Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: Развивать у детей представления о России, прививать любовь к родному городу.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Познавательное развитие: расширять представление о малой родине, стране, закреплять знания детей о названии родного города, области.

Речевое развитие: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас (грант, правительство).

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Художественно- эстетическое развитие:

 Развивать фантазию, приобщать к поэзии.

Материал:

Презентация «Никольск – жемчужинка Пензенской губернии»

Проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Профессия «Президент», «Символы России», «Люди каких национальностей живут на Пензенской земле»

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок.

3. Рассматривание альбома «Никольск».

4. Экскурсии по городу.

5. Составление описательных рассказов на тему: «Я люблю свой город»,

«Улица, на которой я живу».

                                                    Ход   НОД:

1.Орг. момент: Дидактическая игра «Скажи, одним словом».

Береза, липа, тополь - деревья.

Ромашка, мак, колокольчик – цветы.

Волга, Сура, Вырган – реки.

Россия, Англия, Германия - страны.

Москва, Пенза, Никольск - города.

2.Игровой момент - появление Карлсона.

- Здравствуйте! Я, кажется, заблудился. Скажите, куда я попал?

Дети: Ты попал в детский сад № 5.

-А в каком городе находится ваш детский сад?

Дети: В Никольске.

- А, область какая?

Дети: Пензенская.

Карлсон плачет: а я ничего не знаю про ваш город Никольск. Где я могу о нем узнать?

Воспитатель: Я могу тебе немного о нем рассказать своим стихотворением:

Есть на свете уголок

Ну, совсем, как райский

Называется Никольск - слышен звон хрустальный.

Он малыш страны большой

Для нас, красивый и родной. (Автор Смольянова Т.М.)

Воспитатель: Карлсон, а у нас есть волшебный экран. И мы вместе с тобой и детьми посмотрим наш Никольск с высоты птичьего полета и послушаем песню о Никольске.

Презентация «Никольск – жемчужинка Пензенской губернии»

автор В.Гаврилин.

Воспитатель: Ребята, а   вы   расскажите Карлсону про наш родной город, и почему он вам нравится

                                Д/ игра «Составь предложения»

Дети: - Мой город мне нравиться, потому что я здесь родился.

- Мой город мне нравиться, потому что он красивый.

-Мой город мне нравиться, потому что вокруг него много белых берез.

- Я люблю свой город за то, что здесь мои друзья, мама, папа, сестра и брат.

-Я люблю свой город за то, что он очень зеленый и цветущий и другие.

Воспитатель: Наш город Никольск находиться в стране, у которой удивительное имя - Россия. Много стран есть на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Родина - значит родная, там, где родились.

Родина – это мама и папа, бабушка и дедушка.

Родина - это детский сад, дом, улица, где мы живем, школа, деревья и цветы.

Воспитатель: Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь, защищать от врагов. А что вы можете сделать, для своей малой Родины, т. е своего города Никольска, для его процветания?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу и ты, Карлсон, пойдем с нами.

 

Физкультминутка.

По Никольску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками – три, четыре,

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)

И побегаем легко. (Бег на месте)

Воспитатель: Ну, что Карлсон, понравилась ли тебе наша прогулка.

Карлсон: Да, интересная прогулка.

Воспитатель: Хочешь продолжить с нами путешествие по нашему маленькому, но очень знаменитому городку. О нем знают не только в России, но и далеко за ее пределами. Нам есть чем гордиться. Про наш город сложено много стихов и одно из них сейчас прочтут дети.

Дети читают стихотворение местного автора М.Солдатовой.

                                   «Мой городок»

Пусть невелик родной мой городок

В народе говорят: «Мал золотник, да дорог»

И это так, коль породить он смог

Великих мастеров, прославивших свой город.

На чудо, сотворенное рукой.

Простого мужика, из-за границы

Полюбоваться едут в наш Никольск

И мастерству их низко поклониться.

Но дорога мне вся Никольская земля

И тем, что суждено мне здесь родиться.

Вокруг Никольска горы и поля,

Бьют родники зеркальною водицей,

А городок все краше с каждым днем

Становится растет и молодеет.

Воспитатель: Наш город Никольск славят не только в стихах, но и в загадках.

Карлсон, а ты любишь отгадывать загадки?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Тогда попробуй отгадать загадки о нашем городе вместе с детьми.

1.Туда хожу я каждый день

  Так нужно, даже если лень.

  Там всех уже давно я знаю

   Я с ними ем, и сплю, играю.

   Туда ходить я очень рад,

   Там мой любимый…. (Детский сад)

   2.Отгадайте, что за дом,

       Музыку услышишь в нем,

       Фортепиано, контрабас.

       И певцов там полон класс.  (Детская школа искусств)

   3.Чтобы помнили всегда и ценили подвиги,

    Чтоб не повторять ошибок, возводят люди…(Памятники)

   4.Стоит дом, кто в него войдет,

     Тот знания приобретет. (Школа)

   5.В нашем городе есть место

      Где время проводить полезно, интересно.

      Там горки, карусели

      И много всякого веселья. (Городской парк)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, представляете, наш город Никольск стал победителем конкурса грантов (это большие деньги, которые нам выделило правительство нашей страны на благоустройство нашего города, для того, чтоб он был еще краше и процветал. Никольск стал победителем конкурса «Малые города».  А, организован данный конкурс по поручению нашего президента России В.В. Путина.

Никольск, наш милый, дорогой

Ты получаешь грант большой.

Чтоб был красивый, процветал.

Гостей ты часто принимал.

Автор: Смольянова Т.М.

Воспитатель: Наш город очень гостеприимный. Каждый день приезжают на экскурсии в музей стекла и хрусталя люди с разных уголков страны, чтобы полюбоваться хрустальными и стеклянными изделиями, которые изготавливали и изготавливают наши мастера - умельцы, а также художники по стеклу. Вот такой наш родной город.   А каким бы вы хотели увидеть город в будущем, после использования денег по гранту, предлагаю вам изобразить в рисунках на тему «Город, моей мечты». И ваши идеи, и предложения я отнесу в местную администрацию.

Дети, вы многое узнали сегодня о нашем городе?

Дети: Да!

Воспитатель: а ты, Карлсон?

Карлсон: Да. Большое спасибо, друзья! Я так много узнал сегодня нового. Но мне пора улетать. Я обязательно буду прилетать к вам, чтобы посмотреть ваши рисунки и ваш город в будущем.

 

           

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей представления о России, прививать любовь к родному городу.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Познавательное развитие: расширять представление о малой родине, стране, закреплять знания детей о названии родного города, области.

Речевое развитие: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас (грант, правительство).

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Художественно- эстетическое развитие:

 Развивать фантазию, приобщать к поэзии.

Материал:

Презентация «Никольск – жемчужинка Пензенской губернии»

Проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Профессия «Президент», «Символы России», «Люди каких национальностей живут на Пензенской земле»

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок.

3. Рассматривание альбома «Никольск».

4. Экскурсии по городу.

5. Составление описательных рассказов на тему: «Я люблю свой город»,

«Улица, на которой я живу».

                                                    Ход   НОД:

1.Орг. момент: Дидактическая игра «Скажи, одним словом».

Береза, липа, тополь - деревья.

Ромашка, мак, колокольчик – цветы.

Волга, Сура, Вырган – реки.

Россия, Англия, Германия - страны.

Москва, Пенза, Никольск - города.

2.Игровой момент - появление Карлсона.

- Здравствуйте! Я, кажется, заблудился. Скажите, куда я попал?

Дети: Ты попал в детский сад № 5.

-А в каком городе находится ваш детский сад?

Дети: В Никольске.

- А, область какая?

Дети: Пензенская.

Карлсон плачет: а я ничего не знаю про ваш город Никольск. Где я могу о нем узнать?

Воспитатель: Я могу тебе немного о нем рассказать своим стихотворением:

Есть на свете уголок

Ну, совсем, как райский

Называется Никольск - слышен звон хрустальный.

Он малыш страны большой

Для нас, красивый и родной. (Автор Смольянова Т.М.)

Воспитатель: Карлсон, а у нас есть волшебный экран. И мы вместе с тобой и детьми посмотрим наш Никольск с высоты птичьего полета и послушаем песню о Никольске.

Презентация «Никольск – жемчужинка Пензенской губернии»

автор В.Гаврилин.

Воспитатель: Ребята, а   вы   расскажите Карлсону про наш родной город, и почему он вам нравится

                                Д/ игра «Составь предложения»

Дети: - Мой город мне нравиться, потому что я здесь родился.

- Мой город мне нравиться, потому что он красивый.

-Мой город мне нравиться, потому что вокруг него много белых берез.

- Я люблю свой город за то, что здесь мои друзья, мама, папа, сестра и брат.

-Я люблю свой город за то, что он очень зеленый и цветущий и другие.

Воспитатель: Наш город Никольск находиться в стране, у которой удивительное имя - Россия. Много стран есть на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Родина - значит родная, там, где родились.

Родина – это мама и папа, бабушка и дедушка.

Родина - это детский сад, дом, улица, где мы живем, школа, деревья и цветы.

Воспитатель: Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь, защищать от врагов. А что вы можете сделать, для своей малой Родины, т. е своего города Никольска, для его процветания?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу и ты, Карлсон, пойдем с нами.

Физкультминутка.

По Никольску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками – три, четыре,

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)

И побегаем легко. (Бег на месте)

Воспитатель: Ну, что Карлсон, понравилась ли тебе наша прогулка.

Карлсон: Да, интересная прогулка.

Воспитатель: Хочешь продолжить с нами путешествие по нашему маленькому, но очень знаменитому городку. О нем знают не только в России, но и далеко за ее пределами. Нам есть чем гордиться. Про наш город сложено много стихов и одно из них сейчас прочтут дети.

Дети читают стихотворение местного автора М.Солдатовой.

                                   «Мой городок»

Пусть невелик родной мой городок

В народе говорят: «Мал золотник, да дорог»

И это так, коль породить он смог

Великих мастеров, прославивших свой город.

На чудо, сотворенное рукой.

Простого мужика, из-за границы

Полюбоваться едут в наш Никольск

И мастерству их низко поклониться.

Но дорога мне вся Никольская земля

И тем, что суждено мне здесь родиться.

Вокруг Никольска горы и поля,

Бьют родники зеркальною водицей,

А городок все краше с каждым днем

Становится растет и молодеет.

Воспитатель: Наш город Никольск славят не только в стихах, но и в загадках.

Карлсон, а ты любишь отгадывать загадки?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Тогда попробуй отгадать загадки о нашем городе вместе с детьми.

1.Туда хожу я каждый день

  Так нужно, даже если лень.

  Там всех уже давно я знаю

   Я с ними ем, и сплю, играю.

   Туда ходить я очень рад,

   Там мой любимый…. (Детский сад)

   2.Отгадайте, что за дом,

       Музыку услышишь в нем,

       Фортепиано, контрабас.

       И певцов там полон класс.  (Детская школа искусств)

   3.Чтобы помнили всегда и ценили подвиги,

    Чтоб не повторять ошибок, возводят люди…(Памятники)

   4.Стоит дом, кто в него войдет,

     Тот знания приобретет. (Школа)

   5.В нашем городе есть место

      Где время проводить полезно, интересно.

      Там горки, карусели

      И много всякого веселья. (Городской парк)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, представляете, наш город Никольск стал победителем конкурса грантов (это большие деньги, которые нам выделило правительство нашей страны на благоустройство нашего города, для того, чтоб он был еще краше и процветал. Никольск стал победителем конкурса «Малые города».  А, организован данный конкурс по поручению нашего президента России В.В. Путина.

Никольск, наш милый, дорогой

Ты получаешь грант большой.

Чтоб был красивый, процветал.

Гостей ты часто принимал.

Автор: Смольянова Т.М.

Воспитатель: Наш город очень гостеприимный. Каждый день приезжают на экскурсии в музей стекла и хрусталя люди с разных уголков страны, чтобы полюбоваться хрустальными и стеклянными изделиями, которые изготавливали и изготавливают наши мастера - умельцы, а также художники по стеклу. Вот такой наш родной город.   А каким бы вы хотели увидеть город в будущем, после использования денег по гранту, предлагаю вам изобразить в рисунках на тему «Город, моей мечты». И ваши идеи, и предложения я отнесу в местную администрацию.

Дети, вы многое узнали сегодня о нашем городе?

Дети: Да!

Воспитатель: а ты, Карлсон?

Карлсон: Да. Большое спасибо, друзья! Я так много узнал сегодня нового. Но мне пора улетать. Я обязательно буду прилетать к вам, чтобы посмотреть ваши рисунки и ваш город в будущем.

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему « Мой любимый город Никольск»

Составил:

воспитатель первой

 квалификационной категории

 Смольянова Татьяна Михайловна

г. Никольск, 2020

Информация

о результативности проведения НОД – занятия по теме

 «Наш любимый город Никольск»

Для формирования первичных представлений о малой родине, а именно о городе Никольске и был разработан данный конспект НОД. В процессе беседы,  чтения стихов и загадок,  в  играх у воспитанников вместе с Карлсоном  развивается представление  о их малой Родине, которая является частицей нашей  огромной Родины.   Формирование у детей представлений о городе невозможно без использования наглядного материала. Для этого в занятие я включила и просмотр презентации «Никольск – жемчужина…

В этой презентации представлен яркий, красочный  фрагмент о нашем городе, который  гармонично включился  в тему занятия.   Рассматривая презентацию,  воспитанники уточняют знания о достопримечательностях города.

Содержание конспекта соответствует выбранной теме и в процессе НОД соблюдается принцип интеграции с другими образовательными областями

( речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие).

В ходе непрерывной образовательной  деятельности вместе с просмотром презентации и в сочетании с организацией других  видов деятельности  у  дошкольников вырабатываются определенные знания о своей малой Родине – г. Никольске, развиваются патриотические чувства и убеждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...

Проект «Мой любимый город Козьмодемьянск» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...

Конспект занятия «Путешествие в город Буквозвук» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены задания на закрепление знаний о ласных и согласных звуках и буквах; закреплнии знаний о слоге и умении...