Проект "Моя маленькая Родина-город Чита"
проект

Шарапова Елена Валерьевна

Проект "Моя маленькая Родина-город Чита" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malenkaya_rodina-gorod_chita.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №79»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

"МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА-

ГОРОД ЧИТА"

ДЛЯ  ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Автор: воспитатель

Шарапова Елена Валерьевна

Чита-2019 г.

Актуальность:

     Поколение молодых родителей современных дошкольников, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Их в основном волнуют материальные интересы.
      Всё выше изложенное и послужило толчком для выбора темы; потому что знание истории, настоящего своей малой Родины, уважение к культуре и традициям своего родного города, его жителей помогут воспитать будущего гражданина и человека. Чувство Родины начинается с того, что видит маленький человек вокруг себя, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Знакомя детей с историей, традициями, достопримечательностями памятными местами, лучшими людьми его культурой и природой, стараюсь, чтобы родной город предстал перед детьми как самое дорогое, красивое, неповторимое. Любовь к Родине не должна быть созерцательной, поэтому в своей работе обращаю внимание на воспитание активной, жизненной позиции, побуждаю в детях стремление учиться так, чтобы в дальнейшем активно участвовать в его развитии и процветании. 
Цель: 

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:

1.Расширить и углубить знания детей о Чите, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
2. Развивать нравственно -патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям живущих в нём.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта:

 Познавательно-информационный; творческий; долгосрочный.

Состав участников:

Дети; воспитатели; родители 

Продолжительность проекта: 

3 месяца (ноябрь, декабрь, январь).

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы реализации проекта:

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

-экскурсии;

-использование мультимедийных презентаций;

-просмотр мультфильмов;

-работа с родителями.

Предполагаемый результат:

1. Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

2. Углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

3. Применение полученных знаний о Чите в добрых делах и поступках.
4. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.
5. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

 Принципы построения работы:
1. «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальный для ребёнка данного возраста).
2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
3. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
4. Деятельностный подход.
5. Развивающий характер обучения.
6. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимального учёта его психологических особенностей, возможностей и интересов.
1 этап - подготовительный. 
Дети Родители Педагоги:

Модели вопросов:

Что мы знаем про город? (ответы детей):

- Мы живем в городе Чите.

- Жителей города называют читинцами.

- У нас есть река Ингода, озеро Арахлей, Кенон…

- Достопримечательные места нашего города: Титовская сопка, храм     около здания вокзала, площадь.

Что мы хотим узнать? (ответы детей):

- Сколько лет нашему городу?

- Как образовался город Чита?

- Кто были первыми жителями города?

- Кто такие декабристы?

- Что такое архитектура города Читы?

- Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей):

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии.

- Сходим в музей, на экскурсию.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересованность идей детей.
2. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель – родители - дети).
3. Диагностика знаний детей о своём родном городе.
4. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки).

5. Анкетирование родителей (изучение совместного посещения родителей с детьми различных мест в городе и его окрестностях).
2 этап - разработка проекта.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап - выполнение проекта.

Мероприятия с детьми:

Просмотр мультимедийных презентаций:

Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.

Знаменитые Читинские музыкальные коллективы: «Забайкальские узоры», «Забайкальские казаки».

Знакомство с творчеством поэтов и композиторов Забайкалья.

Беседы:

Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

Рассказ воспитателя о истории образования города Читы, архитектурных сооружениях, художниках.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа «Чита в творчестве поэтов и художников».

Беседа об исторических названиях улиц.

-Цикл бесед по теме: "Знакомство с профессиями родителей"; "Строительство в родном городе".

-Цикл бесед по теме: "Театры города"; "Знаменитые люди Забайкалья"; "Театр кукол"; "Драматический театр"; "Концертный зал Областной филармонии".

-Цикл бесед по теме: ,"Знакомство со спортивными комплексами города"; "Ледовый дворец"; "Высокогорье"; "Лыжня"; "Знаменитые спортсмены Забайкалья".

Образовательная деятельность:

Конструирование "Архитектура. Дизайн"

Рисование "Городские дома"

Ознакомление с окружающим миром. "Зима в Забайкалье. Мой город зимой."

Ознакомление с окружающим миром. "Зимние забавы и зимние виды спорта."

Рисование "Зима. Проказы матушки-зимы"

Ознакомление с окружающим миром. «Достопримечательности родного города.»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Организация уголка города: внесение краеведческих книг, альбомов, схем микрорайонов, работа с картой города "Улица, на которой я живу".

Сбор иллюстраций для создания альбомов "Наш город и край"; коллекционирование открыток "Памятники края".

Ознакомление с символикой края (герб, флаг, гимн).

Историческая гостиная (составление рассказов детьми о городе по планам, схемам, рисункам).

• Прогулки

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы.

• Экскурсии

Цикл виртуальных экскурсий по городу: "Будни города"; "Город готовится к празднику".

Цикл виртуальных экскурсий к памятным местам города, в краеведческий музей.
Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые:

Организация сюжетно -ролевых игр "Стройка"; "Наша улица"; "Мой город".

Игры-драматизации.

Строительные игры: "Древний город"; "Город будущего"; "Крепость".

• Дидактические:

Образовательные ситуации, включающие общение и игры: "Что было бы, если..."; "Что карта может рассказать"; "Путешествие по памятным местам"; "Пройди по городу".

• Речевые:

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Работа над словарём «Мой город»

Описание красивых мест.

"Путешествие по городу" - рассказы по открыткам.

Воображаемые ситуации (умение рассказать о событиях города).

• Подвижные:
Спортивная эстафета с родителями «Сильные, смелые, ловкие».
Мини –футбол «Папа и я футболисты».

• Настольно-печатные:

"Сравни"; "Разбитая карта"; "Силуэт"; "Составь герб"; "Говорящие гербы"; "Угадай, где находится?".

Музыкальная деятельность:

Слушание песен о Чите.

Организация концерта для детей младшей и средней групп.

Продуктивная деятельность:

Рисование "Улицы города"; "Это моя улица"; "Дома на нашей улице".

Игра-лабиринт "Заблудился".

Рисование схемы детьми "Мы идем в детский сад".

Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта:

Изготовление макета «Природа Забайкалья»
Оформление альбомов «Мое родное Забайкалье». «Мой поселок КСК».

Создание и использование мультимедийных презентаций:

Знаменитые Читинские музыкальные коллективы: «Заб.узоры», «Заб.казаки».

Знакомство с творчеством поэтов и композиторов Забайкалья.

Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для праздника (досуга, развлечения):

Мероприятия с родителями:

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).

Выставка творческих работ: "Двор моей мечты".

Выпуск газеты: "Что я хочу пожелать моему городу".

Музыкальная шкатулка "Папа, Мама, я- музыкальная семья".

Привлечение родителей к совместным с ребенком посещением музеев, театров.

Изготовление макета «Мой микрорайон». 

Изготовление макетов домов «В старину и сейчас». 

Оформление альбомов: "Профессии наших родителей"; "Достопримечательности моего города"; "Знаменитые люди Забайкалья".
Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Стройка».

"Поэтический вечер". Цель: познакомить родителей и детей с песнями, стихами Забайкальских исполнителей и писателей. 

Мини-опрос родителей в виде анкеты "Что ты знаешь о спорте в Чите".

Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

4 этап - подведение итогов.

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

 Итоговые мероприятия:

Праздник "В лесу прифронтовом" (песни военных лет слушание).
Викторина "Знаешь ли ты свой город". 

Фестиваль "Игры народов Забайкалья".

Оформление фотовыставки: "Моя Чита".

Ожидаемый результат:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина, город Туринск

Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...

Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

"Моя малая Родина. Город Кадников"

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом....