ОД во второй младшей группе «Край в котором я живу»
методическая разработка (младшая группа)

ОД во второй младшей группе

«Край в котором я живу»

Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.

Задачи:

1. Развивать представление детей о диких животных и о деревьях.

2. Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Приоритетная область«Познавательное развитие»

Освоение содержания образовательных областей«Физическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок о животных;

- рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;

- чтение стихов;

-дидактическая игра «Такой листок- лети ко мне!»

Индивидуальная работа: Михаил К. добиваться качественного произношения названия животного.

Средства реализации:

- демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник).

- раздаточный материал- листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Ход НОД

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам и подходим к уголку природы).Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей).

Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе, который называется Балаково. Он расположен на берегу большой реки Волги. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик,послушай стихотворение про наш город:

(Читают дети: Варенцов Гордей и Силантьева Лера-По 2 строчки)

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали. (Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке? (Ответы детей)

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Каких животных, вы,знаете? (Ответы детей)

- Послушайте,о ком я говорю:

1. Великан в бору живет

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода. (Медведь)

2. Это, что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. …. (Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. (Еж)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников. (ответы детей) А какие деревья вы знаете? (ответ детей).

Ежик: Ребята,давайте поиграем в игру «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра (Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним,педагог говорит:—А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук.Когда я покажу листик и скажу«У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону,дает сигнал«У кого такой же лист, лети ко мне!»Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)

-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).

- Где мы были? (Ответы детей)

- Какие звери живут в лесу(Ответы детей)

- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в свободное время, мы нарисуем с вами ежика. Хорошо? (Ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9999999.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОД во второй младшей группе

«Край в котором я живу»

Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.

Задачи:

1. Развивать представление детей о диких животных и о деревьях.

2. Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Приоритетная область«Познавательное развитие»

Освоение содержания образовательных областей«Физическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок о животных;

- рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;

- чтение стихов;

-дидактическая игра «Такой листок- лети ко мне!»

Индивидуальная работа: Михаил К. добиваться качественного произношения названия животного.

Средства реализации:

- демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник).

- раздаточный материал- листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Ход НОД

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам и подходим к уголку природы).Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей).

Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе, который называется Балаково. Он расположен на берегу большой реки Волги. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик,послушай стихотворение про наш город:

(Читают дети: Варенцов Гордей и Силантьева Лера-По 2 строчки)

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали. (Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке? (Ответы детей)

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Каких животных, вы,знаете? (Ответы детей)

- Послушайте,о ком я говорю:

1. Великан в бору живет

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода. (Медведь)

2. Это, что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. …. (Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. (Еж)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников. (ответы детей) А какие деревья вы знаете? (ответ детей).

Ежик: Ребята,давайте поиграем в игру «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра (Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним,педагог говорит:—А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук.Когда я покажу листик и скажу«У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону,дает сигнал«У кого такой же лист, лети ко мне!»Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)

-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).

- Где мы были? (Ответы детей)

- Какие звери живут в лесу(Ответы детей)

- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в свободное время, мы нарисуем с вами ежика. Хорошо? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"

Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"

Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства....

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...

НОД по ИЗО во второй младшей группе "Дом , в котором я живу"

НОД по ИЗО  во второй младшей группе "Дом , в котором я живу"...