НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе "Игра-путешествие по родному городу".
методическая разработка (средняя группа)

Вишнёва Алла Анатольевна

НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе

"Игра-путешествие по родному городу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по патриотическому воспитанию

дошкольников в средней группе:

«Игра – путешествие

по родному городу»

                                                                     Составила воспитатель

                                                                     Вишнева А.А.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о названии детского сада, микрорайона, родного города, адреса детского сада.

Познакомить их с одним из самых главных мест в микрорайоне «Покровка»; центральным парком культуры и отдыха «Лопатинский сад».

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, русской природы.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее.

Оборудование:

  1. Музыкальный зал разделен на две половины занавесом – детский сад, «березовая роща».
  2. «Автобус» из стульчиков.
  3. Мольберт – 2шт.
  4. Фото: «Самолет ЯК-42», авиаконструктора А.С. Яковлева, авиационного завода, летчика-испытателя В.Г. Мухина, «Лопатинский сад», «Березовая роща», «Детский сад «Антошка».
  5. Салфетка.
  6. Карусель с лентами.

Ход занятия.

- Дети, хотите поиграть в путешествие?

- Да.

-Тогда, давайте, сейчас отправимся в путешествие по родному городу. А кто помнит, как называется наш родной город?

- Смоленск.

- Верно. А как называются жители города Смоленска?

- Смоляне.

- Верно. А кто помнит, как называется наш микрорайон, где мы с вами живем?

- Покровка.

- Правильно. Ребята, «автобус» нас уже ждет. Предлагаю выбрать «водителя» и отправиться в путешествие.

(Дети выбирают «водителя» и садятся в «автобус»).

Под музыку дети имитируют движения пассажиров.

- Первая остановка. Выходите.

(Дети подходят к мольберту с фото: «Самолет ЯК-42», приподнимаю салфетку).

- Дети, посмотрите, куда мы приехали?

- К самолету.

- Послушайте, ребята, рассказ об этом самолете. Этот самолет знает каждый смолянин. Он наряду с крепостной стеной и Успенским собором, давно стали визитной карточкой города Смоленска. Появление в Смоленске «крылатого монумента» связано с историей одного из старейших предприятий города – авиационного завода.

Жил в городе Москве – советский авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев. Сконструировал он пассажирский самолет ЯК-42, который способен был перевозить много пассажиров. И задумался конструктор: «Какой авиационный завод в России может построить такой самолет?» И решил он, что строить самолет будут в городе Смоленске, на авиационном заводе, который расположен на «Покровке».

И началась работа по сборке ЯК-42. Работали смоляне слаженно, дружно, помогая друг другу. К тому же всем очень хотелось строить большие самолеты. И вот построили первый многоместный пассажирский самолет ЯК-42. Ура! Можно летать!

Первого полета ЯК-42 на заводе ждали все. Погода в тот день стояла неважная для первого вылета. Влажный, холодный, с ветерком был воздух.

Он самолет-красавец, стоял в начале взлетной полосы. Ведущий летчик-испытатель Валентин Григорьевич Мухин находился в кабине самолета и ждал хотя бы незначительного улучшения погоды.

Стоило немного проясниться, и самолет пошел на взлет. 27 октября 1976 года самолет поднялся в небо Смоленщины. Люди, затаив дыхание следили за взлетом и полетом своего детища, с любовью сделанного своими руками. Ведь всякое бывает, особенно в первом полете. Но взлет прошел нормально, и через 35 минут полета лайнер мягко приземлился. «Хорошо! Все хорошо! – говорил В.Г. Мухин. – Приятно летать на машине, которая великолепно слушается пилота. Все системы работали отлично». Смоляне ликовали. Их мечта строить большие самолеты сбылась.

Установку одного из последних собранных в Смоленске ЯК-42 приурочили к празднику День города. Место для памятника было выбрано не случайно. Еще в 1978 году, к 35-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков, на Покровке разбили сквер, получивший название «Наши крылатые земляки». Центральную аллею сквера украшали портреты знаменитых смолян-авиаторов. Именно здесь в ночь с 3 на 4 апреля 1988 года установили «пустой» самолет. На развилке улиц Фрунзе и Кутузова. Он теперь напоминает смолянам и гостям города, что такой точно самолет впервые поднялся в небо над Смоленском. Это место привлекательно для всех, особенно интересно здесь малышам.

- Ребята, а вы хотите полетать на самолете? Тогда вы сейчас станете летчиками.

Игра «Самолеты».

- Заходите в «Автобус». Мы продолжаем свое путешествие.

(Под музыку дети имитируют движение пассажиров).

- Дети, вторая остановка. Посмотрите, куда теперь мы приехали?

(Приподнимаю салфетку с мольберта).

- К каруселям. Мы здесь были с родителями.

- Да. Мы приехали в центр города Смоленска «Лопатинский парк». Это парк культуры и отдыха смолян и гостей города. Это один из старых парков России. Послушайте мой рассказ. Давно это было, очень давно. Много лет тому назад, на месте бывшей Королевской крепости, по приказу Смоленского губернатора Александра Григорьевича Лопатина был создан сад. Впоследствии названный его именем. Сотни деревьев и кустарников, газоны, цветники, озера создают уют и почти деревенскую тишину. В Лопатинском саду много памятников смоленской истории.

Парк – излюбленное место отдыха горожан. Они приходят сюда, чтобы принять участие в массовом гулянье или посмотреть и послушать концерт или просто побродить по тенистым аллеям. В парке есть лодочная станция, разнообразные аттракционы для взрослых и детей. Поэтому Лопатинский парк был признан одним из лучших парков России.

- Ребята, а вы хотите покататься на каруселях?

- Да.

Игра «Карусель».  (Под песню «Карусель»).

- Ну что же, ребята, покатались на каруселях, пора возвращаться в свой любимый детский сад. Заходите в «автобус», поехали.

(Под музыку дети имитируют движение пассажиров).

Пока дети «едут», раздвигаю занавес. Музыкальная запись «Голоса птиц».

- Водитель, будьте добры, пожалуйста, остановите «автобус». Сейчас мы проезжаем вот это красивое место, которое находится рядом с культурным центром «Заднепровье». А кто знает, как это место называется?

- Березовая роща.

- Правильно.  Почему?

- Потому что здесь растут одни березки.

- Верно. Молодцы. Это березовая роща. Березку иногда называют русской. Хотя береза растет и в других странах. Русский народ  с большой любовью относится к этому дереву. Про березку люди сочинили много красивых песен. А сегодня наши ребята прочитают стихотворение  про березку, которое написал А. Прокофьев. Оно так и называется «Люблю березку русскую».

Дети, 3 человека, читают стихотворение наизусть.

- Спасибо, ребята. Едем дальше. До детского сада осталось совсем немножко. Давайте сядем в «автобус» и поедем с песней.

Дети поют песню «Наш любимый детский сад».

- Выходите из «автобуса» - мы приехали.  (Показ фото детского сада).

- А кто помнит, как называется наш детский сад?

- А кто помнит, на какой улице находится детский сад?

- Верно. Вы хорошо знаете адрес детского сада. Эти знания вам пригодятся. Ну что же, наше путешествие по родному городу закончилось. Скажите, а вам понравилось путешествовать?

- Да.

- Мы с вами будем еще не раз отправляться в путешествие по родному городу. Наш город очень красивый.  Его любят не только те, кто в нем живет, но и те, кто приезжает к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА О РОДНОМ ГОРОДЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО.

Эта статья направлена на формирование патриотического воспитания дошкольников через изучение краеведческого материала о родном городе....

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами приобщения к истории, культуре родного города.

Данные программы составляют современную концепцию патриотического воспитания, которая трактует понимание патриотизма как сочетание любви к Родине и Земле....

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

В данной работе представлен опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом....

АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и нац...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...

Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города»

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского общества должна начинаться с дошкольной ступени...