Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия

Минакова Юлия Игоревна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minakova.docx509.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать знания детей о родном городе Тамбове.
Задачи:

Обучающие

1. Расширять знания детей о родном городе

2. Активизировать словарь по теме «Мой город»

3. Закрепить умения узнавать и называть объекты по фотографиям и рассказам

Развивающие

1.развивать диалоговую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод

2. развивать интонационную выразительность речи

3. развивать координацию речи с движением

4. развивать умение детей разгадывать загадки

5. развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них

6. развивать умение делиться своими впечатлениями

Воспитательные

1.воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в котором живем.

2. вызывать чувства восхищения красотой родного города

3. дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека

4. создать эмоционально-приподнятое настроение у детей

5. воспитывать умение работать вместе

6. воспитывать уважительное и бережное отношение к городу

Предварительная работа: 

-Чтение стихов о родном городе,

-рассматривание, буклетов, видеозаписей, фотографии памятников и их графическое изображение, герба города Тамбова.

-беседы о родном городе,

-экскурсии по городу,

Раздаточный: пазлы герба и флага России, герба и флага Тамбова

Словесная работа: Родина, малая родина, Тамбов, герб,

Сюрпризный момент.

В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)

(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).

В: Ребята, посмотрите, что это? ( ответы детей) Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. Шарик летел, летел и не знает куда попал - в какую страну, в какой город, не знает нас. Шарик, ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятками все расскажем. Для начал давайте с ним познакомимся (дети по очереди передают шарик и называют свою фамилию, имя). Вот мы и познакомились.

Ход занятия

В: Послушайте, ребята!

Родина - слово большое большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно пол мира -

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка -

Это наша Родина.

В: О чем, ребята, говорится в стихотворении?

Д: О Родине

В: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Д: Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. А еще Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).

В: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Д: Россия.

В: Да, наша Родина - Россия! Посмотрите, ребята, вот она наша большая Россия (показ по карте). А сейчас предлагаю вам рассказать стихотворение с помощью картинок

 (МНЕМОДОРОЖКА)

«А мы живем в России»

G:\Мнем\2022-10-09-21-48-58.jpg

У нас леса густые,

G:\Мнем\2022-10-09-21-49-36.jpg

У нас березы белые

G:\Мнем\2022-10-09-21-49-56.jpg

И космонавты смелые,

G:\Мнем\2022-10-09-21-50-24.jpg

И небо наше чистое,

G:\Мнем\2022-10-09-21-50-52.jpg

И реки наши быстрые,

G:\Мнем\2022-10-09-21-51-20.jpg

И Москвы - столицы нашей,

G:\Мнем\2022-10-09-21-53-24.jpg

В целом мире нету краше!

G:\Мнем\2022-10-09-21-52-55.jpg

Пальчиковая гимнастика «Родина»

Посмотрю на карту я:

Сделать очки, приставить к глазам

Вот российская земля.

Вытянуть руки вперед ладонями вверх

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

По очереди соединять одноименные пальцы рук

Я люблю тебя, Россия,

Крепко сжимают пальцы в «замок»

Ты же Родина моя!

Прикладывают руки к груди

В: Мы с вами поговорили о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Но у каждого человека есть своя малая родина, это тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад. Давайте с вами поиграем в интересную игру,я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить. (Речевая игра «Закончи предложение») Готовы?

1. Мы живем в городе который называется……. (Тамбов) .

2. Жители  Тамбова  называются…… (Тамбовчане).

3. Наш детский сад называется …. (Ивушка) .

В: Так что же для нас является малой Родиной?   (ответы детей)   Город в котором мы живем. Тамбов. А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть свой герб? (Ответы детей) предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что на них находится (Игра «Собери пазл». На столе лежат разрезанные картинки герба РФ, Флага РФ, Герба и флага Тамбова) Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Что же у нас получилось? (ответы детей)

В:- Шарик,  в нашем городе много улиц. ( Шарик  шепчет воспитателю на ухо…………) Ребята, Шарик мне прошептал, что ему очень хочется побывать у каждого из вас в гостях, но он не знает ваших адресов, не знает, куда ему лететь (Речевая игра «Адрес»)

В: Вы, наверное, устали. Предлагаю немного размяться. (Физкультминутка «Разминка»)

Быстро встали, улыбнулись.

Вправо, влево повернитесь.

Выше-выше потянулись.

Рук коленями коснитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Сели, встали, сели, встали

Поднимите, опустите.

И на месте побежали.

В: У нас осталось одно незаконченное задание для того, чтобы шарик вернулся на Родину. Мы с вами поиграем в игру «Узнай по очертанию» (Детям раздаются графические изображения памятников, и они должны их соотнести с фотографиями (Вечный огонь, монумент «Танк», памятник З. Космодемьянской, памятник «Самолет»). Воспитатель предлагает детям рассказать о памятниках.

В: Ребята, наш гость Шарик отправился к себе на родину. Вы справились с заданием. Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине – городе, в котором мы живем – Тамбове. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Какие же символы у нашего города Тамбова? ( ответы детей) Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...