Сценарий образовательной ситуации в первой младшей группе по теме: "Колобок - румяный бок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Желтова Марина Юрьевна

Цель данного занятия - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам; закрепить представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Сценарий

образовательной ситуации  в первой младшей группе по теме:

«Колобок – румяный бок»

Воспитатель:

Желтова Марина Юрьевна

Стрежевой 2018

Конспект  НОД  в  1 младшей группе

«Колобок - румяный бок»

 

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное творчество».

Возраст детей. 2-3 года.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи. 

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, шуршит.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Программное содержание по образовательным областям: 

Образовательная область «Познание»:

  1. Формировать представления об основных цветах (жѐлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Побуждать детей к называнию цвета.
  2. Активизировать словарь детей: жѐлтый, круглый, покатился, шуршит.
  3.  Образовательная область «Социализация»:
  4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Образовательная область «Физическая культура»:
  5. Учить выполнять действия согласно тексту.

Образовательная область «Детское художественное творчество» 6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая еѐ между ладонями.

Предварительная работа: 

1) в вечернее время чтение сказки «Колобок»,

 2) разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,

 3) рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Оборудование: 

  • демонстрационный материал: куклы театра «бибабо»( бабка, дед, заяц, медведь, волк), поднос, большая корзинка, макеты  деревьев, картинка  с изображением  колобка
  • раздаточный материал: бумажные листочки жѐлтого цвета на каждого ребенка.

Методические приемы: использовала театр «бибабо», игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки», потешка «Мишка косолапый», физкультминутка  «Зайка серенький», анализ, подведение итогов.

 Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

 Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось?  

 

В домике взрослый с куклами  бибабо от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут. 

Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда - не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из бумаги.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Помните, дети, какой колобок в сказке? Какого он цвета? А какой он формы?

(Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, круглый).

Воспитатель: Посмотрите, сколько на столах жѐлтых листочков. Садитесь. Какие, ребята, у нас листочки? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмѐм листочки и сожмем их в кулачок. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Ребята, а бумага шуршит?

Дети: шуршит.

(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Маша, бумага шуршит?) Что делает бумага?

Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвѐтся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте скатаем колобок между  ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.)

Воспитатель просит детей хором прочитать стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жѐлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали, А потом его катали.

И друг другу показали.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас колобков! Ай - да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: Саша, сколько колобков?

Саша: Много.

Воспитатель: Артѐм, повтори пожалуйста, сколько колобков у нас?

Артём: Много.

Воспитатель: А теперь, давайте, мы ваших колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаѐт из корзинки  одного колобка, который заранее находился там)

Что произошло? Правильно, было много колобков, а теперь сколько? (Ответы детей.)

Воспитатель: Славный колобок.  Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети: Жѐлтого.

Воспитатель: Катя, какого цвета наш колобок?

Катя: Жѐлтого.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жѐлтого цвета. Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?

Саша: Большой.

Воспитатель: Данил, повтори.

Данил: Большой.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жѐлтого цвета, большой по размеру.

Воспитатель подносит колобка к уху. Что-то колобок говорит. Ребята колобок  просит  нас ,чтобы мы проводили  его  к бабушке  и  дедушке , ему страшно одному идти через лес. Проводим колобка ?  

Дети:  Да.  

                           Дети  вместе  с колобком отправляются в путь.

 

Колобок в корзинке или в руке? 

Воспитатель: Чтобы было не скучно идти споём песенку колобка.

Ребята  ,а кто –то прячется за елочкой ,давайте посмотрим?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?

Дети: Хороший, добрый.

Воспитатель: Правильно, Зайка замёрз, поиграем с ним.

Физминутка «Зайка  серенький»

Зайка  серенький  сидит,

       И ушами шевелит

             Вот  так, вот так,                   он ушами шевелит.

               

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

         Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо  зайке поскакать.

               

 

Согрели зайку, идём к дедушке к бабушке. Дети  идут  дальше, а навстречу  им  появляется волк.

Воспитатель: А волк, какой в сказке?

Дети: Злой, страшный.

Воспитатель: Мы волка не боимся, давайте его прогоним. Громко потопайте ножками, похлопайте ручками. Прогнали волка. (убрать волка,)

             Мы так шумели, что разбудили медведя.  (появляется мишка).

 Воспитатель: Какой мишка в сказке? Злой или добрый? (ответы)

Воспитатель Правильно, Добрый, он колобка отпустил, не съел его.

Воспитатель: Мишка хочет с нами поиграть.                           

      «Мишка косолапый» 

Мишка косолапый  

  По лесу  идѐт.

 Шишки собирает,  

     песенки поёт.

Шишка отскочила ,

 прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

      И ногою топ..

 (Дети делают движения в соответствии со словами  потешки).

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой?

Дети: Да.

Дети  идут  дальше  и подходят к домику ,где живут  бабушка и дедушка. Бабушка и дедушка благодарят детей, что они помогли колобку вернуться домой

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за  помощь  в их беде. 

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали?

Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.

Воспитатель: Я благодарю  вас  за  активное участие . Молодцы ,что вы помогли  колобку ,не бросили его в трудную минуту-  вы настоящие друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте ...

Тематический день в первой младшей группе на тему "Колобок - румяный бок"

Тематический день на тему "Колобок - румяный бок"...

Сценарий образовательной ситуации в первой младшей группе по теме "Путешествие по сказке "Колобок"

Цель данного занятия - учить детей слушать текст, участвовать в инсценировке, активно проговаривать фразы, отвечать на вопросы.Развивать мелкую и крупную моторику....

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группы : "Кукла в гости к нам пришла".

Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой....