Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми  в средней группе

«Мой любимый город»

Воспитатель: Мячина И.В.

Цель: дать детям первоначальные представления о стране и городе, в котором мы живем.

Задачи:

  1. Воспитательные

-  воспитывать умение действовать в команде

-  воспитывать любознательность

  1. Образовательные

- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры

- расширение словарного запаса (экскурсовод, достопримечательность)

  1. Развивающие

- закрепить навык счета до шести

     - развитие монологической речи, умения составлять связанный рассказ

             - закрепить умение называть слова во множественном числе

             - развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение

Материалы: фотографии  и открытки с видами Воронежа, музыка, две пары разрезанных открыток.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и расскажем, что же мы знаем о нашей стране и нашем городе. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц –полукругом.

- Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей)

- А как называется наш город? (ответы)

-Любите ли вы свой город? А хорошо вы его знаете? Сейчас мы это проверим!

Воспитатель включает музыку- гимн Воронежа, и спрашивает детей, о чем эта песня.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу.  А на чем же мы поедем? Давайте поедем на автобусе!

Основная часть.

  1. Автобусная экскурсия.

Воспитатель предлагает детям присесть на места в автобус ( стулья, выставленные в два ряда – это «автобус»). Воспитатель садится перед детьми.

Воспитатель: Дети, наша экскурсия начинается, и сегодня я буду вашим экскурсоводом(пояснить детям  значение этого слова и проговорить с детьми его несколько раз).  Мы будем делать остановки и рассматривать памятники и достопримечательности ( воспитатель поясняет детям значение слова) нашего города.

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)

Вдоль по улицам поедем

И в окошко поглядим(разводим руки  в стороны, поворачиваем  голову направо-налево)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (Демонстрируется фотография памятника «Котенок с улицы Лизюкова»).

Воспитатель: Этот памятник хорошо знаком жителям нашего города. А вы знаете, что это за памятник? Это памятник герою мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова» .  А как же ребята его зовут? Правильно, кот Василий!

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про этот памятник, про кота Василия и Ворону.

Мне за то, что громко пела,
Важный памятник стоит:
Я на веточку присела,
Рядом Вася-кот сидит.

Кот Василий – добрый малый.
Дружим с ним без ссор и свар.
Вася спрашивает: «Мяу?»
Отвечаю сразу: «Карр!»

Если что-то проворонишь –
Выручает Котофей.
Много знает про Воронеж,
Про Ворон и про людей.

Воспитатель: Едим дальше.

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)

Вдоль по улицам поедем

И в окошко поглядим(разводим руки  в стороны, поворачиваем  голову направо-налево)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? ( демонстрируется фотография  площади Ленина).

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, это главная площадь нашего города.  На ней проходят праздники, концерты, выставки, а зимой там ставят елку и заливают каток. Давайте посмотрим, какая же елка стоит на нашей площади ( демонстрируется рисунок новогодней елки, украшенной шарами двух цветов – красного и синего).

- Дети, а чем же украшают елку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, шариками! И наша елка украшена шарами. Как вы думаете, много шариков на нашей елке?  Давайте их посчитаем!

Дети совместно с воспитателем считают количество шариков.

Воспитатель: Дети, а вам интересно, каких же шариков больше, красных или синих? Мне тоже интересно! Давайте проверим, сначала посчитаем красные, а потом синие шарики.

Вызываются два ребенка, они  подсчитывают количество красных и синих шариков, их ответы проверяются остальными детьми и воспитателем, а затем совместно с воспитателем сравнивают их количество.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Площадь мы посмотрели, и даже шарики подсчитали, едем дальше!

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)

Вдоль по улицам поедем

И в окошко поглядим(разводим руки  в стороны, поворачиваем  голову направо-налево)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? ( демонстрируется фотография памятника «Белый Бим Черное ухо»).

Воспитатель: Ребята, а что же это за памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это же Белый Бим Черное ухо! Это пес из рассказа замечательного воронежского писателя Гавриила Троепольского. Бим очень верный и преданный своему хозяину. Дети, кто-нибудь из вас видел памятник Биму? А где? У кукольного театра? Ребята, а что же показывают в кукольном театре? Конечно же сказки! А кто из вас был там и какую сказку смотрел? (выслушиваются ответы 2-3 детей) Как же хорошо вы знаете сказки! Ребята, а в кукольном театре перепутались все сказки, и им нужно помочь! Я буду вам говорить название сказки, а вы ее будете исправлять, договорились?

«Волк и пятеро козлят»

«Царевна - индюшка»

«Серая шапочка»

« Пашенька и медведь»

«Котенок Авв»

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы может ехать дальше.

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)

Вдоль по улицам поедем

И в окошко поглядим(разводим руки  в стороны, поворачиваем  голову направо-налево)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? ( демонстрируется фотография цирка)

Воспитатель: Дети, что же за здание? Правильно, это цирк! А кто же выступает в цирке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Там выступают гимнасты, клоуны, дрессировщики. И раз мы в цирке, то тоже станем клоунами!

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши.)

Нос как красный помидор (гладят нос поочередно.)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают.)

Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки.)

В разноцветные карманы (показывают карманы)

А в карманах там и тут,

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется,

То он добрый, то дерется

Ах, какой он неуклюжий

Но такой он всем и нужен.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы замечательные клоуны!

  1. Сочиняем стихи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на наш город и увидели, какой он красивый. О нем хочется говорить стихами. Давайте попробуем сочинить стихи о Воронеже!

В театр кукольный пойдем

Бима Белого …(найдем)

   Весел, радостен и звонок

Наш любимый парк … ( «Орленок»)

    Любознательных детей

Приглашаем мы в … (музей)

    Рядом с сыром и вороной

Живет маленький… (котенок)

Течет через деревни, города

Воронеж необъятная … (река)

  1. Игра «Один и много».

Воспитатель: Дети, а сейчас мы выйдем из автобуса и немножко поиграем! Я буду говорить, чего в нашем городе много, а вы должны будете продолжить мои слова. Например, в нашем городе не один дом, а много домов. Все понятно? Приготовились!

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч.

 В нашем городе не одна улица, а много…(улиц)

Не одна площадь, а много… (площадей)

Не один парк, а много …(парков)

Не один театр, а много …(театров)

Не один магазин, а много… (магазинов)

Не один музей, а много … (музеев)

По окончанию игры дети садятся на стульчики.

  1. Юные строители.

Воспитатель: Ребята, наш город строится очень быстро, постоянно появляются новые дома. А кто же их строит?  А сейчас вы сами сможет стать строителями нашего города!

 Дети делятся на две команды, и каждая команда собирает картинку с видом города (дом и детский сад), разрезанную на шесть частей. По окончанию воспитатель подводит итоги, спрашивает, что же дети построили. 

- Зачем в городе нужны дома и детские сады? (ответы детей)

  1. Итоги занятия.

Воспитатель:  Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, вы-настоящие воронежцы! Вам понравилась наша экскурсия? А что понравилось больше всего?

  А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение о нашем городе:

На земле города есть красивее

Но тебе словно другу я рад

Верный сын синеглазой России,

Неповерженный город-солдат.

Не врагам ты не сдался, не бедам,

И об этом со мной говорят

Твои улицы, площадь Победы

Первомайский задумчивый сад.

А на этом наша экскурсия подошла к концу! Надеюсь, ребята, вы захотите узнать еще много нового о нашем городе!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу»Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»...

Открытое занятие в средней группе "Мои любимые игрушки"

Открытое занятие в средней  группе "Мои любимые игрушки"...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...

Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"

Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств,любви к родному городу.Задачи:Формировать представления детей об истории...

Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...