"Байкальская нерпа" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykalskaya_nerpa.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: "Байкальская нерпа"

Цель: создать условия для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Материал и оборудование:  иллюстрации нерпы и оБайкал; соленое тесто, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; игрушка нерпы.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (3 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный  момент

Организует подготовку материалов и инструментов для лепки

-. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал.

- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал(ответы детей).

- А мы сегодня поедем на автобусе.

- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор … И в путь…

- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал.

Озеро Байкал. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири»

Легенда говорит, что у старика Байкала более трехсот сыновей-рек, которые приносят ему воду в озеро. А раздает богатства его единственная дочь река - Ангара.

Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья.

Люблю свой край,

Люблю его природу,

Седой Байкал

С прозрачною водой…

Столько много слов посвящено этому замечательному озеру.

Готовят стеки, пластилин, салфетки досточки

Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации

Слушают стихотворение

Способен сотрудничать.

Основная часть (25 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Рассмотрим нерпу.

- Какие части тела есть у нерпы(ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.

- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста которое осталось, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?

Пальчиковая гимнастика «У Байкала»

К Байкалу быстро мы спустились, Наклонились и умылись.

Дети шагают пальчиками по столу, наклоняются, берут в ладошки воду.

Раз, два, три, четыре —

Загибают по одному пальчику на счет на каждой руке.

Вот как славно освежились.

Подносят руки с «водой» к лицу и умываются.

А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно:

Круговые движения ладонями.

Вместе раз — это брасс, Одной, другой — это кроль!

Движения по тексту.

Все как один плывем, как дельфин!

Волнообразные движения руками.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Идут пальчиками на места.

Давайте повторим этапы работы. Ну, что же, а теперь приступим к работе.

(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

Самостоятельная работа детей

Звучит спокойная музыка для создания творческой атмосферы

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Строят план работы

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют пальчиковую разминку.

Самостоятельно лепят

Передают характерные черты образа. 

Умеют применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Организует выставку детских творческих работ.

Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, отметить лучшие работы. Организует уборку рабочих мест детей

Помогают расставить работы на выставочном стенде.

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место

Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе     Тема: «Оладушки"Койносова Елена СтаниславовнаВоспитательМАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, лепка «Платье для куклы»

Программные задачи:Образовательные:        -Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.    -Учить называть предметы и...

Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»

Конспект    Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»  подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...