Зимующие птицы Южного Урала
презентация к уроку (средняя группа)

Матвеева Юлия Юрьевна

Презентация для занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_yuu.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384 общразвивающего вида » г. Челябинск АВТОРы проекта: воспитатели Матвеева Ю.Ю. Хайрулина р.з . Презентация проекта «Зимующие птицы южного урала » /2 младшая группа/

Слайд 2

Проект «Зимующие птицы Южного Урала» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Т. Зайцева

Слайд 3

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Слайд 4

Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Срок реализации проекта: 14.01.2019-25.01.2019 года Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями о Проекте

Слайд 5

ПРОБЛЕМЫ: - Недостаток знаний детей о зимующих птицах. -Нет навыка и потребности в подкормке птиц в зимнее время года.

Слайд 6

Цель проекта : сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта: - сформировать представления о зимующих птицах родного края; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Слайд 7

Ожидаемые результаты от реализации проекта: - У своение знаний детьми о зимующих птицах Южного Урала и их детенышей. - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( реализация проекта) III этап- заключительный

Слайд 9

I этап – подготовительный Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Сбор информации по данной теме /изучение методической литературы и художественной литературы по теме проекта/ - Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 10

II этап – основной (реализация проекта) Основной этап реализации проекта представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Южного Урала, среде их обитания, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - работа воспитателей с детьми - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей. - работа с детьми по решению задач проекта:

Слайд 11

Содержание работы в процессе реализации проекта. Развитие игровой деятельности Дидактические игры: Цель: развивать полноту зрительного восприятия, умение собирать картинку из 4-6 частей, закрепить умение подбирать предметы по цвету, по форме и величине, учить выделять главные признаки. «Собери птицу», «Что за птица? », «Чья тень?», «Кто выше, кто ниже?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Посади птичек на кормушку», «Один-много», «Назови ласково».

Слайд 12

Настольные игры по теме «Птицы» Цель: -приобщение участия детей к совместным играм формировать доброжелательное отношение друг другу, умение делиться с товарищем Задачи: -привлечение детей к самостоятельной игровой деятельности -развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила -содействовать детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий Игры: « Разрезные картинки»,игра-лабиринт Зимующие птицы . Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 13

Настольная игра «Лабиринт. Зимующие птицы» Цель: развивать логическое мышление

Слайд 14

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: -учить собирать целую картинку из частей 4-6 частей - развивать воображение, логику

Слайд 15

Подвижные игры Цель: - формирование двигательной активности детей и физического совершенства -учить соблюдать правила игры и правила безопасности во время игры. « Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль». Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 16

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы по теме «Зимующие птицы» Цели: - формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, учить правилам подкормки птиц зимой. - формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе, знакомить с правилами поведения в природе. Задачи: -формировать представления о зимующих птицах -развивать память, внимание, мышление, речь -воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в зимнее время.

Слайд 17

Наблюдение за птицами зимой на групповой площадке Ц ель: - развивать научную, практическую познавательно- исследовательскую деятельность - формировать умение наблюдать за птицами во время прогулки /за снегирями, за голубями, за синичками, за воробьями/, прилетающими на участок детского сада. -учить правилам подкормки птиц зимой.

Слайд 18

Наблюдения на прогулке за зимующими птицами

Слайд 19

Наблюдение за голубями

Слайд 20

Наблюдение за снегирем из окна

Слайд 21

Наблюдение за синичкой во время прогулки

Слайд 22

Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представление по теме «Зимующие птицы» Цели: -совершенствовать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного. -формировать умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди- сзади, справа- слева.

Слайд 23

Беседы : «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: формировать представления детей о зимующих птицах родного края. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. воспитать бережное отношение к живой природе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » Цель: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Слайд 24

Работа с сюжетными картинами, фотографиями, иллюстрациями Рассматривание иллюстраций / в книгах, журналах/ зимующих птиц, сюжетных картин и фотографии Цель: -формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого -вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций -учить работе с книгой, журналом -активизировать словарный запас по теме «Птицы» -совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки -учить составлять предложения, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами

Слайд 25

Виды кормушек и корма для птиц

Слайд 26

Фотографии для оформления альбома «Наши пернатые друзья»

Слайд 27

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» /Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание/ Цель: воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности Задачи: -формировать положительное отношение к труду взрослых - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений ( подметать дорожку от снега, очищать снег лопаткой, подражая взрослому) -формировать желание участвовать в уходе за птицами на участке детского сада -формировать умение с помощью взрослого кормить птиц -принять участие в изготовлении кормушек и сборе корма для птиц совместно с родителями

Слайд 28

Образовательная область «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/ Цели: формировать интерес к книге и потребность к чтению книг Задачи: -формирование интереса к книгам -регулярное рассматривание детьми иллюстраций, сюжетных картинок по произведениям - развивать умение слушать новые художественные произведения, следить за развитием действия, учить сопереживать героям произведения - побуждать интерес к устному народному творчеству, учить проговаривать чистоговорки и разгадывать загадки о зимующих птицах

Слайд 29

Список литературы для чтения во 2 младшей группе по теме «Птицы» Русский фольклор: - песенки: «Сорока-ворона», «Жили у бабуси …», «На улице три курицы..», « Курочка-рябушечка » - сказки : обр. М.Боголюбской «Кот, петух и лиса», обр. К.Ушинского « Курочка-Ряба », обр. М.Булатова «Гуси-лебеди». Фольклор народов мира: песенки: пер. с чеш . С.Маршак « Незговорчивый удот », пер с шотл . М. Клягиной-Кондратьевой «Петух и лиса», « Свинья и коршун», пер с португ. Ю. Чубкова . Произведения поэтов и писателей России: поэзия : А. Майков «Ласточка примчалась», С.Маршак «Где обедал воробей» / из цикла «Детки в клетке»/, В.Берестов «Курица с цыплятами», «Петушки». проза: К.Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; Л.Толстой «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж»; В.Сутеев «Петушки».

Слайд 31

Применение здоровьесберегающих технологий в проекте «Покормите птиц зимой» Цели: -сохранение и стимулирование здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в дошкольном образовательном учреждении -укрепление психического и физического здоровья дошкольников Задачи: - распределяют образовательные и физические нагрузки на занятиях - предотвращают перегрузки и усталость детей - формируют предпосылки к здоровому образу жизни детей

Слайд 32

Применение здоровьесберегающих технологий в проекте «Покормите птиц зимой» Физминутка «Кормушка» Рано утром на опушке Ходьба с высоким подниманием колен. Мы повесили кормушку Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза. Для воробушков , синичек , Взмахи руками вверх-вниз (2 раза). И для всех голодных птичек. Соединять б/палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза). Не едите вы с ладошки Погрозить указательным пальцем. Зерна, семечки и крошки. Загибание пальцев л/руки с помощью указательного пальца правой руки. Прилетайте на опушку, Взмах руками вверх-вниз. Угощенье ждет в кормушке. Показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперед.

Слайд 33

Самомассаж «Птичкам холодно зимой» Холодно на улице, /массируем одну щечку/ Замерзают птицы. /массируем другую щечку/ Чтобы не замерзнуть, /массируем носик/ Надо подкрепиться . /массируем животик/ Мы про них незабываем, /покачиваем указательным пальчиком правой руки/ Корм в кормушку насыпаем. / массируем круговыми движениями ротик/

Слайд 34

Пальчиковая гимнастика «Синичка» На ладонь посадим птичку, Ладошку левой руки сложить «чашечкой», пальцы правой руки «посадили» на «чашечку» Кормим милую синичку. Пальцами правой руки делаем вид, что насыпаем корм Птичка зернышки клюёт, Указательным пальчиком правой руки «клюём крошки» Птичка песенку поёт: Собираем пальчики правой руки в щёпоть « Тень-тень-потетень ! Я летаю целый день!» Перекрещиваем запястья, делаем взмахи крылышками

Слайд 35

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / аппликация / «Снегири» Цель: развитие детского творчества, приобщение к художественному творчеству Задачи : -формировать интерес к аппликации -закрепить представления о свойствах бумаги, правилах безопасности при работе с клеем -развивать умение составлять изображение из готовых форм, располагать изображение на листе бумаги -получение чувства радости от проделанной своей работы и работы сверстников.

Слайд 37

Работа с родителями: Цель: оказание помощи детям для более успешной реализации проекта «Зимующие птицы Южного Урала» Задачи : -вовлечение семьи в единое образовательное пространство совместное создание предметно – развивающей среды в группе Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput01.htm

Слайд 38

Домашние задание родителям На протяжении всего проекта «Зимующие птицы Южного Урала» родителям и их детям предлагались домашние задания, которые они выполняли с большим удовольствием: - участие в сборе фотографий для оформления альбома ; -изготовление кормушек -подбор литературы в книжный уголок группы - совместное разучивание стихотворений, знакомство с устным народным творчеством - рассматривание иллюстраций в книгах и журналах -организация совместных прогулок выходного дня /дома/ и наблюдений за зимующими птицами во время прогулок

Слайд 39

В результате совместной работы родители получили рекомендации по прочтению художественной литературы о птицах, научились подбирать художественную литературу (сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы, в соответствии с возрастом детей.

Слайд 40

III этап - заключительный Проведение итогового мониторинга, отражающего результаты знаний детей по теме «Зимующие птицы. Организация и участие родителей в открытии «Птичьей столовой». Проведение итогового мероприятия игры- путешествия «Знатоки птиц».

Слайд 41

Результаты реализации проекта. Расширился кругозор детей о зимующих птицах, у детей появилось ежедневное желание подкармливать птиц зимой У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. /сбор корма для птиц. изготовление кормушек /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы Южного Урала

Забота о зимующий птицах...

"ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ЮЖНОГО УРАЛА"

Ознакомительная презентация для детей, с интерактивной игрой "ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"....

Проект: "Зимующие птицы Южного Урала"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста...

Проект Птицы Южного Урала

Краткрсрочный проект с детьми средней группы. Наблюдение за птицами, изготовление кормушки и корм для птиц....