Экологический квест "Знатоки природы".
методическая разработка (подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Экологический квест, направленный на познавательно - исследовательский интерес детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

для детей старшего возраста.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Учить детей самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение ориентироваться на местности.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности и взаимовыручки,   стремление сохранять и оберегать природный мир, следуя доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Материал: карта, конверты с заданиями, пазл, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведра, прищепки, муляжи овощей и фруктов, 2 обруча.

Игра проходит на территории детского сада.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принёс конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы найдёте все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и первый конверт с заданием.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Дети смотрим по карте,  куда мы должны отправиться дальше.

Ведущий: А вот и следующий конверт: «Сказочные вопросы»

Дети по очереди кидают кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конёк - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше по карте.

Ведущий:  Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.

Ведущий: Посмотрите,  нас ждёт ещё один конверт.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

Ведущий: На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.

Одна группа детей собирает бумагу, другая бутылки.

Ведущий: Молодцы, всё сделали правильно, мы отправляемся дальше по карте.

Ведущий: Смотрите  дети, нас ждёт следующий конверт с заданием.

Конкурс «Помоги дереву».

Ребята,  кто - то сорвал  все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).

Ведущий: Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания.

Ведущий: А вот и конверт!

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Игра «Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе /улитка /

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне /ёжик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду, обещаю /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом  /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья, своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью  /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием

Куда же мы идём дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на огород, где находят следующий конверт.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты».

Ведущий: Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Ведущий:  Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.

Конкурс «Театральная пауза»

Ведущий:  Каждая команда поочерёдно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идёт речь:

-медведь, - лиса, -заяц, -волк, -муравей, -белка, -лягушка, - сова, -дятел.

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.

И последнее задание «Природоохранные знаки»

Командам предлагается собрать пазлы и создать плакат природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

Фея: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ».

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Вручает всем детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...