Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»
проект (старшая группа)

Климонтова Елена Владимировна

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Люби и знай свой край родной»

Подготовила: Климонтова Елена Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС

Умет 2020 г

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги

Сроки реализации: октябрь 2018- сентябрь 2019 г.

Актуальность.

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

Дошкольный возраст-первая ступень общего образования. В этот период закладываются основы духовно-нравственного, патриотического воспитания. Родина для ребенка - это то место, где он родился и вырос- это родные и близкие люди, окружающие его с рождения. Необходимо с дошкольного возраста воспитывать уважение и гордость за землю, на которой ты живешь, за людей, прославившими родной край. Именно через ознакомление и родным краем, его историческим прошлым происходит развитие патриотического и духовного потенциала ребенка. Акцент на эти знания поможет им в дальнейшем стать настоящими патриотами свой страны.

Гипотеза: если детей дошкольного возраста знакомить с историей родного поселка, интересными людьми, прославившими малую Родину, флорой и фауной, то это будет способствовать формированию их духовно-нравственных ценностей, развитию чувства патриотизма.

Цель проекта: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному поселку, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.

Задачи:

1. Создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного села.

2. Расширить знания детей об исторических, культурных, географическихприродно-экологических особенностях р. п. Умет.

3. Развитие бережного отношения к поселку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

4. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

5. Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей: семья - детский сад - родной поселок.

Предполагаемые результаты


Этапы реализации проекта

Реализация проекта

Подготовительный

октябрь 2018-ноябрь 2018

1. Изучение интереса детей для определения цели проекта.

2. Разработка проекта.

3. Обращение к специалистам.

4. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей

2

Основной (организационно-исследовательский

(ноябрь 2018-август 2019)

1.Проведение цикла познавательных занятий: "Моя малая Родина", "Дом, где я живу".

2.Игры- путешествия: " В гостях у бабушки - Забавушки", "Путешествие на машине времени ".

3.Оформление дидактических игр по краеведению:

Угадай, что за место?», «Кто где живет?», «Карта моего села», "С какого дерева лист?", "Чьи следы?".

4. Встреча с уметской поэтессой Л. А. Майской.

5.Экскурсии:

- в Уметский краеведческий музей,

-в Уметскую детскую библиотеку,

- в Храм Казанской Божией Матери,

-к Памятнику воинам погибшим в ВОВ.

6. Фотовыставка "Мой дом там, где мамочка " .

7. Вернисаж детских рисунков "Умет- моя малая Родина", "Портрет мамы", "День защитника Отечества" .

8.Развлечения: "Истории волшебного карандаша ", "Мама -солнышко мое"

9. Праздник "День Победы- светлый праздник ".

10.Акция «Посади дерево»

11. Семинар-практикум "Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка"

3

Заключительный

сентябрь 2019-октябрь 2019

1. Открытое занятие «Умет - моя малая Родина!»

2. Выставка работ детской деятельности (открытка для ветеранов ВОВ, "Наши домашние питомцы", поделки из природного материала "Умелые ручки", рисунки ко Дню защитника Отечества).

3. Викторина "Знаю и люблю свой край родной Умет".

4. Праздник "Осень -славная пора, вновь в Уметский край пришла!"

(размещение материала на сайтеhttp://pedgazeta.ru/).

5. Выступление на районном методическом объединении по обобщению опыта на тему

"Исследовательская деятельность по ознакомление детей с историей родного поселка - одна из основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

6. Размещение методического материала проекта на сайтах (https://infourok.ru/user/klimontova-elena-ladimirovna/material?Document_page=2, https://www.maam.ru/users/809463)

Результат проекта

У детей расширились знания о родном поселке. Они знают историю родного поселка, его достопримечательности:, людей, прославивших родной край; животный и растительный мир; с уважением относятся к старшему поколению. Сформировано желание беречь и преумножать богатства родного края, делать его чистым и красивым, а так же продолжать изучать родной край. Это свидетельствует о сформированности нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Родители

Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса; повысилась компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Педагоги

Повысилась компетентность педагогов в формировании нравственно-патриотических качеств личности детей. Создана предметно- развивающая среда (патриотический уголок, дидактические игры и пособия по ознакомлению с родным краем, пополнение музея старинными предметами быта )

Вывод: исходя из результатов проекта, можно сделать вывод, что предполагаемая гипотеза подтвердилась. Таким образом, ознакомление детей с родным поселком способствует патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая ценность проекта: данный проект рекомендован педагогам ДОУ, родителям. Методические материалы проекта соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС ДО . Их могут применять педагоги в своей работе. Дидактический материал можно использовать родителям в совместной игровой деятельности.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...

Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)

Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край. Брянщина."

quot;Люби и знай свой край. Брянщина."Задачи:-формировать познавательный интерес у воспитанников;-развивать личностное отношение ребенка к истории своей страны, расширять словарный запас;-воспит...