Конспект экскурсии в городской сад к праздничной ёлке
материал (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Экскурсия разработана с целью приобщения детей к народным праздникам, их особенностям проведения; формирования нравственно-эстетического отношения к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_k_prazdnichnoy_yolke.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в городской сад к праздничной ёлке.

Возраст детей: 3-4 года.

Время года: зима.

Вид прогулки: познавательно-тематическая.

Количество детей: 12

Сопровождающие:

Тема: «Праздничная ёлка»

Цель: приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения; формирование нравственно-эстетического отношения к родному городу.

Задачи:

Формировать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость на праздничные события.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать навыки речевого общения.

Развивать экологическую культуру воспитанников.

Воспитывать интерес к праздникам, желание проявлять внимание к окружающим.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовка к прогулке.

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

Познакомить с целью экскурсии.

Структура прогулки:

  1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
  2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (7 минут).
  3.  Остановка, привал, действия в соответствии с темой экскурсии (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (6 минут).
  4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога экскурсии (7 минут).

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 20 минут.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Ситуативный разговор «Как мы в группе готовились к Новогодним праздникам?», «Как готовились к Новогодним праздникам дома с родителями?».

Речевая игра «Мои пожелания родным в Новогодние праздники» - формировать заботливое отношение к близким родственникам, развивать фантазию, речь.

Закрепление правил безопасного поведения на прогулке:

Игровая проблемная ситуация «К чему могут привести шалости на дороге?» - формировать знания о правилах безопасного поведения, во время проведения экскурсии за территорией детского сада.

2 этап: основной.

Проблема. Какие праздники прошли на Новогодних каникулах? Какие мероприятия были организованы для жителей города? Кто слышал о празднике Старый Новый год?

Воспитатель:

Новый год - это самый радостный и любимый всеми праздник. Он имеет свои традиции и историю. Дети, праздники для жителей нашего города ещё не закончились? У нас в России есть традиция праздновать Новый год 2 раза в году (с 31 декабря на 1 января и с 13 января на 14 января). Это связанно с переходом России на новый (григорианский) календарь, в результате чего произошло смещение новогоднего праздника.

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости, а к куда, вы догадаетесь, если поиграете со мной в словесную игру «Доскажи словечко»:

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (блестят).

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки, …(хлопушки).

Закутал ветер небо шелком,

Блестит, сверкая, наша …(елка).

Правильно, мы пойдём на экскурсию в городской сад, где стоит праздничная ёлка.

Цель нашей экскурсия рассмотреть красивую праздничную ёлку, ещё раз вспомнить празднично проведённые дни.

Воспитатель:

Вот мы с вами пришли в городской сад.

Посмотрите какая пушистая, нарядная, празднично украшенная ёлка. Какое настроение у вас становится, глядя на эту Новогоднюю красавицу? (ответы детей)

Сравнительное наблюдение «Живая или искусственная ёлка».

Какую ёлку лучше наряжать на Новый год? Почему? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Наряди ёлку».

Как у нашей елки,

Голые иголки (дети делают раскрытыми ладошками пружинки, поднимая руки вверх, в стороны и опуская вниз).

Наряжают детки

Вешают конфетки (гладим руками по животику).

 Можем мы одной рукой управлять ее звездой (вешаем звезду: снова пружинка ладонью левой рукой, поднятой вверх).

А другою рукою мы

Вешаем на ней шары (надо опустить руку вниз, взять в руку воображаемый шар и крутить кистью, «держа» его в руке, получаются разные движения обеими руками).

Затеи повторим свои

Мы на счет все: раз-два-три! (Меняем руки, правая вверху с пружинкой, левая внизу крутит воображаемый шар в руке).

Мишуру на ней развесим

Чтобы праздник был всем весел! (делаем обеими руками пропеллер и кружимся). 

И пойдем мы снизу-вверх,

Чтоб праздник радовал нас всех! (Продолжаем кружиться, в руках пропеллер, но усложняем: тянем руки вверх, кружа пропеллер, затем наклоняемся или приседаем вниз). 

Зажжем на елке огоньки

Ну-ка елочка, гори! (Прыгаем, поднимая руки вверх).  

Воспитатель:

Молодцы, с ёлочкой поиграли. Давайте поиграем в игру «Артисты на сцене», прочитаем у праздничной ёлки стихи и споём песни. (дети читают стихи у ёлки)

Воспитатель:

Я думаю, что ёлочка очень рада была встрече с вами, вы ей напомнили праздничные дни Нового года. Давайте встанем ещё раз встанем вокруг елке и поводим хоровод (дети водят хоровод возле ёлки)

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Вам понравилось в городском саду?

Давайте вспомним чем была украшена Новогодняя ёлка?

Воспитатель проводит словесную игру «Что висит на ёлке?» 

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где рисуют «Праздничную ёлку» используя метод пластилинографии.

 Маршрут экскурсии в городской сад «Праздничная ёлка».

Возраст детей: 3-4 года.

Дата познавательной прогулки: январь 2022.

Количество детей: 12

Сопровождающие: Борисова М.А., Мартынова М.А., Шевчук Н.Н.

Маршрут к пункту назначения:

  1. Колонна начинает движение от маленького здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» по территории влево – 20 метров
  2. Колонна поворачивает направо, выходит на улицу Кустарёва
  3. Поворачивает налево, двигается по улице Кустарёва – 40 метров, доходит до центрального входа Городского сада.
  4. Поворачивает налево, двигается по Городскому саду – 30 метров

остановка – танцевальная площадка «Праздничная ёлка».

Маршрут от пункта назначения:

  1. Колонна начинает движение от танцевальной площадки «Праздничной ёлки», да центрального входа Городского сада – 30 метров, выходит на улицу Кустарёва.
  2. Колонна двигается по улице Кустарёва вправо – 40 метров, до входа ДОУ.
  3. Колонна поворачивает налево, двигается по территории ДОУ – 20 метров, до прогулочного участка.

                                                                                                                Городской сад

            ДОУ

 

                   20 метров                                                                                                                                      30 метров

    Улица Кустарёва                                                  40 метров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет

Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-тематической прогулки в молодёжный сквер к праздничной ёлке.

Познавательно-тематическая прогулка для детей подготовительной к школе группы с целью формирования нравственно-эстетического отношения к родному городу....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной.

В ходе экскурсии в городской парк происходит  ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной  и даются целостные представления о взаимодействии этих изменений....