Конспекты организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспекты НОД по программе "Детство" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование)

Подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию на тему «НAША АРМИЯ РОДНАЯ» (предметное)

        Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов.

        Задачи: сформировать первичные представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия); учить рисовать военных, служащих в разных родах войск; уточнить представления о родах войск, защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать        желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

        Методические ресурсы: иллюстрации, изображающие представителей различных родов войск; фотографии, показывающие будни армии; мольберт; лист бумаги формата А4, 11 цветные карандаши, фломастеры, ластик, грифель.

        Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

        - 23 февраля мы будем отмечать День защитника Отечества.

        Кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа каждой страны есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

2. Беседа по теме.

        - Посмотрите на эти картинки (демонстрирует иллюстрации, изображающие представителей различных родов войск). Кого вы здесь видите? (Танкистов, моряков, артиллеристов, летчиков, пограничников.) А зачем нужны разные рода войск? Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Чтобы быть готовым к отражению ударов, нападению врагов.)

- Да, ребята, армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Тренируются, служат, проводят боевые учения.)

Воспитатель демонстрирует фотографии, показывающие будни армии.

- Давайте рассмотрим эти фотографии. Что вы на них видите? Что делают солдаты на этой фотографии? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.)

- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными.)

- А что делают солдаты на этой фотографии? (Учатся стрелять, чтобы быть меткими.)

- А на этой фотографии вы видите полосу препятствий. Что  делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.)

- Как вы думаете, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий? (Чтобы легко преодолевать различные препятствия во время боя.) Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А начать тренироваться можно уже сейчас.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

        - Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник.

(23 февраля - День защитника Отечества.)

        - Кому посвящен этот праздник? (Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам.)

            - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.)

Физкультминутка МЫ - САМОЛЕТЫ

        (Разводят руки в стороны, изображая крылья самолета.)

        Вперед руками завертели.

           (Крутят руками перед собой, изображая пропеллер.)

            Полетели, полетели,

            (Вращают прямыми руками вперед и назад.)

          А потом наоборот вперед помчался самолет.

3. Практическая часть.

- Ребята, давайте нарисуем военных, которые несут военную службу в разных родах войск нашей Родины: пограничников, десантников, летчиков, моряков.

Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Оформление праздничного стенда «Наша армия родная».

Конспект НОД по рисованию на тему ЗИМНИЕ НАПЕВЫ (коллективное сюжетное, нетрадиционное)

Цель: создание зимнего пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на художественные образы зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа, нетрадиционным методам рисования (набрызг и тампонирование); обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Методические ресурсы: репродукции картин И. Шишкина «Зима», В. Сурикова «Взятие снежного городка», И. Грабаря «Морозное утро»; слайды с изображением зимних пейзажей; лист ватмана (формата АЗ), закрашенный голубой краской; набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш, обмотанный поролоном, .для тампонирования; палочка; «шапки-невидимки»; отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

        Педагог читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»:

«...Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходила Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам то тут, то там свою волшебную картину исправит... Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко, как глянет, таки залюбуется!» Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела... А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись, их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются... Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!»

2. Беседа по теме.

Педагог показывает детям слайды с изображением зимних пейзажей и читает стихотворение А. С. Пушкина:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завет - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

- Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? А вы хотели бы попасть в зимний лес? Но для этого нам нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова: «Раз-два-три торопись и в лесу очутись!» (Педагог открывает стенд с репродукциями картин.)

- Мы с вами в гостях у Зимушки-зимы. Снимите шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы попали в сказочный зимний лес. Посмотрите, какие прекрасные картины перед вами. Что объединяет все эти картины? (это зимние пейзажи.) Правильно, это пейзажи, на которых изображена зима. А чем отличаются картины? (Разные виды пейзажей, разное время суток.)

- А сейчас посмотрите на картину, которую написал Иван Иванович Шишкин. О чем нам рассказал художник? Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего заснеженного леса, укутанного пушистым снегом.) Какой это лес?

(Старый, дремучий, непроходимый.) Почему вы так решили? (Огромные ели с мощными толстыми стволами, ветки начинаются высоко наверху.) А что мы видим на земле? (Стволы упавших старых деревьев.) Кое-где стволы елей уже наклонились, но еще не упали. Есть тут и маленькие елочки и кусты, они едва виднеются из-под снежной шубы. Кого вы видите на картине? Это птица на ветке кажется, что она тоже заснула. Какая

по настроению эта картина: шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая?

Физкультминутка

Руки за спину, головки назад. (Закрывают глаза, расслабляются.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открывают глаза, смотрят вверх.)

Головки опустим - на парту гляди. (Смотрят вниз.)

И снова наверх - где там муха летит? (Снова вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

3. Практическая часть организованной деятельности        

- Сегодня мы с вами нарисуем картину, зимний пейзаж.         

Нужно изобразить снег на деревьях, на крышах и падающий снег.

Мы с вами будем это делать разными способами: Педагог предлагает рассмотреть падающий снег - в технике «набрызг». на деревьях с помощью техники «тампонирование»,  

  А теперь приступаем к работе.        

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые  испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птицы, животные, ягоды рябины).

4. Итог. Рефлексия. Рассматривание получившейся коллективной работы, оценка воспитателя и детей.

Конспект НОД по рисованию на тему «Мама» (женский портрет).

Цель: создание образа матери в рисунке.

Задачи:  разъяснить смысл слова мама; учить создавать образ мамы с помощью изобразительных материалов; формировать умение рисовать женский портрет, его части; раскрыть образ матери в поэзии, в живописи; развивать творческие способности, речь; показать, как музыка и живопись создают образ матери; воспитывать любовь и уважение к матери.

. Методические ресурсы: серия женских портретов, выполненных художниками-портретистами. В. Боровиковский «Портрет М. И. ЛОПУХИНОЙ», А. Ван Дейк «Семейный портрет», И. Аргунов «Портрет крестьянки», О. Кипренский «Портрет

Е. Растопчиной», К. Петров-Водкин «1918 г. в Петрограде»; лист бумаги формата А5; разнообразные изобразительные материалы, простой карандаш для основного рисунка, стаканчик с водой, салфетки, палитра, мольберт, губки для пастели; диск с записью песни из кино фильма «Мама»  

        Содержание организованной деятельности.

  1. Вводное слово.

Звучит песня из кинофильма «Мама».

- Ребята, о ком поется в песне? (О маме.)

Самое первое слово, которое произносит ребенок, это ... (мама).

    2. Беседа по теме.

- Слово «мама» для всех людей на земле, независимо от того, в какой стране они живут, имеет глубокий смысл. И звучит оно на разных языках почти одинаково: на русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском, армянском.

Но если даже оно звучит по-другому, все равно в нем чаще всего есть опорный открытый звук [а]. Тот же звук встречается в ласковых напевах колыбельной песни «Баюшки-баю». Очевидно, мама инстинктивно чувствует, как лучше, естественнее обратиться к ребенку, чтобы передать ему свою любовь и нежность.

По-русски «мама»,

По-грузински «нана»,

А по-аварски ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

у этого - особая судьба!

- Для всех людей на земле «мама» - самое прекрасное слово. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.

Педагог читает стихотворение Л. Петряшевой «Мама»:

На свете слова нет

Роднее и дороже.

Встречаем с ним рассвет

И спать ложимся тоже.

Есть в этом слове жизнь,

Есть в этом слове песня,

Нам без него никак не прожить!

Мама, одно есть слово на планете - мама!

Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!

Мама, дыханье радости и света мама!

Мама, твоим теплом Земля согрета!

Мама, мама, мама!

- Свою любовь и уважение к женщине-матери поэты выражают в стихах, композиторы в песнях, художники в картинах.

        Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин, изображающие мать с ребенком.

        - Что объединяет все эти произведения искусства? (На всех картинах изображены мамы.)

        - Что можно сказать о мамах, изображенных на этих полотнах? (Любят своего малыша, оберегают его.)

        Педагог читает стихотворение П. Синявского «Разноцветный подарок"":

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

3. Практическая часть.

- Представьте лицо своей мамы. Загляните в ее глаза в своем воображении. Хорошо ли вы их помните? Предлагаю свои впечатления перенести на бумагу.

Дети подходят к заранее подготовленным столам, мольбертам с различными изобразительными материалами и рисуют портрет своей мамы.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ.

- Молодцы, ребята, у вас получились прекрасные работы!

Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей - вот что с восхищением и благодарностью стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и вы  в своих рисунках.

Организация творческой выставки в холле детского сада.

Конспект НОД по рисованию на тему «Скоро в школу» (по представлению)

Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».

Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения ин формации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей); формировать умения создавать по представлению сюжетную композицию о школе, используя графические материалы; развивать организаторские, творческие и логические способности; способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией; формировать личностные качества (наблюдательность, любознательность, мышление); вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Методическое обеспечение: мольберт; карточки-символы, обозначающие качества; листы бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, пастель; наглядный материал по теме.

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие школьники? (Это дети, которые ходят в школу.) Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.)

На мольберт выставляются карточки-символы.

- Я предлагаю вам провести исследование и узнать, кто такие школьники. Вы хотите узнать?

2. Беседа по теме.

- Ребята, для того чтобы начать наше исследование, нам необходимо ответить на вопросы: из чего состоит наша речь?

(Из предложений, слов, слогов, звуков.) Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.) Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.)

- Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию.)

- Как вы думаете, что нужно для того чтобы писать красиво и правильно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы.)

 Чтобы ваши пальцы были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

        Пальчиковая гимнастика (с использованием карандаша).

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Скажите, ребята, какие качества в первую очередь необходимы для успешной учебы в школе? (Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.)

Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.

- К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание другим здоровья.) Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (Делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры.)

        Физкультминутка (по выбору педагога).

- Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? (Быть здоровым, крепким, укреплять и сохранять свое здоровье.)

        Дети прикрепляют картинки.

- Какое еще качество необходимо школьнику? (Соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.)

        - Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.)

3. Практическая часть.

- Давайте сегодня нарисуем каким вы представляете себе ученика школы.

Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания.

4. Итог занятия.

Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Скоро в школу».

        

Конспект НОД по рисованию на тему «Весенние мелодии» (пейзаж).

Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.

Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать умения пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь к родному краю.

Методическое обеспечение: репродукции картин А. Герасимова «После дождя», Е. Зверькова «Северная весна», «Последний снег», И. Грабаря «Мартовский снег»; ЛИСТЬI бумаги разного формата, кисти, акварель, гуашь, стаканчик с водой, салфетки, палитра; соль, манная крупа; образец, выполненный педагогом.

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

- Ребята, наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной.) Действительно, весной. Какое ласковое  и нежное слово весна! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей; поэты пишут стихи, композиторы музыку, художники картины.

Педагог выставляет на стенд репродукции картин известных художников-пейзажистов (А. Герасимов «После дождя»; Е. Зверьков «Северная весна», «Последний снег»; И. Грабарь

«Мартовский снег»). Предлагает детям их рассмотреть.

2. Беседа по теме.

Сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать.

ВЕСНА

Весна, весна, пора любви,

Как тяжко мне твое явленье,

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови...

Как чуждо сердцу наслажденье...

Все, что ликует и блестит,

Наводит скуку и томленье.

        А. Пушкин

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Ф. Тютчев

ПОДСНЕЖНИК

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

 Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил.

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьева

- Какое настроение передали в своих стихотворениях ПОЭТЬI? (Радость, волнение.) Мы с вами читали много стихотворений о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему? (Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.)

Вспомните, как русские поэты называют весну? (Красавица, румяная, молодая, прекрасная и т. д.) Весна приходит со своей палитрой красок. Какие они? (Зеленые, бирюзовые, светло-зеленые, желтые, нежно-голубые.)

Педагог привлекает внимание детей к выставке репродукций, просит рассмотреть их.

Ранней весной мы видим чистое голубое небо, серую или черную землю на проталинках, зеленеющую травку, подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, бросающие синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка (по выбору педагога)

        

3. Практическая часть.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать свой весенний пейзаж. Подумайте, что вы хотите нарисовать, с помощью, каких изобразительных материалов.

Детям предлагаются листы бумаги разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа (для изображения падающего снега).

4. Итог (рефлексия).

Организация творческой выставки готовых работ «Весенние мелодии». Чтение стихотворений о весне детьми (по желанию).

Конспект НОД по рисованию на тему «Богатыри»

Цель: создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

Задачи: учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения; совершенствовать изобразительную технику (комбинирование аппликационных и графических приемов изображения); закреплять представления детей о времени, когда жили богатыри, о тех, кто прославлял их в стихах, музыке, картинах; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Методические ресурсы: слайды с изображением доспехов и снаряжения русских богатырей; технологические карты, иллюстрирующие этапы создания образа богатыря; лист ватмана с изображением моря (незавершенная композиция); простые карандаши, восковые карандаши, фломастеры, краски, кисти, салфетки, баночка с водой; запись отрывка из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; магнитофон.

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Звучит отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

-  Скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А сегодня мы с вами прикоснемся к истории и увидим защитников нашей страны в глубокой древности. Люди веками помнят имена отважных воинов. Кто охранял русскую землю в далекие времена? (Русские богатыри.)

Педагог демонстрирует слайды на мультимедийной доске.

2. Беседа по теме.

- Какое оружие было у богатырей? (Меч, палица, щит.)

- Назовите снаряжение богатырей. (Шлем, рукавицы, кольчуга.)

На высоком берегу реки Оки раскинулся старинный город Муром. Именно здесь проходила в древности граница русских земель. В одном из парков города стоит памятник. Как вы думаете, в честь кого его воздвигли? (В честь русского богатыря Ильи Муромца.) Как называется картина? («Богатыри».) Какой художник написал картину «Богатырю»? (В. Васнецов.) Кто изображен в центре? (Добрыня Никитич.) Кто сидит на белом коне? (Илья Муромец.) Как зовут молодого богатыря на коне золотой масти? (Алеша Попович.)

Отрывок из какой оперы вы прослушали? («Сказка о царе Салтане».) Кто ее написал? (Н Римский-Корсаков.)

Звучит отрывок из оперы.

3. Практическая часть.

Предлагаю вам нарисовать богатырей. А помогут нам технологические карты. Подумайте, как вы будете передавать образ богатыря.

Дети садятся за стол, на котором расположена коллективная незавершенная композиция с изображением моря, и приступают к работе.

                                 Физкультминутка

МЫ САМОЛЕТЫ

Вперед руками завертели.

(Разводят руки в стороны, изображая крылья самолета.)

Полетели, полетели,

(Крутят руками перед собой, изображая пропеллер.)

 А потом наоборот назад помчался самолет.

(Вращают прямыми руками вперед и назад.)

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация творческой выставки.

- Молодцы, ребята! Расскажите, что вы изобразили в этой композиции? Сильные и могучие получились богатыри, ни один враг не справится с ними!

        

Конспект НОД по рисованию на тему «Портрет клоуна» (тантамареска)

Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета.

Задачи: развивать творческое воображение, мышление, умение воплощать свой замысел в рисовании акварелью; воспитывать интерес к цирковым артистам.

Методическое обеспечение: листы бумаги формата А4 с овальным отверстием для лица; акварель, кисти N 4-5, салфетки; демонстрационный материал «Веселый цирк»; клоунские атрибуты (парик, галстук-бабочка, большой нос, шляпа, бант, цветок, колпак); таблицы-схемы с изображением разнообразных вариантов костюма клоуна; песни «Арлекино» (муз. и сл. А. Пугачевой), «Цирк» (.муз. В. Шаинского, сл. о. Попова); магнитофон.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Группа украшена занавесом, на котором красиво развешаны разнообразные цирковые атрибуты.

Игровое задание «Чьи это вещи?». Цель: определить назначение предметов и произвести их классификацию (вещи клоуна, музыканта, дрессировщика, танцора).

2. Беседа по теме.

- Ребята, кто такие клоуны? (Цирковые артисты.) Чем они занимаются? (Выступают на арене цирка.) Расскажите, какой

номер из выступления клоуна вы видели, когда были на представлении в цирке? Опишите клоуна. (Веселый, смешной, красный нос, яркий костюм.) Какое лицо у клоуна и что у него на голове?' (Лицо веселое, яркий нос, на голове парик, колпак, шляпа.)

Педагог показывает демонстрационный материал «Веселый цирк» с изображением клоунов.

Игровое упражнение «Копия портрета».

На доске схемы-образцы различных вариантов оформления

костюма клоуна (например: в колпаке и с галстуком-бабочкой, в парике и шляпе с большим бантом и т. п.). Дети по очереди «превращаются» в клоунов.

Задание: с помощью приготовленных цирковых атрибутов достичь максимального сходства с клоунами на портретах.

3. Практическая часть.

- Ребята, вы догадались, кого мы сегодня будем рисовать? Конечно, это будет клоун! И у каждого из вас будет клоун свой, особенный! Мы будем рисовать шуточный портрет к празднику юмора и смеха. А почему он шуточный, вы поймете в конце занятия. Итак, чтобы ваш клоун не был похож на остальных, надо придумать свой образ. Закройте на минутку глаза и представьте, во что будет одет ваш клоун, и как он будет выглядеть. Раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать!

Дети работают за столами.

Акварель для работы готовится заранее (смачивается водой).

По ходу занятия педагог знакомит детей с правилами подбора цветов и рисования акварелью:

1) Акварель любит воду.

2) Кисть должна быть хорошо пропитана краской для получения более насыщенного оттенка.

3) Чем больше воды, тем светлее краска.

4) Фон может быть одно или двухцветным: при использовании нескольких цветов части портрета могут «потеряться».

5) для придания портрету эмоциональности и праздничности фон можно украсить дополнительными декоративными деталями (цветами, шарами).

(Рисование может сопровождаться песней о цирке.)

П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а  «Обезьянка».

Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движения «фонарики».)

Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Одна из них ушла домой поспать, (Кладут соединенные ладо-ни под щеку.)

Потому что надоело танцевать. (Потряхивают кистями рук.)

4. Итог (рефлексия).

Дети демонстрируют свои портреты (вставляя лицо в отверстие на портрете), придумывают клоунам забавные имена.

Ребята, а почему этот шуточный портрет подходит для первоапрельского розыгрыша? (в этого клоуна может превратиться и взрослый, и ребенок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"

Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчествув средней группе.Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем»....

Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе

Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...