Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кутлаева Ольга Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx18.56 КБ
Файл skazka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы.

Русская народная сказка «Лиса и волк»

Вводная часть:

Вот мы и пришли с вами сказочную страну.

- Ребята посмотрите, в сказочной стране уже есть гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Садитесь на стульчики, отдохнем с дальней дороги.

- Ребята, где мы с вами оказались? (В стране сказок).

- А знаете ли вы, что такое сказка?

- Почему сказки называются русскими народными?

-«Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки».

Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не бояться трудностей.

 
- Ой, ребята, здесь какой-то сундучок стоит, что интересно в нем находится, давайте подумаем, что там может быть.

 - Посмотрим?

1 задание «Отгадай загадку и назови сказку».

- Если вы отгадаете загадку, то увидите картинку с изображением героев этой сказки.

ЗАГАДКИ

- Молодцы ребята, отгадали все загадки.

О ком эти сказки?

- О животных, т.к. главные герои животные.

2 задание «Угадай животного и изобрази его»

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

- А какие животные чаще всего встречаются в сказках, вы сейчас угадаете и изобразите.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присядем на стульчики.

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем.

Есть в сундучке еще один сюрприз.

Это же русская народная сказка. А что это за сказка кто знает?

Давайте мы с ней познакомимся.

2.Основной этап –

А теперь послушайте сказку «Лисичка – сестричка и Серый волк».

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Вопросы детям:

- Понравилась вам сказка?

- Как она называется?

- Кто главные герои сказки?

- Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица, жадная)
- Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый, глупый)
- Кто из героев вам понравился, а кто нет?

А как бы вы поступили на месте лисички, волка?
-А в какое время года происходит действие сказки? 
- Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)
- А вы боитесь морозов?  (Нет)
-Тогда давайте с вами поиграем. 

Физминутка 

Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)
С ним я крепко подружусь, (обнять себя)
Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)
Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)
Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)
Много прыгать и скакать, (прыгать на месте)

ПО СЛАЙДАМ

Беседа с детьми по содержанию сказки.

- Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.)

      - Хорошо ли поступила лиса? (Нет)

      - Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму)

- Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика).

- Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка(-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)

- Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)

- О чем подумал волк(Сколько много наловил рыбы.)

- Кто пришел утром на реку? (Бабы.)

- Чем они били волка(Кто ведром, кто коромыслом.)

- Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)

-  Куда залезла лиса головой? (В кадку.)

- Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.

- Встретились лиса и волк снова.

- Как лиса опять обманула волка(Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)

-Что приговаривала лиса, когда ехала верхом на волке(Битый не битого везет, битый не битого везет.)

Давайте заглянем в сундучок, мне кажется, там, что то еще есть.

Ребята я предлагаю проиграть кусочек сказки, давайте проиграем, где волк сидел у проруби, а лиса пришла к нему и что то приговаривала.



Предварительный просмотр:

Русская народная сказка «Лиса и волк»

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

— Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

— Где?

— Там на возу — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам да и кушай.

— Я не умею.

— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

— Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама, плутовка, поминутно твердит:

— Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!

Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его, бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Так-то учишь? Меня всего исколотили!

— Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он ее и повез.

Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает:

— Битый небитого везет,

Битый небитого везет!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: Битый битого везет.

Так, сестрица, так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».

Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и д...

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Песочные зарисовки».

Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности «Столовый этикет» для детей старшей группы

Цель:  закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:Познакомить детей со столовым этикетом.Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурног...