Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Муканова
Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знаки". Развивать связную речь детей, любознательность, внимание, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение к удмуртской культуре, интерес к удмуртским мифам и легендам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legenda_rodnikovogo_kraya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 97» (МБДОУ № 97)

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности

на тему:

«Легенда родникового края»

для детей старшего дошкольного возраста.

Муканова Татьяна Юрьевна

Воспитатель

Ижевск, 2019

ЦЕЛЬ:  формирование представлений детей об удмуртской культуре.

Задачи:

  1. Обучающие:  Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений о понятиях «символ», «знак».
  2. Развивающие: развивать  связную речь детей,  любознательность, внимание, мышление, умение отвечать на поставленные  вопросы, творческое воображение.
  3. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к удмуртской культуре, интерес к  удмуртским мифам и легендам.

Предварительная работа: беседа о том, что такое мифы, легенды, рассматривание иллюстраций по данной теме.  Чтение легенд и мифов удмуртского народа.  Беседа о символах, знаках.

Методы и приемы:  словесные методы – рассказ воспитателя, объяснение материала; наглядные методы – презентация, мультипликация, карточки; практические методы – изготовление украшения; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: проектор, заготовки для украшения, нитки, маркеры.

Ход НОД:

В (воспитатель): Придумано кем-то просто и мудро

                                При встрече здороваться!

                                - Доброе утро!

                                - Доброе утро

                                Солнцу и птицам.

                                - Доброе утро

                                Приветливым лицам!

                                И каждый становится

                                Добрым, доверчивым.

                                Пусть доброе утро

                                Длится до вечера.

В: Ребята, сегодня утром мне поступил видео звонок от наших друзей Тэшкыли и Дыдыкай. Они снова просят нас о помощи. Посмотрим?

Д (дети): Да.

К (Куклы):  Привет, ребята!

Дыдыкай: Мы  недавно ездили к бабушке и дедушке в деревню, и я нашла необычное украшение в старом бабушкином сундуке. Тэшкыли, смотри какое красивое. Только узор немного стерся. Ты  поможешь мне разобраться, что же здесь такое изображено?

Тэшкыли: Я даже не знаю, что это может быть. Давай спросим у ребят, может они подскажут?

Дыдыкай: Давай спросим. Ребята, поможете нам узнать, что это за рисунок на украшении?

Д: Да.

В: Ребята, вам ничего не напоминает этот рисунок? Что это может быть?

Д: Символ, и т.д.

В: А мне кажется, что рисунок похож на какой-то символ.

Д: Да, похож.

В: А что же такое символ?

Д: Символ – это знак, который означает какой-то предмет.

В: Правильно ребята. Символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного. А для чего нужны символы или знаки?

Д: Для того, чтобы что-то рассказать, передать знания.

В: Да. Раньше, в древние времена, еще не было письменности, не было букв, их еще не придумали. И для того, чтобы передать свои знания, люди использовали символы и рисунки. Мы с вами даже познакомились с некоторыми удмуртскими символами. Давайте их вспомним.

Символы на экране.

В:  Это утка, лебедь, ель, сосна.

В: Молодцы. Ребята, посмотрите, мы с вами знаем уже столько символов. А давайте попробуем с помощью символов и знаков сочинить легенды?

Д: Давайте.

В: А что же такое легенда?

Д: Это рассказ о каких-то событиях или людях, с небольшим вымыслом.

В: Правильно. Сейчас мы с вами попробуем сочинить свои легенды и будем работать в парах.  У вас на стульчиках сзади приклеены картинки. Вам нужно их отлепить и найти свою пару. А потом найти нужный вам стол. Та картинка, которая вам попалась, это и будет ваш главный герой легенды. Если у вас карточка с уточкой, значит, ваша легенда должна быть про уточку. Вы поняли?

Д: Да.

В: Тогда находите свои столы и начинайте сочинять легенду. А я дам вам время 3 минутки.

Дети составляют легенды и рассказывают их.

В: Какие вы молодцы. Какие хорошие легенды у вас получились. Но, ребята, нам нужно было помочь Дыдыкай. Что же нам нужно было сделать?

Д: Узнать, что за узор у нее на украшении.

В: Точно. А давайте внимательно посмотрим на символы, которые мы с вами уже знаем, какой же символ изображен на украшении, как вы думаете? На какой символ похоже? На утку, лебедь, сосну, елку?

Д: На елку.

В: Точно, на символ ели похоже. А хотите сделать такие же украшения, как у Дыдыкай?

Д: Да.

В: Тогда, я приглашаю вас за столы. Гости могут тоже присоединиться к нам и сделать украшение для себя.

На столе лежат заготовки для украшения. Сначала мы с вами маркером нарисуем понравившийся вам символ, а потом проденем ниточку в отверстие, завяжем ее и украшение готово. Можно приступать к работе.

(Изготовление украшений, звучит музыка Крези, воспитатель помогает детям).

В: Какие красивые украшения получились.

Мульт

Дыдыкай: Как здорово, вы смогли отгадать, что за рисунок был на моем украшении?

Д: Да, ель.

Тэшкыли: А мы знаем легенду о ели. Хотите послушать?

Д: Да, хотим.

В: Тогда давайте посмотрим мультик  «Легенда о Могучей Ели Мудор Куз».

(Просмотр мультфильма).

В: Вам понравилась легенда?

Д: Да.

В: О чем она?

Д: О ели.

В: Правильно. Ребята, что случилось с елью?

Д: В нее ударила молния и она погибла.

В: А разве она погибла? Ее же оживили. Кто ее оживил?

Д: Человек.  

В: Правильно. Человек сделал из нее музыкальный инструмент. Как он называется?

Д: Крезь. (картинка на слайде)

В: Да. Крезь, ребята, это удмуртский музыкальный инструмент. Его делают из ели или сосны,  в которое ударила молния. А когда мы с вами делали украшения, вы заметили, какая звучала музыка?

Д: Да, нет.

В: Это была музыка крези. Очень красивая, мелодичная.

В: Ну что, вам понравилось наше занятие?

Д: Да.

В: Что понравилось больше всего?

Д: Делать украшение, мультик, помогать Тэшкыли и Дыдыкай, узнать что-то новое…

В: Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Д: Мы узнали, как делать украшения, узнали легенду о Могучей Ели, научились составлять свои легенды.

В: У нас сегодня с вами получилось очень объемное и плодотворное занятие. Мы с вами сочиняли легенды, делали украшения, узнали новую легенду, помогли нашим друзьям Тэшкыли и Дыдыкай. Мы с вами большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного тзанятия "Кто живет в мей квартире" для детей старшей группы

Знакомство детей с понятием "Семья". Воспитание уважения и любви к старшему поколению. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...

Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Пасхальное яйцо» для детей старшей группы

Цели: - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения цветной композиции; - продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами; -воспитывать ува...