План образовательной деятельности с учетом регионального компонента №1.
календарно-тематическое планирование

филатова нина павловна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план49.7 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви  к маме, бабушке.

Активный словарь

Существительные: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, праздник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан;

Глаголы: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, мастерить, шить, вязать, вышивать.

Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная;

План образовательной деятельности

с «2» марта  по «6» марта 2020 г.

ГРУППА  Белоснежка                                   ТЕМА НЕДЕЛИ «8 марта»  

Итоговое мероприятие Утренник, посвященный 8 марта.

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Расскажи о своей маме по плану:

Как зовут твою маму.

Сколько у нее детей.

Что она делает дома.

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама.

Как ты ей помогаешь.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

Беседа "Почему мама расстраивается, огорчается",  "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал(а) маму (бабушку)".

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа «Чем можно порадовать маму?

На картинках разные ситуации: сынок (или дочка) моют посуду, подметают пол, выгуливают собаку, дарят цветы, делают подарки своими руками и т д.

Д/и«Послушай и назови действие, которое уже произошло».Цель: Закреплять умение дифференцировать  глаголы  совершенного и несовершенного вида.

Можно использовать варианты игры: составь предложение, измени – я, ты, он, она, мы, вы, они – что делали? что сделали, подбери предмет к действию.

Мыла – вымыла, рисует – нарисовала, ловит – поймала, строит – построила, красит – покрасила, умывается – умылась, вешает – повесила, убирает – убрала, стирает – постирала

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа по ситуативным проблемам

Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?

Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?

Д/и«Назови ласково».Цель:формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»

Цель: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Центр искусства

Рисование

«Храбрый мышонок(по мотивам народной сказки)»

(Рисование сюжетное с элементами аппликации) Учить детей передавать сюжет литературного произведения : создавать композицию, включающую героя-храброго мышонка-и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа.

1-104-105с.

Рисование

«Храбрый мышонок(по мотивам народной сказки)»

(Рисование сюжетное с элементами аппликации) Учить детей передавать сюжет литературного произведения : создавать композицию, включающую героя-храброго мышонка-и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа.

1-104-105с.

Аппликация

Подарок маме : «Букет цветов»

Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Аппликация

Подарок маме : «Букет цветов» Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

 Аппликация

Подарок маме : «Букет цветов» Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Центр грамотности

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

2 – с. 73

«Назови картинку и найди заданный  звук»

 Цель: научить детей находить заданный  звук определять его позицию в слове..

«Четвертый линий» закреплять умение находить лишний предмет и аргументировать,  почему он лишний.

«Замкни цепочку» Правило: к первому слову подбирается слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее.

«Собери пять»

 Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.

Составление рассказа «Мама может все, что угодно».Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

«Наоборот»

Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Пирамида» учить собирать пирамиду подбирая необходимые карточки, считая количество звуков в слове.

«Я знаю пять названий»  Упражнять детей в классификации предметов.

«Найди лишнее слово»

Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Центр математики

Цилиндр.

сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

- тренировать мыслительные операции анализ,  сравнение и обобщение, развивать внимание, память,  речь, воображение,  логическое мышление, творческие способности.

1 – с.

Игра «Конструирование по схеме»

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

«Ориентировка в пространстве»  закреплять умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

«Состав числа» учит детей правильно воспроизводить состав числа и записывать его цифрами.  

Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Игра "Обратный счет".

Цель: упражнять в обратном счёте.  От 1 до 8

«Ориентировка в пространстве»  закреплять умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием)

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

«Состав числа» учит детей правильно воспроизводить состав числа и записывать его цифрами.  

Центр сюжетно-ролевых игр

«Журналисты».

Цель: учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.

«Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

«Мама в магазине». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

 «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.

«Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Центр науки

Наши помощники –органы чувств»

Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Наши помощники –органы чувств»

Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Наши помощники –органы чувств»

Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

. Наши помощники –органы чувств»

Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Наши помощники –органы чувств»

Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Центр строительства

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности.

«Построим кукле комнату» Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов, активизировать в  речи слова, обозначающие предметы мебели; развивать внимание, мышление; воспитывать заботливое от- ношение к окружающим.

Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.

Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Открытая площадка

Наблюдение за свойствами снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. Опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту  разбега с касанием предмета.

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.  

Самостоятельная деятельность –развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать голубя и воробья, находить отличительные признаки. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Д/и «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П\и  «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить, что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

П.и «Салки – догонялки» Цель: закреплять умение играть по правилам не нарушая их.

Д/и «Раздели поровну» Цель: закреплять счетные навыки. Трудовые поручения: уборка на участке.

Спортивная игра: футбол.

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, учить согласовывать существительные с числительными

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Упражнение «Попади в цель».Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность

подкормка птиц.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность,  воспитывать упорство в достижении поставленной

цели.

П/игры «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

Индивиду

альная работа

Математика

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Ясмин, Максим М, Саша

Развитие речи

Упражнение «Что лишнее?»

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.Захар, Ясмин,Аня Т

РЭМПИгра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Аня, Захар, Саша

ФИЗО

Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля руками с хлопком в ладоши.

Варя, Аня, Максим

ИЗО

«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Влад А, Саша

Развивающая среда

Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".

Чтение стихотворений Е. Благиной  «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».Цели: помочь  детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Чтение рассказа  А. Митяева «За что я люблю маму».

Вопросы:  О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Цель:

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.

Воспитывать усидчивость. 1 – с. 159

Чтение. В. Осеева. «Женский день»

Беседа по содержанию:

- Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме?

- Что пекла бабушка к празднику?

- Как помогала бабушке Таня?

- Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».

Вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса?

П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям

Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принести фотографии для стенгазеты «Любимая мамочка»

Папка-передвижка «Традиции праздника 8 марта»

Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет

Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"

В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту....