Познавательно-творческий проект «Новогодняя игрушка»
проект (средняя группа)

Антинян Лилит Володяевна

Краткосрочный групповой проект для детей среднего дошкольного возраста

Срок реализации:1 неделя

Участиники: воспитанники, специалисты ДОУ, родители.

Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям через развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx393.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Светлячок»

_________________________________________________________________________________________________________________

      143966, Московская область, г. Реутов                                                             email: detskysad.9@gmail.ru

       ул. Гагарина, 20                                                                                                   ИНН/КПП: 5012080056/504101001

                                                                                                                                     ОГРН: 1135012005446

\

Познавательно-творческий проект

«Новогодняя игрушка»

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3855885/0/700-nw.jpg

   

                                                           

Руководители (разработчики) проекта: воспитатели:

Антинян Л.В., Старцева Т.В.

                                                                       

Реутов, 2019

                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………...3

Визитная карточка проекта……………………………………….5

План (схема) реализации проекта…………………… ………….6

Список использованной литературы…………………………….....10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новый год-это самый долгожданный, таинственный и запоминающийся праздник для всех детей. В каждой семье существуют свои традиции празднования Нового года, однако у всех есть одна общая традиция- наряжать елку! Наряжать елку – это предпраздничный творческий, волнующий  процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.  

Данный проект позволит приобщить  детей к народной культуре, что послужит средством формирования  у них патриотических чувств и развития духовности, нравственности.  

В ходе этого проекта я планирую познакомить дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. 

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!

Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям через развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки.
  • Научить изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала
  • Развивать чувство композиции, эстетического вкуса, креативность
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • Развивать навыки коммуникативного общения;
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность по образованию детей для повышения их психолого-педагогической компетентности.

Ожидаемые результаты:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для родителей

  • Гармонизация детско-родительских отношений путем созданием единого образовательного пространства «Детский сад-семья» при реализации проекта
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Новогодняя игрушка»

Познавательно-творческий;

Краткосрочный;

Групповой.

Дети средней группы №4

Воспитатели:

Старцева Т.В.

Антинян Л.В.

 Родители;

Специалисты ДОУ:

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

Руководители проекта:

Старцева Т.В.

Антинян Л.В.

4-5 лет

Декоративно-прикладное детско-родительское творчество «Новогодние  игрушки для украшения елки»

06.12.2019-13.12.2019

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.

2.  Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта

3.  Подборка методического материала для реализации проекта

4. Разработка календарно-тематического планирования проекта

5. Составление графика проведения образовательной деятельности со специалистами.

6. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.

II этап. Основной

1. Внедрение проекта в образовательный процесс

2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

III этап. Итоговый:

1.  Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

2. Украшение елки в группе к Новогоднему празднику.

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

06.12.2019

Подготовительный этап

1. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.

2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

3. Обсуждение со специалистами их роли в реализации проекта.

4. Привлечение родителей к участию в проекте

1. Мониторинг знаний детей по тематике проекта

2. Подборка методического и информационного материала, разработка конспектов,  занятий по тематике проекта (интернет ресурсы)

3. Определение наполняемости РППС в группе по тематике проекта, создание декора для украшения группы.

3. Согласование с музыкальным руководителям совместной деятельности по реализации проекта.

4. Определение родительского актива для участия в проекте.

Старцева Т.В.

Антинян Л.В.

Родительский актив группы

09.12.2019-12.12.2019

Основной этап

1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды

2. Внедрение проекта в образовательный процесс

3. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

Украшение раздевалки и группы к новому году элементами декора

РППС (безопасные елочные игрушки из дома, декор для группы)

Центр ИЗО (новогодние календарики, картинки с изображением елочных игрушек для вырезания, набор для творческого декора, спилки веток, деревянные заготовки для игрушек, бумажное конструирование, блестящая бумага, салфетки с новогодней тематикой)

Книжный центр (сказки «Серебрянное копытце», С. Маршака «Двенадцать месяцев»,В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», зимние выпуски журнала «Интерьер»),

Центр С/Р игры (Костюмы сказочных героев, Деда Мороза, Снегурочки, шапочки гномов, мини-елка, мини-игрушки)

На занятиях по музыке: разучивание стихов, хороводов, песен, сценок к Новогоднему празднику.

ОД воспитателя: занятие познавательного цикла «История новогодней игрушки»; лепка «Новогодняя елочка», рисование «Мой Новый год», коллективная работа «Новогоднее дерево»

Беседа: «Почему именно елка?», «Как вы дома наряжаете елку», «Безопасность прежде всего», «Зимние сказки».

Стихи к Новому году;  зимние загадки;

Просмотр видеороликов «Наряжаем елку», «Аркадий Паровозов», Сказка «Снежная королева», «12 месяцев».

С родителями: Мастер-класс «Уличная Новогодняя игрушка»,  

совместное украшение группы и раздевалки, участие в конкурсе «Символ года», «Новогодняя игрушка».

Консультация: «Совместная подготовка к Новому году в кругу семьи»

Старцева Т.В.

Антинян Л.В.

Абилова С.Э

Музыкальный руководитель,

Родительский актив группы

23.11.2018

Итоговый этап

1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

Организация выставки детско-родительских работ «Новогодние игрушек для украшения нашей елки» в раздевалке.

Старцева Т.В.

Антинян Л.В.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ:

  1. Интернет-ресурсы : ru.wikipedia.org,  http://nsportal.ru, http://маам.ru

2. Новогодние поделки вместе с детьми/Екатерина Пугачёва, Елизавета Барышева, Анастасия Чесалова. - М.: Эксмо, 2013. – 80с.: ил. – (Азбука рукоделия)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Конспект

интегрированного занятия для детей среднего возраста на тему:

«История Новогодней игрушки»

Подготовила и провела:

Антинян Л.В.

воспитатель

Цель:

приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек, технологией производства современных  елочных игрушек

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата

Развивающие:

  • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей и родителей: картонные заготовки деталей, цветные  ленты, бисер, плоский шар, ножницы,  клей, клеенки для работы с клеем.

Предварительная работа: Беседа «Как вы дома наряжаете елку», рассматривание елочных игрушек, принесенных из дома, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

 Воспитатель: Посмотрите,  чей-то  мешок на кукольном столике?

 (ответы детей - Д. Мороза.)

Воспитатель: Интересно, что в мешке?  Вот  снежинки с загадками. Может мы,  отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
                                (Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

                               (Елочные игрушки)

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие  разные и  интересные игрушки (рассматривание игрушек)

2. Основной этап.

Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас.  Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

 В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах.   Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

 Воспитатель: Очень-очень давно  люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

  Воспитатель: Чем украшают ёлку?  (ответы детей)

  Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

  Рассказ воспитателя:   Однажды,  один мастер-стеклодув  из германского города  Лауш, решил  нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями.  И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже  жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.

С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.

Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)

Игра: «Я знаю снежные слова»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).

Пальчиковая игра.   «На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки.  Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

          Консультация

           для родителей в рамках проекта «Новогодняя игрушка» на тему:

«Новый год в кругу семьи»

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД ДЛЯ РЕБЕНКА?

              Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания  про Новый год связаны с детством. Так давайте стремиться, чтобы наши малыши полюбили этот удивительный праздник. Подготовку стоит начать заранее. Ведь, как правило, ожидание праздника приятнее самого праздника. С чего же начать?

Ну, конечно же, с традиционной истории про Деда Мороза и Снегурочку. Включите малышу мультфильмы про Новый год, придумайте вместе с ним продолжение мультика или сочините свою сказку. Чтобы приближение праздника было ощутимым, смастерите      Волшебное Дерево. Вам понадобится красивая веточка. Можно ее покрасить серебряной или золотой краской, покрыть искусственным снегом. Повесьте на нее столько конфеток, сколько осталось дней до Нового года. К конфеткам прикрепите задания для малыша, подходящие для возраста. Например, выучить новогодний стишок, песенку, смастерить игрушку на елочку, наклеить снежинки на окна, нарядить елку, нарисовать открытку бабушке и т.п. Так, снимая каждый день      по  конфетке с заданием, вы с ребенком и украсите дом к празднику и заразитесь новогодним настроением.

 

ИГРЫ НА НОВЫЙ ГОД

             Детям, конечно же в праздник хочется веселья. А если ребенок не один, а целая «песочница» проказников, то не обойтись без организации досуга.

«Кто под елочкой живет?»

          Нужно подготовить картинки с животными. Кроха выбирает картинку и идет к елке готовиться. Взрослый спрашивает: «Кто под елочкой живет?». Малыш выходит и показывает жестами, движениями загаданного зверька. Все угадывают, после этого меняется с угадавшим местами. Можно и взрослым принимать участие.

        «Не теряй носки»

            Игра  подвижная. Всем деткам надеть разноцветные носки. Малыши ползают на четвереньках друг за другом, свои носки, стараясь сберечь, но суметь   снять носки с другого игрока. В конечном результате все остаются без носков. Получается очень весело!

     «Волшебное послание»

           Сделайте сюрприз ребенку. Понадобится лист цветного картона, клей-карандаш и манка. Нарисуйте на картоне рисунок клеем (снеговика, снежинки,               елочку…). Малыш берет манку пальчиками и посыпает ею весь лист. Теперь говорим волшебные слова, дуем на лист, и вот перед вами самое настоящее чудо.

       «Квартиры менять»

             Все сидят на стульях. Выбирается водящий. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все    вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить.   Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не  успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

          «Мотальщики»

              Реквизит: клубки ниток.  Желающим раздаются клубки ниток. По сигналу необходимо перемотать клубок ниток до конца, в конце    мотка достать загадку и отгадать ее. Кто быстрее, тот победитель.

   «Позвони в колокольчик»

           На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Двое участников игры с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто окажется быстрее.

 «Кто дотронулся?»

              Завяжите одному ребенку глаза. Теперь пусть он повернется ко всем спиной. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, а он пусть отгадает — кто именно? Если отгадал, то глаза завязывают тому, кто до него дотронулся.

«Развяжи веревочку»

           Ведущий связывают участникам за спиной руки веревочкой. Потом он дает сигнал, и каждый пытается избавиться от веревочки. Кто первый справится, тот и победил.

 

«Поросята и котята»

              Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Одна команда «мяукает», другая — «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой.

НАРЯЖАЕМ ЕЛОЧКУ

             Елки искусственные вытесняют елки живые. На самом деле ничего плохого в этом нет, наоборот плюсы очевидны:
- один раз потратили деньги и на всю жизнь обеспечили себя символом Нового года.
- искусственные сосны красивы, пышны и ничем не уступают настоящим.
- забота о природе, ведь каждый год в праздники рубят сотни тысяч сосен, елок, а продают в два раза меньше.

                Конечно же, у живой елки есть свои преимущества, есть свой шарм. Пусть она будет небольшая или хоть несколько веток в композиции, но аромат сосновой смолы создаст атмосферу праздника.

                   Если ребёнок маленький, бьющиеся игрушки лучше повесить повыше, а низ елочки украсить мягкими игрушками, игрушками       из бумаги, конфетами.

Сейчас стало модным украшать елку в одном стиле, цвете, одинаковыми шарами. Такая елочка наверняка впишется в ваш интерьер, и будет неповторимым элементом декора.                                Однако, если в доме дети, пусть на вашей елочке поселятся разные зверушки, снеговики, сказочные герои. Малышу будет интересно рассматривать игрушки, и став взрослым он будет помнить своего любимого зайчика или мишку, но никак не шарик. Обязательно сделайте хоть одну игрушку своими руками. Пусть это станет семейной  традицией.

Вот примеры игрушек, которые вы вполне сможете изготовить своими руками.

                       

ДЕДУШКА МОРОЗ ПРИХОДИЛ

         Конечно традиции в семьях разные. Кто-то в новогоднюю ночь укладывает ребенка спать, чтобы утром малыш нашел под елкой подарок. Но чаще малыш не в состоянии так долго ждать, он возбужден и с трудом засыпает. Получив подарок 31 декабря, ребенок будет счастлив, успокоится и будет весь вечер занят новой игрушкой.                Но как сделать, чтобы малыш не заметил ваших манипуляций с коробками? Пусть он сходит на прогулку с одним из родителей или поможет маме на кухне. Положите подарки и откройте настежь окошко. Скажите, что вы услышали какой - то шум, звон, шорох и как-то похолодало. Пусть ребенок проверит в чем дело. Вот это да! Дед Мороз оставил подарки и забыл закрыть окно, когда улетал.
       Можно заказать услуги «настоящего Деда Мороза», предложений много. Главное не попасть в руки дилетанта.
       Малышам до 3-х лет не стоит приглашать Дедушку Мороза. Неожиданное появление большого шумного мужчины, хоть и знакомого по картинкам, может вызвать  у крохи истерику. Вера в Деда Мороза нужна деткам, ведь для него разучивают песенки, пишут письма, наряжаются в маскарадные костюмы, ждут от него похвалы и подарков. Даже старшие дети, которые уже узнали, кто прячется под маской Деда Мороза, все равно увлечены игрой и принимают ее до конца.


C:\Users\DetSad\Desktop\Старцева аттестация\мастеркласс.jpegC:\Users\DetSad\Desktop\Старцева аттестация\Новогоднее дерево.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя игрушка"

К празднованию Нового 2014 года в нашем саду стартовал проект "Новогодняя игрушка"....

Проект "Новогодняя игрушка"

Проект разработан для детей средней группы детского сада...

Проект «Новогодние игрушки».

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, ...

Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»

Содержание:1.      Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2.      Презентация проекта.3.      Описание п...

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....