Проект "Любимый край - Красноярский"
проект

Кривошеина Марина Васильевна

   Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_kray_-_krasnoyarskiy.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Познавательно-творческий проект

 «Любимый край – Красноярский»

для детей старшего дошкольного возраста

                              Подготовила воспитатель: Кривошеина М.В.

Проект «Любимый край – Красноярский»

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный на год

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-Расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;

-Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

-Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.

-Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.

Предполагаемый результат:

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;

− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;

− фото альбомы «Бобровый лог», «Красноярские столбы», «Айдашкинская пещера», «Любимый уголок города и края», «Мы посетили «Роев ручей»»

− дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;

− самостоятельно смогут рассказать о своем городе, крае.

Подготовительный этап. (Сентябрь – ноябрь)

Задачи подготовительного этапа:

  • Подбор методической, научно-популярной литературы;
  • Составление плана работ над проектом;
  • Подбор наглядного и дидактического материала;
  • Разработка тематических бесед;
  • Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;

Формы работы:

  • Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём»
  • Создание предметно-развивающей среды: оформление центра «Мой край», разработана презентация «Красноярские Столбы»,собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной этап. (Декабрь – апрель)

Задачи основного этапа.

  • Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;
  • Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;
  • Расширить знания детей о родном городе посредством проведения экскурсии по историческим местам;
  • Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Формы работы:

Развитие речи:

  • − беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера».

Ознакомление с художественной литературой:

  • чтение сказок, легенд коренных народов Севера.
  • чтение стихов о Красноярском крае.

Познавательная деятельность:

  • НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»;
  • фото-экскурсия по г. Ачинску;
  • знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;
  • рассматривание карты Красноярского края, фотографий, национальных костюмов коренных народов края;
  •  просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения  Красноярский край», «От края до края!».

Художественно – эстетическая деятельность:

выставка детских рисунков, «Животные Красноярского края»,

 «Птицы Красноярского края»;

  • Работа с родителями:
  • беседы и консультации по темам проекта;
  • оформление альбомов детских рисунков «Животные Красноярского края», «Птицы Красноярского края»;
  • оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;
  • привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.

Заключительный этап.(май)

Задачи заключительного этапа:

  • Обобщение результатов проекта;
  • Создание фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края"

Продукт проекта:

-  альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;

− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;

− фотоальбом «Любимый уголок города и края»;

− фото альбом «Роев ручей»;

- картотека «Подвижные игры коренного народа Красноярского края».

        

План работы

Дата

Форма работы

Участники

Сентябрь

Подбор методической, научно-популярной литературы; составление плана работ над проектом; подбор наглядного и дидактического материала; разработка тематических бесед.

Воспитатели, родители

Октябрь

Подбор литературы, дидактических и сюжетно ролевых игр; планирование экскурсии по исторически значимым местам нашего города; разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём».

Воспитатели, родители

Ноябрь

Создание предметно-развивающей среды: оформление центра «Мой край», разработана презентация «Красноярские Столбы», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Воспитатели, родители, дети

Декабрь

беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера»;

Воспитатели, дети

Январь

чтение сказок, легенд коренных народов Севера;чтение стихов о Красноярском крае; фото-экскурсия по г. Ачинску.

Воспитатели, дети

Февраль

НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»; знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;

Воспитатели, родители

Март

рассматривание карты Красноярского края, фотографий, национальных костюмов коренных народов края; просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения  Красноярский край», «От края до края!»;

Воспитатели, дети

Апрель

оформление альбомов детских рисунков «Животные Красноярского края», «Птицы Красноярского края».

Родители, дети

Май

Обобщение результатов проект; Создание фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края».

Воспитатели, родители, дети        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной край - Красноярский"

Проект "Любимый край - Красноярский"...

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия» на тему «Мой край Красноярский»

Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия» на тему «Мой край Красноярский»...

Проект «Родной край – Красноярский» (старшая группа)

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.АктуальностьНравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотизм, п...