Квест-игра для детей подготовительной группы « Чудеса Кузбасса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тимошинова Екатерина Сергеевна

Цель: Расширение представлений детей о родном крае.

Задачи:

  • познакомить детей с семью чудесами Кузбасса;
  • закрепить знания детей о достопримечательностях и животных
  • Кемеровской области;
  • развивать логическое мышление при выполнении заданий;
  • обогащать  активный и пассивный словарь детей;
  • воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_chudesa_kuzbassa_k_300-_letiyu_kuzbassa.docx394.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей подготовительной группы  

« Чудеса Кузбасса»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае.

Задачи: 

  • познакомить детей с семью чудесами Кузбасса;
  • закрепить знания детей о достопримечательностях и животных
  • Кемеровской области;
  • развивать логическое мышление при выполнении заданий;
  • обогащать  активный и пассивный словарь детей;
  • воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

  Предварительная работа: беседа «Мой любимый город»; презентация «Мой родной край»; рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Кузбасса; слушание музыкальных композиций о родном крае; загадывание загадок.

Ход квест-игры:

1. Организационный момент

Ребята, я очень  рада видеть вас. Сегодня нам предстоит принять участие в квест - игре «Чудеса Кузбасса».

Кто знает, что такое квест? (вопросы, задания…)

Мы будем путешествовать по нашей области, знакомиться с новыми чудесами и выполнять интересные  задания.

Ребята, вы  согласны отправиться в путешествие и поучаствовать в квест-игре?

У каждой команды на столе есть маршрут нашей квест-игры. После прохождения каждого испытания, получают деталь пазла.

2.Основная часть

Первое чудо Кузбасса, которое мы посетим (посмотрите на вашу карту) – «Томская писаница».

2.1. Музей-заповедник «Томская Писаница»

«Томская писаница» - первый в Сибири памятник наскального искусства, Здесь можно увидеть петроглифы (наскальные рисунки), возраст которых 5-6 тысяч лет. Всего на скалах обнаружено около трехсот петроглифов, среди которых изображения разных животных  птиц, божеств и загадочных знаков. А какие это животные и птицы, вы узнаете, отгадав загадки.

За правильный ответ вы получаете деталь пазла, которая пригодится нам в конце путешествия.

Загадки

         Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

         Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.  (медведь)

         Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

         Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет…(сова) 

         Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.(лиса)

2.2. Золотая Шория

«Золотая Шория» - это огромная скульптура, расположенная в городе Таштагол. На шее величественного мощного лося восседает изящная шорская красавица. В руках у девушки чаша, символизирующая духовное богатсво и изобилие. Сама скульптура является символом благополучия Горной Шории.

2.3. «Азасская пещера»

В Горной шории находится еще одно чудо Кузбасса «Азасская пещера», она расположена в дремучей тайге.  И чтобы попасть туда, нам надо проползти по тоннелю. (Дети передвигаются по тоннелю)

Местные охотники сообщили о замеченных у пещеры человекообразных существах. При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы на земле. Говорят, что именно в этой пещере живет Йети-снежный человек.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

А мы тоже  встретили в тайге чьи-то следы. Каждой команде нужно подобрать какому животному подходит тот или иной след и прикрепить на мольберт. ( получают деталь пазла)

2.4. Поднебесные Зубья  — это один из живописнейших горных районов рядом с городом Междуреченск.  Здесь можно любоваться красивыми горными видами.

Как вы думаете, ребята, почему горы так назвали?

Район Поднебесных Зубьев пользуется большой популярностью у туристов, совершающих летние пешие и зимние лыжные походы. В зимний сезон здесь катаются горнолыжники и сноубордисты, а в летний сезон сюда приезжают спортсмены-водники, использующие горные реки для водного туризма.

Эстафета «Поход в горы»

В гору нужно идти по камням, поэтому и вы сейчас отправитесь в путь с помощью двух камней. На один наступаем, другой передвигаем, и так до вершины горы. ( получают следующую деталь пазла. )

2.5. Мариинск  – один из старейших городов Кузбасса. В этом городе сохранилось очень много старинных зданий, поэтому весь город Мариинск можно считать достопримечательностью.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Здесь мы проверим какие вы внимательные при просмотре городских достопримечательностей. Каждой команде нужно найти отличия в рисунках и обвести их в кружок. На это задание дается 1 минута.  (получают  деталь пазла.)

2.6. Кузнецкая крепость - каменная крепость, построенная для защиты Южной Сибири от китайской угрозы. В наши дни Кузнецкая крепость в Новокузнецке — это памятник истории и архитектуры ,  внутри крепости располагается музей.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Камень-каменный, пушка-пушечный, музей-музейный, защита-защитный, война-военный. (деталь пазла)

А дальше мы отправляемся в г.Кемерово, это главный город нашей области, ведь наша область называется Кемеровская область. А как еще можно назвать нашу область? ( Кузбасс)

2.7. Монумент «Память шахтерам Кузбасса»  - это бронзовая скульптура в городе Кемерово. Монумент является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших шахтеров Кузбасса.

Кто такой шахтер?

Для чего нужен уголь?

Как вы думаете, каким должен быть шахтер? (сильным, смелым, отважным)

Игра - Лабиринт «Помоги шахтеру выйти из шахты»

Шахтеры работают под землей в шахте. Давайте поможем им выбраться из шахты, пройдя лабиринт (дети получают  следующую деталь пазла.)

3. Заключительная часть

3.1. Карта «Кемеровская область – Кузбасс»

(Дети вместе собирают из заработанных деталей пазла - картинку).

3.2. Рефлексия, подведение итогов

C:\Users\Наиля\Desktop\Мурат\d87a0a59-cab0-4082-bb90-fc0e253f8770.jpg

C:\Users\Наиля\Desktop\Мурат\ad3811ea-cc18-4afa-b59e-d12e58429b3e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Проект по экспериментированию для детей подготовительной группы «Чудеса экспериментирования»

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие у...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»

Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....

Занятие для детей подготовительной группы Чудеса внутри меня: внутренние органы

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их назва...

Квест-игра для детей подготовительной группы «Чудеса накануне Рождества»

Цель мероприятия: в игровой форме познакомить детей с историей и традициями праздника Рождества Христова.Задачи:- создание атмосферы праздника для детей и взрослых;- организа...

Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...