«Будущее в нашем прошлом»
проект
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Будущее в нашем прошлом»
Участники: воспитанники второй младшей группы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр-развития ребенка-детский сад №3»
Актуальность: Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Новое время выдвинуло актуальные требования к образованию: воспитанию людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых. Педагоги вынуждены искать новые пути воспитания и обучения воспитанников. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Учитывая всё это и думая о том, что вместе со всем новым дети не должны забывать о своем прошлом, мы пришли к тому, чтобы создать проект, который рассказывал бы детям о прошлом по-новому.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к культуре родного края через активное внедрение её элементов в образовательный процесс.
Задачи проекта:
образовательные:
-формирование любви и интереса к прошлому и настоящему своей Родины.
-расширять знания детей о своем городе.
развивающие:
-развитие эмоционально – ценностных отношений к семье, дому, городу, стране.
-развитие бережного отношения к городу (культуре, природе).
-развитие интереса к традициям, обычаям, промыслам;
- развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
воспитательные:
-воспитания уважительного отношения к местному фольклору, традициям родного края.
-воспитание любви и гордости к своей малой родине.
- воспитание уважительного отношения к фольклору родного края.
Этапы проекта:
I. Организационный этап.
– Знакомство с темой проекта, целью, задачами.
– Подбор методического и дидактического, речевого материала по проекту.
– Подбор иллюстраций фотоматериала соответствующей теме проекта.
II. Основной этап:
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата | Тема | Содержание |
октябрь | «Во дворе у бабушки» | Помочь ребенку осмыслить народное творчество, фольклор своего края. Развитие познавательных процессов, мелкой моторики. |
ноябрь | «Знакомство с родным краем». | Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, грибах, ягодах, характерных для своей местности. |
декабрь | «Экскурсия по Родине» | Расширять и пополнять знания детей о прошлом своей Родины, вызвать желание как можно больше узнать о нём и делиться своими знаниями с другими. |
январь | «Наши пернатые друзья» | Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. |
февраль | «Национальный костюм мордвы» | Познакомить детей с мордовским национальным костюмом. |
март | «Реки Мордовии» | Познакомить с крупными реками Мордовии. |
апрель | «Знакомство с мордовским фольклором» | Продолжить расширять и углублять знания детей о фольклоре. |
май | «Мой край родной!» | Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее. Воспитывать умение замечать красоту родной природы в любое время года. |
III. Заключительный этап:
Ожидаемый результат:
- Повышается уровень познавательной активности ребёнка;
- Развивается любознательность;
- Формируются доброжелательные отношения между детьми в группе;
- Формируются представления о прошлом своей Родины;
- Благодаря проекту дети узнают много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появляется чувство ответственности за будущее родной земли.
Работа с родителями:
Посещение родителей с детьми выставок, концертов народных коллективов Мордовии, музея С.Д. Эрьзя, национального театра, детского кукольного театра.
Составление рассказов на тему: «Моя семья в нескольких поколениях»
Методическое обеспечение:
1. Дидактический материал:
- дидактические карточки
- пазлы
- фотографии, альбомы
- экспонаты музея ДОУ
2. Техническое оснащение:
- компьютер
- колонки
Список использованной литературы:
- Ратникова, Е. В. Развивающие игры в песке / Е. В. Ратникова, А. В. Гаврик. – М.: Речь, 2018. – 335 с.
- Сакович, Н. А. «Технологиия игры в песок» / Н.А. Сакович. − Мытищи, 2017.− 18 с.
- Сапожникова, О. Б. Песочная терапия в развитии дошкольников / О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова.– М.: Сфера, 2018.– 64 с.
- Князева, М.Д., Маханева, О.Л. Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры».
- Рыжова, Н, Логинова, Л., Данюкова, А. Мини – музей в детском саду.
- Ветохина, А.Я., Дмитренко, З.С. и др. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Бурляева О. В., Карпушина Л. П., Киркина Е. Н., Кондратьева Т. Н., Щемерова Н. Н. Мы в Мордовии живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дошкольники – будущие патриоты нашей страны»
В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим ...
Конструкт занятия по патриотическому воспитанию «Наше прошлое и настоящее»
Конструкт занятие по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Дети – будущие хозяева нашей планеты.
Экологическое воспитание в детском саду по ФГОС...
Консультация для родителей «Будущие патриоты нашей страны».
Уважаемые родители! Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и на...
Будущие защитники- наша гордость
Конспект спортивного праздника к 23 февраля. Совместное мероприяние с родителями и детьми старшей- подготовительной группы....
ЮИД России - наше будущее и наша гордость!
Музыка для дефиле в защитных жилетах и экипировке.Выходят дети на дефиле. Речёвка (все вместе): Мы агитбригада «Светофорик!»Ребёнок: Наш девиз -Только к победе,Только вперёдВсе Дети: ...
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Наше будущее в наших руках!», посвященного 6 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации – 2020
Задачи: - Формировать у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувство патриотизма, уважения к людям, принимавшим участие в Крымской весн...