Проект для детей старшей группы "История уникального камня"
проект (старшая группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Данная разработка поможет расширить знания детей о градообразующем предприятии города Сатка, воспитать интерес к истории родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kraevedeniyu_starshaya_gruppa.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по краеведению

«История уникального камня»

 в старшей группе

Составитель: воспитатель МКДОУ Д/с №33

Хохлова Н.В.

Описание проекта

Программное содержание:

Расширить знания детей о градообразующем предприятии города, комбинате «Магнезит»;

формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; расширять знания о профессиях;

воспитывать интерес к истории родного города, желание знать, как можно больше о родном крае.

 Актуальность проекта

На занятиях по ознакомлению с родным городом возник вопрос: почему город возник благодаря строительству чугуноплавильного завода, а градообразующим предприятием считается комбинат «Магнезит»? Таким образом, возникшее противоречие привело к выбору темы проекта.

Объект проекта: камень магнезит, добыча и его реализация

Цель проекта: расширить знания детей о комбинате «Магнезит»

Задачи проекта:

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

организовать выставку детских рисунков;

подготовить совместными усилиями детей и родителей мини-рассказы о добыче и переработке магнезита, о труде родителей на предприятии;

провести заключительное занятие по данной теме.

Тип проекта: среднесрочный, информационный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Материал проекта: мероприятия: посещение музея комбината «Магнезит», дворцов культуры и спорта комбината «Магнезит»; выставка творческих работ детей по использованию магнезита; просмотр мультфильма о магнезите; презентация о добыче, переработке и использовании уникального камня  (составленного совместными усилиями детей и их родителей).

Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, его символике, достопримечательностях, узнают об уникальном камне, прославившем город, о градообразующем предприятии «Магнезит», проявят интерес к событиям городской жизни.

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта  

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение

актуальности

и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,

фотографий;

организация

развивающей среды

 в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой, фотографиями

  Сатки;

– проведение бесед;

− работа с родителями (разработка рекомендаций

и их презентация);

− проведение занятий о Сатке, о комбинате «Магнезит»

-- презентации о Сатке, о комбинате «Магнезит»;

-- просмотр видероликов о добыче и переработке магнезита;

-- разучивание стихотворений о  городе и комбинате;

 − проведение мероприятий: посещение музея комбината «Магнезит», дворца спорта, дворца культуры комбината «Магнезит»;

-- посещение достопримечательностей города Сатка;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений о Сатке;

− рисование с детьми на  тему: «Где используется магнезит»;

- сбор коллекции образцов магнезита разных фракций;

- составление рассказов с родителями о работе на комбинате «Магнезит»;

- рисование с родителями «Наш комбинат»;

- просмотр мультфильма «Наш помощник Магнезит»;

- создание презентации с фотографиями родителей «Мое рабочее место»

– анализ результатов проекта;

- итоговое  занятие о комбинате «Магнезит».

Продукты проектной деятельности:

Детские рисунки;  рассказы детей о добыче и переработке магнезита, о роли родителей в жизни комбината; презентация проекта; дидактические игры с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся»; выставки и мини-музеи.

Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Познание

Рассматривание фотографий г.Сатка, чтение произведений о родном городе

Рассказать детям о некоторых городских объектах. Воспитывать интерес к родному городу.

Целевая прогулка по улицам города

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у каждого дома свой номер.

Посещение музея комбината «Магнезит», дворца спорта, дворца культуры комбината «Магнезит»

Обогащать знания детей о родном городе и градообразующем предприятии, воспитывать гордость за свой город.

Экскурсия в сквер

Обогащать знания о родном городе. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Развивать память, речь.

Посещение достопримечательностей города Сатка

Познакомить с достопримечательностями родного города

Просмотр фильма на мультимедиа «Моя Сатка», «Мой город, с тебя начинается Родина»

Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, символикой, достопримечательностями, местами отдыха, местами проведения досуга.

Социализация

Ситуативная беседа о правилах поведения на улице

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Коммуникация

Беседа «Мой дом»

Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Игры «Назови свой адрес», «Назови это место»

Вспомнить адреса, где живет дети. Выяснить у детей их любимые места в городе, уточнить названия этих мест.

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением

«Нескучное путешествие с дедом Саткознаем» Л.Ежова; «На душе никакого осадка» В.Семернин

Учить детей соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, учить понимать общее настроение произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Музыка

Прослушивание песни «Милый город Сатка», слова В.Симернина, музыка А.Флярковского

Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку.

Художественное творчество

Рассматривание фотоальбома «Сатка. В самом сердце Урала»

Дать детям понять, что фотография - это вид искусства. Рассмотреть то , как фотограф подчеркнул красоту города на фото.

Рассматривание домов

Обратить внимание на архитектурные сооружения, их сходства и различия (количество этажей, форму, размеру и количеству окон и дверей).

Конструирование «Наш общий дом»

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки дома, учит работать сообща.

Коллективная

Аппликация «Дом будущего»

Развивать воображение,

 закреплять навыки наклеивания форм, продолжать учить пользоваться ножницами.

Рисование «Мой дом»

Развивать умение принимать замысел будущей работы, учить выразительно передавать образы объектов окружающего мира.

Безопасность

Целевая прогулка « Наш друг светофор»

Закреплять правила дорожного движения.

Игра «Перекрёсток»

Повторить цвета светофора, их назначение.

Беседа «Как вести себя на улицах города»

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.

П/игра «Светофор»

Повторить назначение сигналов светофора, развивать внимание.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, музыкальный центр.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Мотивационный

Проблемно – деятельностный

Творческий

- Уточнить у детей, знают ли они, в каком городе проживают, знают ли самые интересные, красивые места города.

- Уточнить, хотелось ли детям узнать  больше об этом. И есть ли книга, рассказывающая об этом.

- Предложить детям самим создать книгу, предложить привлечь для этого родителей.

- Нацелить детей на сбор необходимой информации.

-Внести в группу современные фотографии города Сатка .

- Выяснить у детей, в каком месте  города они больше любят находиться, гулять.

- Рассмотреть фотографии города, уточнить названия некоторых частей, достопримечательностей города.

-Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности.

- Внести фотографии города прошлых лет.

-Обратить внимание детей на то, как преобразился город.

 -Привлечь родителей к подготовке фотографий их самого любимого  «уголка»

города для создания альбома.

-Предложить родителям совместно с детьми составить  небольшой рассказ об этом месте.

-Предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города.

-Разместить символику города (герб) в группе.

-Сбор фотографий и рассказов детей «Мой любимый уголок.

-Организовать целевую прогулку на ближайшую улицу.

-Прослушать стихи и песни о г.Сатка.

-Изготовление альбома «Мой любимый уголок»

-Попросить детей устно рассказать о самом любимом месте в городе.

-Выяснить, что больше всего детям понравилось и запомнилось о городе Сатка.

-Предложить подумать о том, кому было бы интересно посмотреть изготовленный альбом.

-Подготовить альбом к презентации детям старшей группы.

-Дети представляют альбом «Мой любимый уголок» детям старшей группы.

1 день

3 дня

2 дня

Форма проведения презентации: Дети представляют альбом воспитанникам старшей группы. Несколько детей рассказывают о своём самом любимом месте в городе. Прослушивание песни «Милый город Сатка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный мир камней и минералов»

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Этот удивительный мир камней и минералов»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Камни – это интересно!»

Цель: формирование у детей познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с разнообразием камней в природе....