Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Песочные зарисовки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Доржиева Надежда Владимировна

Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_zarisovki.docx393.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе

«Песочные зарисовки».

Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.

Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием песка.

2. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материалы и оборудование: стол с песком, мольберт с картой подсказок, песок в коробочке(посылка), наборы для рисования песком, яйца из «Киндер- сюрпризов» с цветными фигурками, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проект « По следам наших путешествий», опыты с песком, беседа «Как появился песок».

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята, я очень рада что я у вас в гостях. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в  круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ой! Чуть не забыла, ваши ровесники из детского сада «Хараасгай» отправили посылку. Давайте откроем ,что там. (достает карту) Посмотрите, это что такое.(Карта) На карте отмечена  дорога к кладу. Мы должны найти тайный клад. Чтоб дойти до клада должны вы отгадать загадки, найти этот предмет в  группе и возле этого предмета будет лежать сюрприз.

1.Отгадайте первую загадку.

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу,

На мне ты станешь отдыхать,

Когда ты устанешь ты гулять.(Стул) (Дети находят задание собрать картинку. Там не достает фигуры круг.)

Восп. Вторая загадка, здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание,

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это                   .(Машина)

 Находят 2 треугольника коричневого цвета.

Восп. Из этих фигур  какую фигуру можно получить.(Квадрат)

  Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы,есть и уши,

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

                                       (Плюшевый мишка)

Находят прямоугольник .

4.Птички учатся считать, Сколько будет 5+5.

«5+5,конечно 2»,-

Подсказала им сова.

Верно ли подсказала сова.(5+5=10)

Находят овал.

5. Про цветы загадку

Что нашли. (4 палочки).

Назовите фигуры, которую мы не смогли бы сложить из палочек. (Круг, овал)

Из этих палочек какие фигуры можно сложить

                                                              .(Квадрат, треугольник)

На карте читаю.

(Воспитатель привлекает внимание детей)

            В посылке - сыпучий, шуршащий,

           Недавно  у реки Оки лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок). Восп. Вот мы дошли до тайного клада.

Физкультминутка.

Дети с песком выполняют танцевальные движения под мелодию.

Восп. Я думаю песку понравилось танцевать.

Восп. Да, прислали  нам песок не простой, а волшебный, добавим в наши ящики. (Воспитатель открывает стол с песком).Это, ребята, стол с песком. Мы на нем будем рисовать песочком.

Восп. Везде ли песок одинаковый? (Ответы детей)

Чем он отличается? (Местом его добычи, цветом, размером )

Восп. Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т.д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине и т.д.

Восп. Вот мы нашли сюрпризы. Назовите фигуры. Желтый круг похож на солнышко. Показываю как рисовать. Белый овал  похож на облачко,  Коричневый прямоугольник на дом, на машину ,треугольники на крышу,    палочки на травку.

Звучит музыка спокойная.

Хорошо с песочком играть.

Нам фантазии не занимать.

Захотим – построим башню,

Захотим – дома и пашню.

Дети рассаживаются за столы, рисуют  песком.

Восп. Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.

Давайте порадуем и наших гостей. В память о нашей встрече подарим им песочные картины. Сейчас я сфотографирую ваши рисунки.

Песок – волшебный материал,

Он людям души очищает,

Творить и мыслить помогает.

И словно истинный мудрец-

Свой опыт каждому вручает.

_MG_7319

_MG_7318


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Заснеженный дом»

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчествув средней группе.Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем»....