Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. «Прогулка по Летнему саду»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель. Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи. Образовательные.

Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.

Воспитательные.

Воспитывать любовь  к родному городу, бережное отношение к нему. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.

Развивающие.

Развивать слух, внимание, ориентировку в пространстве, память, умение разгадывать ребусы, способность сравнивать, устанавливать смысловые связи. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_letnemu_sadu.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе.

«Прогулка по Летнему саду»

Воспитатель Куприянова Н.В.

ГБДОУ №127 Невского района Санкт-Петербурга.

Цель. Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи. Образовательные.

Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.

Воспитательные.

Воспитывать любовь  к родному городу, бережное отношение к нему. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.

Развивающие.

Развивать слух, внимание, ориентировку в пространстве, память, умение разгадывать ребусы, способность сравнивать, устанавливать смысловые связи. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о городе, знакомство с творчеством И. Крылова, чтение басен, посещение с родителями Летнего сада.

Ход деятельности (Слайд с видами нашего города).

Воспитатель.

Наш город прекраснее всех!

Он поражает гостей

Широтою своих площадей,

Красотою мостов и рек

С золотых куполов церквей

Льется песня колоколов,

Прославляя город Петров,

Ставший славой России всей!

Ребята, как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- О городе Санкт-  Петербурге.

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте вспомним, кто же основал наш прекрасный город и в каком году?

- Правильно, Петр 1.

То академик, то герой,

 То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлящей душой

На троне вечный был работник. Слайд Петр1.

Воспитатель. Ребята, вы все хорошо знаете, что в нашем городе много достопримечательностей. А что же означает это слово?

Дети. Это музеи, дворцы, парки.

Воспитатель. Молодцы, а какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Вы уже много знаете о нашем городе, а сегодня мы  вами отправляемся на прогулку в самый красивый сад нашего города – Летний сад. (Общий слайд «Летний сад»). Я знаю, что многие там были со своими родителями. А сегодня мы совершим эту прогулку вместе. Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним стихотворение про Летний сад.

Ребенок читает стихотворение.

«Прекрасный Летний сад» (Общий слайд Летний сад №2)

На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят,

А вдалике, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении?

Давайте отправимся на прогулку. А как  мы можем добраться до Летнего сада? Я предлагаю добраться по Неве, на кораблике. Берите себе попутчика и садитесь, мы отправляемся.

Играет музыка, слайд кораблик в акватории Невы.

Воспитатель. Ребята, летний сад – это самый первый сад в городе. Заложен он был Петром1 в 1704 году на берегу Невы, у истока реки Фонтанки. Петр1 сам составил первый проект планировки Летнего сада, и руководил его обустройством. Петр1 мечтал о своем природном уголке (своем Версале). Ведь он хотел создать сад»Лучше, чем в Версале у французского короля». (Слайд Летний сад с Невы).

Воспитатель. Вот мы и приплыли, выходим, давайте прогуляемся.

Мы с ребятами гуляли      (Дети шагают на месте)

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели   (Протянули головы)

И их лучики погрели

Руки вверх подняли

Бабочки летали,

Крылышками махали (движение рук как крыльями)

Дружно хлопаем: раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают)

Нада нам букет собрать.

Раз присели, два присели(приседают)

В руках листики запели.

Воспитатель. Петр1 был не простой человек и он хотел, чтобы его сад был самым лучшим и неповторимым. Он хотел всех удивить. Петр1 приказал разбить ровные аллеи, вдоль которых были посажены деревья, которые растут и в наше время. Хотите узнать, что это за деревья?

На слайде: ветка шиповника, вяз, клен, липа, дуб, ель, ива. Как вы думаете. Какое растение  ошибочно? Молодцы, ель в Летнем саду не растет.

Петр1 украсил свой сад необыкновенными диковинными растениями и им было в саду очень хорошо и комфортно, так как в саду имелось много фонтанов, которые питала река. Ребята, как называлась река? Фонтанка. А что случилось с фонтанами в Летнем саду?

Кроме того. В саду были посадки овощей и фруктов.

Петр1 не остановился и продолжал украшать свой сад. (Слайд скульптуры двуликого Януса).

Гуляя по аллеям, можно увидеть много необычного, вот например, этот старик, посмотрите на его грозный вид, но давайте посмотрим на него с другой стороны. Что необычного?

Дети. У него два лица.

Да, это божество, которое видит и прошлое и будущее. А как его зовут, мы узнаем, если выполним задание.  Надо расставить буквы по порядку.

На слайде     Н  У   Я  С

                       2   3    1   4

Дети. Янус.

Воспитатель. Да, действительно, его зовут Янус. Но тайны и чудеса на этом не заканчиваются. В саду были собраны скульптуры из разных мест, первые были завезены из Италии. Давайте вспомним и назовем части суток.

Дети. День, вечер, ночь, утро.

Воспитатель. В летнем саду тоже есть такие статуи, только называются они по-старинному «Ночь». «Полдень», «Утро», «Закат». (Слайд со скульптурами).

Ребята, а как вы думаете, когда могут свершаться чудеса?

Я вам расскажу секрет, но только тсссс. Статуи в Летнем саду ночами оживают.

Игра «Фигура, замри».

Дети под музыку танцуют, по окончании музыки замирают в позе статуи Летнего сада.

Воспитатель. Давайте пойдем дальше по Летнему саду. Мы пришли с вами к необыкновенному памятнику (Слайд памятник Крылову).

Кому поставили этот памятник?

Да.  Ребята, это памятник знаменитому великому русскому баснописцу Ивану Крылову. Он очень любил прогуливаться по Летнему саду, писал свои знаменитые басни. Давайте посмотрим, кто окружает Крылова. Слайд

 Какие басни Крылова мы с вами читали?

Сейчас давайте вспомним стихотворение про этот замечательный памятник.

Ребенок читает стихотворение.

Баснописец Крылов,

Баснописец Крылов

Он в саду среди кленов

Сидит у дубов

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному.

Днем и ночью с раскрытою книжкой

 Но не скучно с козой и мартышкой.

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут,

Прыгать вокруг него и петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

Воспитатель. Замечательно. Продолжаем нашу прогулку. Вот мы прошли по Летнему саду и вышли к набережной. И здесь мы можем увидеть с вами удивительной красоты ограду – решетку Летнего сада, созданную архитектором Фельтеном. Слайд.

Эту ограду назвали самой лучшей в мире. 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решетка, украшенная позолоченными деталями. Я предлагаю вам раскрасить решетку Летнего сада.

Дети раскрашивают решетку Летнего сада.

Воспитатель. Но ведь Летний сад славится не только своей ажурной решеткой. В Летнем саду есть Летний дворец Петра1, куда любил приезжать Петр1 со своей семьей, есть Чайный и кофейный домики. Здесь можно было отдохнуть и попить чай и кофе. Слайды:

Летний дворец Петра1, Чайный и Кофейный домики.

Южный вход в сад украшает ваза из камня розового порфира, которую подарил шведский король. Слайд.

Есть еще в саду Карпиев пруд, где плавают лебеди. .

Слайд.

Вот видите, как много красивых вещей есть в Летнем саду! Жители нашего города и его гости любят прогуливаться по аллеям сада, отдыхать на скамеечках.

О Летнем саде можно говорить много и долго, наша прогулка подходит к концу, сегодня вы многое узнали о самом красивом месте нашего города.

Садимся на кораблик, плывем обратно.

Подводим итог. Что вы сегодня узнали интересного? Что вам больше всего запомнилось?

Игра «Синквейн»        (Слайд кораблик в акватории Невы).

Выходим из кораблика, путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, помогает закрепить, имеющиеся знания о Летнем саде, умениелюбоваться красотами города и его достопримечательностями....

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"...