай».

Продолжаем наблюдение за работой дворника.

Худ.лит: Загадка «Дворник».

Продолжаем знакомство с дворником детского сада.

Беседа с детьми о том, что бросать мусор на землю, ломать деревья, участок нужно содержать в чистоте.

Труд: -подметание веником дорожки.

Инд. работа - беседа о том, что в нашей группе есть свой участок, где мы играем.

Воспитывать уважение к труду людей.

Учить приходить на помощь к окружающим.

Учить правильно, пользоваться веником

Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии текста.

Воспитывать трудолюбие, желание приходить на помощь, уважать чужой труд.

Развивать координацию движения.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

ВЕЧЕР

Дыхательная гимнастика : "Мухомор"

П\И:по выбору детей с использованием музыки

 

Побудка "Дары природы-грибы".

Хождение по коврику и массажным дорожкам.

Инд раб. - упражнения  "Я сам" с Артемием, Рамазаном, Мирзаханом

 Д\и: «Лишний предмет» (ягоды и гриб, грибы и ягода_

Работа в раскрасками (грибы, ягоды)

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах.

Н.п.и: "Где что растет?" (на огороде, в лесу, в саду)

Самостоятельные игры в центре сенсорики и мелкой моторики.

Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Учить самостоятельно одеваться.

Учить наносить штрих не выходя за линии.

Прививать любовь к труду.

 Развивать логику, мышление, память.

Оборудование

Массажные коврики.

Иллюстрации "дары осени", "Грибы", "Ягоды".

Муляжи грибов.

Игры в центре мелкой моторике.

 Н.п. и: "Где что растет?".

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ВТОРНИК

УТРО

Дыхательная гимнастика "Синьор -помидор"

П\и:

"Огуречик", "Васька кот"

Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи".

Утро радостных встреч.

Беседа о дарах леса.

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о грибах.

ТРИЗ – минутка. Где растут ягоды? (садовые и лесные). Рассматривание иллюстраций лесных  и садовых ягод.

Учить стихотворения с движениями  "Паучок -ткач".

Инд раб. со Али, Мирослав, Рамазан -учить одеваться и раздеваться самостоятельно.

Чтение сказки "Гуси лебеди".

Учить детей двигаться пот текст, развивать умения выполнять, соответствующие  движения.

Формировать знания о том, что в лесу растут ягоды и грибы.

Формировать знания о том,что ягоды   растут в саду, и в лесу. 

Развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.

Воспитывать стойкий характер.

Иллюстрации  и сюжетные картинки "Дары осени", "Грибы", "Ягоды" (садовые и лесные).

 

Муляжи грибов, овощей и фруктов.

Совместно  с родителями упражнять детей держать карандаш, раскрашивать не выходя за линии.

НОД

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик гриб нашел..»

Методы и приемы.

Мотивация: Поможем бельчонку припасти грибов на зиму.

Рассматривание: Муляжи грибов.

Беседа: «Ядовитый гриб-мухомор». Чтение стих «Мухомор».

Д\и: «Осторожно мухомор».

П\И: «Собери грибы» под музыку

Инд. раб. -учить отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжение: С.Р.И .

ФЭМП

Тема: «Сбор грибов» (один-много)

Программное содержание. 

Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов).

Развивать сенсорное восприятие.

Воспитывать желание отвечать на вопросы, активно выполнять задания.

Материал, оборудование к НОД. 

Муляжи: грибов.  

НОД

Методы и приемы:

Мотивация: Кукла Даша пошла по ягоды, но не может перейти речку. Нужна помощь ребят. Показ картинки и беседа о строительстве моста.

Самостоятельная деятельность детей. Инд.раб.с Викой, Матвеем, Рамазаном

Конструирование.

«Мы по ягоды пойдём, через мостик перейдём» (деревянный конструктор).

Программное содержание: научить правильно строить мост., развивать мышление, логику., воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: конструкторы деревянные и картинка с изображением моста.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ВТОРНИК

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П/и: «Мы ногами топаем…»

Продолжаем наблюдение за осенним видом на участке.

Рассматривание иллюстраций осеннего леса.

Игра-танец: "Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки, нужно ножки поднимать, через лужицы скакать..."

Продолжаем познавательно-исследовательскую деятельность: наблюдение за деревьями. Что происходит осеню-почему.

Труд:  - учить детей складывать игрушки в корзину.

Самостоятельная детская деятельность.

Инд. Работа с Андреем, Мирославом, Викой- продолжаем беседу о том что в нашей группе есть свой участок где мы должны играем. (на другой участок ходить не надо!)

Закреплять умение  определять время года по характерным признакам.

Воспитывать интерес к природе.

Развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. 

 Учить детей сравнивать, делать выводы

Учить детей выполнять движение под текст песни.

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

Предложить родителям провести беседу с детьми  на тему: «Каждой вещи свое место!"

НОД

Упражнение на дыхание. П\и: "Солнышко и дождик" муз. М.Раухвергера.

 Методы и приемы. 

Продолжаем знакомство с музыкальным залом.

Слушание музыки «Дождик» В.Косенко.

Пение  песни "Осенью»", "Дождик", "Осенние листочки".

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальные движение: игровое упражнение "Стряхивание капелек дождя".(Н.Люберский, "Дождик").

Танец "Грибочки".

МУЗЫКА

Тема: "Дары природы".

Программное содержание.

Учить внимательно слушать музыку, узнавать ее настроение, петь под музыку, выполнять движение под текст песни.

Развивать фонематических слух.

Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: 

Осенние листочки из бумаги.

Шапочки грибочков.

Музыкальные инструменты.

ВЕЧЕР

Дыхательная гимнастика : "Мухомор".

П\и: "Огуречик"

Побудка "Дары природы-грибы".

Инд раб. "Я одеваюсь сам!" с мальчиками.

Беседа «Каждой вещи свое место».

 С.Р.Игра: "В лес идем по грибы".

ТРИЗ "Чем питаются растения?"

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах.

Самостоятельные игры в центре сенсорики и мелкой моторики.

 

Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Учить самостоятельно одеваться.

Воспитывать бережное отношение к вещам, убирать вещи, игрушки на свое место.

Формировать знания о том, что растениям нужно солнце и вода.

 Развивать логическое мышление, речь.

Прививать любовь к труду.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование

Массажные коврики.

Игры в центре мелкой моторике.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

СРЕДА

УТРО

П\и: "Пугало"

Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи".

Игровое упражнения "Кто у нас хороший?"

Д\и: «Четвёртый лишний» (грибы , ягоды). 

 

М.п.и "Паровоз". Звукоподражание "чух-чух-чух". 

Учить логоритмическое стихотворение "Ветер".

Инд раб.с Рамазаном, Али, Артемием "Я сам". Показ сказки на фланелеграфе "Гуси лебеди".

Учить детей двигаться по тексту, развивать умения  выполнять соответствующие движения.

Создать дружный детский коллектив, учить видеть всех и каждого, радоваться приходу ребят и огорчаться отсутствием кого – либо. 

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. 

Развивать  воображение, выразительность мимики и пантомимики.

Развивать воображение память, речь.

Учить одеваться и раздевать самостоятельно. 

 Обсудить с детьми о том что, нужно слушаться родителей, не оставлять маленьких одних.

Муляжи грибов, картинки ягод северного края.

Иллюстрации  и сюжетные картинки "Дары осени", "Грибы", "Ягоды" (садовые и лесные).

Рекомендации: Поддерживать положительное отношение к детскому саду, разговаривать с детьми  как весело в детском саду.

НОД

Физминутка

"Будем мы грибы искать"

Методы и приемы.

Мотивация: Игровая ситуация, поможем бабушке собрать грибы и ягоды.

Стихотворения о грибах.

Рассматривание муляжей грибов.

Беседа: "Почему его так называют" (подберезовик, подосиновик, лисичка).

Загадка (мухомор), стихотворение "Мухомор". Беседа: "Несъедобный гриб"

Д/ игра «Собери грибы».

Инд. раб. учить отвечать на вопросы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Расскажи про грибы и ягоды».

Программное содержание.

Расширять знания детей о грибах.

 Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивать речь, грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)

Воспитывать желание отвечать на вопросы, активно выполнять задания.

Материал, оборудование к НОД 

Муляжи грибов, картинки ягод северного края.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

СРЕДА

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\и:"Снег гружится".

М.п.и «Бусинки"

Наблюдение за подающем снегом. стр. 65

Беседа: "Каким цветом осень?".

Худ.лит. стихотворение "Светла, пушиста снежинка белая...".

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Загадка (снег).

Самостоятельная детская деятельность.

Труд: сложи игрушки в корзину.

Инд. работа– Вика, Лиана, Лера речевое упражнение "Цвета".

Формировать представление об изменениях в природе, вызывать радостное настроение от красоты снежной природы.

Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Воспитывать трудолюбие. 

Учить четко произносить слова  (желтый, красный, зеленый).

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

Инд. беседа "Одежда детей в группе и на прогулке".

НОД

П\и: «Самолеты».

Методы и приемы.

Ходьба друг за другом.

Бег «Лошадки».

ОРУ без предметов.

Упражнения: 1- «Потянулись к солнышку», 2- «Крутим ручками», 3- «Нет никого», 4- «Спрятались», 5-«Зайки попрыгайки».

Игра «Покатаемся на карусели».

 Упражнения с мячами: 1- «Покатаем мячик в ладоши», 2-«Держим крепко», 3-«Спрячим мячик», 4-«Катим мячик».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: №11-12«Зайка попрыгайка».

Программное содержание. 

Учить построению в круг (с помощью воспитателя).

Развивать координацию движения, упражнять ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную.

Повторять катание мячей по прямой.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал, оборудование к НОД 

Мячи  – на каждого ребенка.

ВЕЧЕР

Дыхательная гимнастика: "Подул ветерок на осенний листок". Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Побудка "Дары природы -грибочки".  Хождение по коврику и массажным дорожкам. 

Предварительная работа по Лепке: муляжа и картинки белого гриба.

ТРИЗ, Д\и: "Угадай по описанию" (грибы).

Н.п. и: "Где что растет?","Огород?".

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах.

Инд раб. - с Андреем, Артемием, Глебом, Димой С.  "Правила поведения в туалете". 

Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Формировать знания о грибах.

Учить детей по описанию определять объект, развивать воображение, мышление, речь детей.

Прививать любовь к труду.

Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: умение проситься в туалет.

Оборудование

Массажные коврики.

Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды".

Игры в центре мелкой моторике.

 Н.п. и: "Где что растет?","Огород?".

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УТРО

Массаж носа "Морковь".

Динамичесое упражнение "Подсолнух" (для мыщц шеи).

Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи".

Игра-импровезация "Грибочки".

Д\И: "Чудесный мешочек"(Грибы и овощи).

Д\и:"Назови ласково" (Огурец-огурчик, помидор, перец, морковь, чеснок, лук).

Учить логоритмическое стихотворение "Такой разный дождь".

Труд: Расставь стульчики. 

Индивидуальная работа с девочками- учить стихотворение с движением "Осенние листочки"

Инд. раб . гигиенические навыки.

 В процессе поиска информации, формировать желания приобретать новые знания.

Расширение представлений обитателях леса в осенние время года.

Развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и грибы по форме. 

Согласовывать глаголов настоящего времени с существительными в числе.

Развивать воображение, память, речь.

Учить мыть руки с мылом, вытирать своим полотенцем.

Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды".Муляжи овощей и фруктов.Н.п. и: "Где что растет?","Огород?".

Д\и по выбору детей.

"Разложи колпачки" (большой, меньше, самый маленький) . "Вкладыши". "Найди пару","Матрешки".

Рекомендовано: Учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

ЧЕТВЕРГ

НО Д

М.П.И "Заянька"

Методы и приемы.

Чтение отрывка сказки «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина.

Мотивация: Поможем белочке засушить грибочки?

Д\и: "Угадай гриб".

Воспитатель побуждает закрасить для белочки грибочки.

Воспитатель объясняет, как закрашивать.

Инд раб.учить правильно держать кисть, промывать кисть в воде.

РИСОВАНИЕ

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила».

Программное содержание. 

Учить закрашивать в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке.

Развивать наблюдательность, фантазию.

Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал, оборудование к НОД. 

Листы бумаги раскраска (грибы), цветные карандаши.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ЧЕТВЕРГ

ПРОГУЛКА

П\и: "Снег кружится".

.

 Продолжаем наблюдение за изменением погоды.

Худ.лит. стих. "Падает снег, сыпал снег.." А Горбуновой.

М.П.И  "Снежинка волшебная замри".

Хороводная "Мышки водят хоровод.".

 ТРИЗ "Паровозик" -"Времена года".

Самостоятельные игры с песком.

Трудовые поручения: собрать выносной материал в корзину.

Инд. раб .гигиенические навыки.

Продолжать знакомство с природным явлением- снегом. Побудить детей к словестному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает).

Развивать память, воображение.

Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Развивать координацию, ловкость,  двигательную активность.

В самостоятельной деятельности учить детей играть дружно, сообща.

Воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры.

 Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

родителей

в выставке "Осенние фантазии».

НОД

Упражнение на дыхание. П\и: "Солнышко и дождик" муз. М.Раухвергера.

 Методы и приемы. 

Продолжаем знакомство с музыкальным залом.

Слушание музыки «Дождик» В.Косенко.

Пение  песни "Осенью»", "Дождик", "Осенние листочки".

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальные движение: игровое упражнение"Стряхивание капелек дождя".(Н.Люберский, "Дождик").

Танец "Грибочки".

МУЗЫКА

Тема: "Дары природы".

Программное содержание.

Учить внимательно слушать музыку, узнавать ее настроение, петь под музыку, выполнять движение под текст песни.

Развивать фонематических слух.

Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: 

Осенние листочки из бумаги.

Шапочки грибочков.

Музыкальные инструменты.

ВЕЧЕР

Минутки отдыха, пальчиковая гимнастика.

Побудка "Дары -природы-грибочки".  Хождение по коврику и массажным дорожкам. 

Инд раб. Учить самостоятельно одеваться.

Мимическое упражнение "Мухомор".

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик гриб нашел..".

Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан" (Бум-бум-бум!). 

Модель 3-х вопросов.

«Как обитатели леса готовятся к зиме?»1. Кто живёт в лесу.2. Как готовится белочка к зиме?

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах.

Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Профилактика плоскостопия.

Показать, как удивились, увидев огромный мухомор. 

Развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы.

Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения.

Закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Массажные коврики.

Д\и по выбору детей.

"Разложи колпачки" (большой, меньше, самый маленький) . "Вкладыши". "Найди пару","Матрешки".

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ПЯТНИЦА

УТРО

П\И: "Огуречик"- по выбору детей.

П\и: "Бабка Ежка".

Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи".

Беседа: "Что изменилось в природе?». Сравнивание растений в группе и на участке.

Чтение «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина.

Инд. раб.  (вверху- внизу, впереди)- развивать пространственное представления детей (вверху- внизу, впереди).

Развивать умения выполнять  соответствующие  движения.

Закреплять  представления детей о времени года.

Знакомить с заготовками продуктов.

 Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период. 

Развивать координацию движения и радостное настроение, умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды".

Муляжи овощей и фруктов.

ТРИЗ "Паровозик"-"Огурец" (картинки: семечко, маленький росток, на ростке огурец, огурец)

Консультации для родителей «Не оставляйте ребенка без присмотра».

 

НОД

П\и: "Заинька попляши"

Методы и приемы.

Мотивация: В гости пришел ёжик.

Беседа: Что нам подарила осень?

Рассматривание картинок с грибами.

Д\и: "Назови что за гриб".

Воспитатель побуждает по клеить белый гриб  для ёжика.

Показ и объяснение. Самостоятельная работа детей.

Инд. раб.  с Рамазаном, Викой, Андреем, Али.- учить накладывать детали на лист.

ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ

Тема:  «Белый гриб для ежа».

Программное содержание. 

Учить наклеивать готовые формы  гриба (ножку, шляпку) на лист бумаги. 

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитывать аккуратность в наклеивании.

Материал, оборудование к НОД 

Муляж грибов, картинки с изображением грибов. Готовые формы гриба( ножка, шляпка)

Игрушка ёжик.

НОД

П\и: «Самолеты».

Методы и приемы.

Ходьба друг за другом.

Бег «Лошадки».

ОРУ без предметов.

Упражнения: 1- «Потянулись к солнышку», 2- «Крутим ручками», 3- «Нет никого», 4- «Спрятались», 5-«Зайки попрыгайки».

Игра «Покатаемся на карусели».

 Упражнения с мячами: 1- «Покатаем мячик в ладоши», 2-«Держим крепко», 3-«Спрячим мячик», 4-«Катим мячик».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: №11-12«Зайка попрыгайка».

Программное содержание. 

Учить построению в круг (с помощью воспитателя).

Развивать координацию движения, упражнять ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную.

Повторять катание мячей по прямой.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал, оборудование к НОД 

Мячи  – на каждого ребенка.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1ПЯТНИЦА

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Продолжаем наблюдение за осенними деревьями. Уточнить какой цвет характерен для осенних деревьев?

Худ.лит. "Осень".

Исследовательская деятельность-  сравнение листочков рябины и березы.

Труд. Учить складывать игрушки в корзину и их очищать от песка.

П\и: «Солнышко и дождик».

М.П.и "Совушка- сова".

Инд. раб учить бегать в заданном направлении.

Закреплять представление об осени.

Учить любоваться красотой природы.

Приучать соблюдать порядок, в чистоте игрушки.

Развивать умение выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам. Листья отличаются по форме, по размеру, по цвету.

Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

Шапка совы

Консультация для родителей «Правила дорожного движения».

ВЕЧЕР

Смена мизансцен.

Побудка "Дары природы-грибы ".  Хождение по коврику и массажным дорожкам. 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Осенние фантазии»

Беседа: "Время года -осень".

Стихотворения с движениями "Паучок -ткач".

Логоритмическое стихотворение "Осенние листья".

Изображение в танце осенних листочков.

Логоритмическое стихотворение "Ветер".

Логоритмическое стихотворение "Такой разный дождь".

П\И: "Солнышко и дождик".

М.п.и "Кто спрятался под платком".

Инд раб. –Мирзахан, Диана-вовлекать в коллективную игру.

Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Закреплять знания об осенних явлениях в природе.

Формировать интерес к изменениям в природе.

Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность

Учить детей  в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками.

Оборудование.

Иллюстрации "Овощи и фрукты".

Муляжи овощей и фруктов.

Две корзины.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дары Севера» НРК.

Цель: Воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дарами осени (грибы).  Учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений. Закрепить понятие «Большой», «маленький»

Воспитывать отзывчивость.

https://kak2z.ru/my_img/img/2019/08/04/506ee.jpg

Итоговое мероприятие:

выставка работ «Осенние фантазии»

http://sposad15shkola.narod.ru/oktybr/DSCN0394.jpg

«Грибы-грибочки»

Боровик

По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев

D:\АРХИВ\Мои документы\ВСЕ\DCIM\ЛЕС ГРИБЫ ЦВЕТЫ\DSC00923.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”

ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”Чтение ненецкой народной сказки: «Песец и Олень».Отправился раз Песец на охоту и встретил Оленя. Видит: Олень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.-...

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В казачьей горнице» (региональный компонент)

Коррекционное занятие проведено с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательной, пальчиковой гимнастики, методики пальцевого самомассажа (выкладывание курен...

Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "

 Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП).  Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).  Проект пре...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »

Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...

Карта образовательной работы. Тема недели: «Животные севера и жарких стран».

Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...