«Путешествие по любимому городу Воронежу»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Жанна Михайловна Пикулина

конспект итогового открытого НОД в старшей группе

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lyubimomu_gorodu_voronezhu.docx22.89 КБ
Файл voronezh.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №160»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №160»

Пикулина Ж.М.

Г.Воронеж

Цель:

Расширить знания детей о родном городе.

Программное содержание:

-дать понятие – малая Родина;

-формировать представление о символике родного города, России;

-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

-развивать логическое мышление;

-развивать  умение действовать по заданному алгоритму;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;

-развивать умение согласовывать движение со словами;

-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов о городе Воронеже.

- прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

- беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

- оформление выставки «Мой родной город»

- чтение стихотворений о городе.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа,  развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв),  презентация  «Воронеж моя малая Родина».

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад  вновь встретиться с ними.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое  Родина?

                              Ответы детей

Воспитатель:  А какая наша страна по размеру?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2). 

Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей.   А где это находится, в каком городе?

                             Ответы детей 

Воспитатель:  Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте  мира, и карте  Воронежской области (слайд 3,4))

Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа слайд 6)

Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

                         Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 7, флаг Российский и Воронежский)

                     Ответы детей 

Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.

Воспитатель: А кто мне скажет, какой день мы отмечаем 25 января. Правильно, день освобождения города Воронежа от немецких захватчиков. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Но путешествие будет необычное, по местам боевой славы. Но, если мы пойдем пешком, то нам понадобиться очень много времени, поэтому мы поедем... А вот послушайте загадку:

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус),

Физкультминутка (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.  

Слайд 9 -  Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?

                  Ответы детей и беседа

памятник Славы мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной

войны в 19421943 годах.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад (двигаемся по залу) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?  

                 Ответы детей и беседа 

    В 2009 году на северной и южной гранях пирамиды объёмными буквами было размещено предложение «Воронеж — город воинской славы», а в верхней части — изображение ордена Отечественной войны I степени.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 11) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:   Кто может сказать, куда мы приехали? (слайд 12)  на «Чижовский плацдарм». Мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».

В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.

                    Ответы детей и беседа

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:  И вот мы с Вами приехали  на площадь Победы. (слайд14.)

- Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь.

На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:   (слайд 16)  памятник Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы  нашего города  - генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.  Этот памятник находится рядом с нашим детским садом, куда перед 9 мая воспитанники нашего сада приходят, и чтят наших земляков и всех воинов, кто сражался за наше счастливое детство.

                              Ответы детей и беседа

Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Пока мы шли в детский сад,  я  придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая  …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

 И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.  

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И в конце нашего увлекательного путешествия мы посмотрим фильм о Воронеже, ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали, и, конечно же, послушаем замечательную песню «Гимн Воронежа».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воронеж - моя малая родина.

Слайд 2

Россия – моя Родина

Слайд 3

Моя малая родина

Слайд 4

Моя малая родина

Слайд 5

Моя малая родина МОЯ – потому что здесь я живу, здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Слайд 6

Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

Слайд 8

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Слайд 9

Памятник Славы

Слайд 11

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Слайд 12

Чижовский плацдарм

Слайд 13

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Слайд 14

Площадь Победы

Слайд 15

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Слайд 16

Памятник героям Великой Отечественной Войны, в честь который названы улицы нашего города –генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"

Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...

"Путешествие по любимому городу "

Приобщение детей к родному городу, его ценностям, традициям и достопримечательностям....

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...

Перезентация"Путешествие по любимому г.Воронежу"

Презентация "Путешествие по любимому городу Воронежу" для детей подготовительной группы...

Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"

Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств,любви к родному городу.Задачи:Формировать представления детей об истории...

Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)

Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города....