Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование на тему "Золотая осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen_po_risovaniyu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе по художественному творчеству (рисование)

Образовательные области:

  • Формирование целостной картины мира
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Художественное творчество

Цели:

  1. Познакомить детей с картиной И.И. Левитана «Золотая осень».

            Развивать художественное восприятие детей.

  1. Учить внимательно, рассматривать картину, развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи. Уметь подмечать особенности изображения осени в картине, а также определять – какие выразительные средства использовал художник для передачи этих особенностей.
  2.  Учить рисовать осеннее дерево, передавая в рисунке ствол дерева, крону, ветви. Рисовать осеннюю крону дерева нетрадиционными способами рисования – тычкам,  с помощью жёсткой кисти.
  3. Дать детям понятие о холодных и тёплых тонах цветовой гаммы.
  4. Вызвать желание нарисовать золотую осень. Развивать творческие способности, имитируя золотой листопад под музыку.

Материал: картина И.И. Левитана «Золотая осень», альбомный лист, гуашь 3-4 цветов, две кисти (жёсткая и тонкая), банки с водой, салфетки, подставки под кисти, подкладные листы. 

Словарь: увядший, мокрый,  золотой, багряный, прелый лист, ясное, чистое небо, холодные и теплые оттенки красок.

Ход проведения:

1.Организационный момент.  На ковре. Игра «Лист, какой?»

– Первым сядет тот, кто мне скажет про листик с осеннего дерева красивое слово.

 - Листик, какой? (осенний, багряный, желтый, сухой, мокрый, увядший).

Дети садятся на подушки, разбросанные по ковру.

2.Игра «Мне нравится» (с мячом).

 - Какое сейчас время года? (Осень).

 - Осень, самое красивое время года. Что хорошего  можно найти в    осени?

Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен ответить,  почему ему нравится осень.

 - Мне нравится осень, потому что: летают в воздухе паутинки, можно ходить по лужам в сапогах, гулять под зонтиком, деревья стоят в золотом наряде и т.д.

3. Релаксация «Как пахнет осень».

 - Ребята осенью человек вдыхает необыкновенные осенние запахи. Давайте закроем глаза и вдохнем осенние запахи.

 - Чем же пахнет осень? (Осень пахнет дымком костров, прелой листвой, скошенной травой, осенними цветами, грибами, ягодами).

 - Есть осенью  солнышко? Какое оно?

 - Осеннее солнышко «зажигает «листву и деревья кажутся золотыми.

 - Какое небо осенью? (Голубое, ясное, чистое, дождливое, серое).

 - Осенью очень красиво в лесу, в осеннем парке. Людям нравится любоваться природой.

 - Подойдите ко мне и послушайте, как поэты в своих стихах воспевают осень.

Воспитатель читает стихотворении И. Бунина «Осень»

4.Физминутка «Осенние листочки».

Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Покачивают руками)

Будто опять закружиться хотят (Кружатся)

5.Рассматривание деревьев.

На мольберте выставлены образцы разных деревьев.

 - Посмотрите, ребята, на мольберт, какие вы видите деревья? (Тополь, каштан, дуб, клен)

 - Давайте рассмотрим дерево.

 - Что есть у дерева? (Ствол,  толстые ветви, тоненькие  веточки).

 - Ствол, какой (Толстый, большой).

 - Какие ветви? (Тоньше чем ствол)

 - Педагог рисует на мольберте ствол дерева.

6.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

 - Чтобы наши пальчики были послушными в работе выполним упражнение «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному

                                 на обеих руках, начиная с мизинчика)

Будем листья собирать:

Листья березы, листья рябины

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (Шагают пальчиками по столу) 7.Самостоятельная работа детей. (Дети выбирают по желанию любое дерево для рисования).

8.Рассматривание картины  И.И. Левитана «Золотая осень».

 - Пока сохнут наши работы, подойдите к мольберту. Внимательно рассмотрите эту картину.

Дети рассматривают не менее минуты.

- Как вы думаете, какое время года художник изобразил на этой картине? (Осень).

 -Почему это время года называется «Золотая осень»? (В природе много желтых и оранжевых цветов).

- Как бы вы назвали эту картину?

 - Эта картина так и называется «Золотая осень». Написал эту картину известный художник И.Левитан.

- Внимательно присмотритесь к картине и скажите, каких цветов в картине больше всего? (Желтых, золотых).

 - Желтые, оранжевые, золотые цвета называются теплыми тонами

 - Какие деревья в своей картине нарисовал художник? (Березы).

 - Как вы догадались? (У берез белые стволы).

 - Какого цвета речка, небо? (Голубого).

 - Эти цвета: голубой, синий – называются холодные тона.

 - А каких тонов в картине больше теплых или холодных? (Теплых).

 Поэтому картина кажется радостной, нарядной.

9.Обучение новому способу рисования тычком кисти.

 - Теперь наши работы подсохли,  и нам предстоит нарисовать крону осеннего дерева. Сегодня мы будем рисовать новым способом – тычком. Проходите на свои места, я вам покажу способ рисования тычком.

 -Посмотрите, какое необычное получится дерево, если нарисовать крону дерева тычком.

10. Упражнение на ладошке сухой кистью – тычок.

11.Самостоятельная работа детей.

 -У вас на столах стоит краска одного цвета, но мы с вами говорили, что на одном дереве листики разных цветов, поэтому, чтобы ваши деревья получились нарядными, поделитесь краской со своим другом.

Во время самостоятельной работы звучит музыка Чайковского «Времена года».

12. Итог.

После завершения работы дети подходят к столам и любуются своим работами.

 - Чем мы сегодня занимались? (Рисовали  осеннее дерево, рассматривали картину «Золотая осень» И. Левитана

 -А теперь представим, что мы осенние листочки. Давайте изобразим в движении осенний листопад.

Дети под музыку изображают листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...

Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе

Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...