"Лекарственные растения Крыма"
план-конспект занятия (средняя группа)

"Лекарственные растения Крыма"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Лекарственные растения Крыма»

           Группа: Средняя

Выполнила:

Гукина Наталья Валентиновна

Алушта, 2019г.

Цель:

- расширять представления детей о лекарственных растениях родного края.

Задачи: - Обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них.

Развивать познавательный интерес; речь, расширять словарь. Умение устанавливать причинно – следственные связи; внимание, память. Повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие через художественно – продуктивную деятельность; мелкую моторику.

- Воспитывать экологическую культуру, формировать уважительное отношение к лекарственным травам; навыки совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом, желание помогать друг другу.

Материалы: кукла - Красная Шапочка, корзинка с угощениями, волчок со стрелкой, карточки- схемы» Правила сбора лекарственных растений», мешочки с растениями (Чайная роза, можжевельник, лаванда, мята), мольберт, иллюстрации по теме «Лекарственные растения», разрезные картинки для игры «Собери целое из частей», картина с нарисованным фоном ромашкового поля без цветов, краска- гуашь белого и желтого цветов, нижняя часть бутылки на каждого ребенка, кисточки, баночка с водой, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями, рассматривание деревьев, кустарников, трав; чтение художественных произведений о растениях, рассматривание картинок и иллюстраций, д/игра «Правила сбора лекарственных растений».

Ход:

Дети стоят в кругу на коврике.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! -улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Дети, как называется наш полуостров? (Крым) Правильно. Чем богат наш Крым? (Морем, горами, растениями, животными, чистым воздухом..)

Слышится плач. На стульчике сидит Красная шапочка с корзинкой.

Воспитатель: - Ребята, слышите кто-то плачет? Кто же это может быть? Посмотрим. Кто это, ребята? (Красная Шапочка) Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Моя бабушка заболела и мама попросила отнести ей лекарства. Я ходила, ходила по лесу, но лекарств там нет. Только руки себе расцарапала колючками пока к вам пришла.

Воспитатель: - Ребята, скажите, разве в лесу продают лекарства? (Нет, их продают в аптеке) Молодцы. Тогда, что мы посоветуем Красной Шапочке. Чем можно вылечить бабушку Красной Шапочки? (Лекарственными растениями) Правильно.

Красная Шапочка: - А я не знаю, какие это растения.

Воспитатель: - Не волнуйся, усаживайся поудобнее. Наши ребята тебе помогут в этом разобраться. Правда, ребята? (Да)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Перед тем, как собирать лекарственные растения, необходимо знать правила их сбора. Предлагаю поиграть в игру «Волчок вращаю, правило называю».

Д/и. «Волчок вращай, правило называй»

Дети по карточке-схеме называют соответствующее правило сбора и хранения лекарственных растений.

Физ. минутка «Вместе мы гулять идем…»

Вместе мы гулять идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, сколько растений вокруг. Предлагаю вам их собрать за столами и назвать, какая часть растения нам пригодиться.

Д/и «Собери растение»

(Дети самостоятельно за столами собирают из частей изображение лекарственного растения. Несколько детей работают у доски и рассказывают о пользе этого растения)

Одуванчик служит для улучшения аппетита. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных болезнях. Свежий сок растения используется как косметическое средство.

Ромашка. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Отвары из ромашки используют при простудных заболеваниях для полоскания горла. Ромашка поможет и больному животику. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней

Календула успокаивает нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази.

Крапивой лечат раны, она убивает микробы. Ещё она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы, повышает гемоглобин.

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран. В настоящее время настой и отвар листьев большого подорожника применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза при их воспалениях и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен. Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.

Плоды и цветы шиповника укрепляют организм от болезней, придает силы. Масло шиповника используют при ожогах.  

Листья мяты заваривают в чай. Мята успокаивает нервы, улучшает аппетит, помогает при бессоннице, тошноте. Применяют в косметологии: добавляют мяту в мази, крема, зубную пасту, лекарства для носа и полости рта.

Лаванда лечит ожоги, заживляет раны, успокаивает нервы, влияет на хороший сон. Из-за приятного аромата лаванду используют в косметике (шампунь, мыло, лосьон для тела, массажное масло, гель для душа, бальзам, духи).

Динамическая пауза «Я прошу тебя, цветок…»

Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.

Воспитатель: -Растения имеют запахи, давайте сейчас попробуем по запаху определить то или иное растение.

Д/и «Определи растение по запаху»

(Дети нюхают мешочки с растениями и называют какого растения этот аромат)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Красная Шапочка, тебе все стало понятно какие растения бывают и для чего их нужно применять?

Красная Шапочка: -Спасибо, ребята. Вы помогли мне разобраться с лекарственными растениями. Теперь я знаю какое растение от какой болезни помогает.  

Воспитатель: - На память мы с ребятами хотим подарить тебе картину «Ромашковое поле», которое сейчас нарисуют дети.

(Дети рисуют ромашки способом «отпечатывания» бутылкой).

Красная Шапочка благодарит детей и угощает мятными пряниками и леденцами.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Лекарственные растения Крыма"

Содержит сведения о ромашке, зверобое, подорожнике, шалфее и т.д....

презентация экологического проекта "Лекарственные растения Крыма"

Презентация экологического проекта в средней группе "Лекарственные растения Крыма"...

Дидактическая игра "Лекарственные растения Крыма

Дидактическая игра  знакомит детей с лекарственными растениями крымского региона...

Статья на тему: «Методы и формы ознакомления дошкольников с лекарственными растениями Крыма»

методы и формы ознакомления дошкольников с лекарственными растениями Крыма...

«Лекарственные растения степного Крыма»

Природа — настоящая кладовая здоровья. Если мы будем знать природу родного края и любить её, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-н...

ПРОЕКТ «Лекарственные растения степного Крыма»

Природа — настоящая кладовая здоровья. Если мы будем знать природу родного края и любить её, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому с...

Конспект «Лекарственные растения Крыма

Конспект «Лекарственные растения Крыма. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали сво...