Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

шубина елена александровна

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», Алтайский край, г. Горняк

Конспект по нравственно – патриотическому  воспитанию в средней группе «Про Дружбу».

                                                                                                 Воспитатель Шубина Е.А.

                                                                                                                                     2015год.

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Учить простым способом выхода из конфликта

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

 Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное  отношение к сверстникам и взрослым.

                       Ход занятия:

1. Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

 К ним сейчас вы повернитесь,

 Улыбнитесь, подружитесь.

Гости улыбаются в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Воспитатель: Посмотрите, с нами ещё кто – то желает пообщаться.

Видеозапись. Смешарики: «Здравствуйте, ребята. Наш «Цветок Дружбы» завял, потому что мы забыли правила дружбы. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, поможем Смешарикам? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их Смешарикам, а также подарим им новый «Цветок Дружбы»(ответы детей).

Сегодня мы будем говорить о дружбе, это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете , что такое дружба?(ответы детей).

2. Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.

Воспитатель: Ребята. А вы умеете дружить? (ответы детей). Сейчас мы это проверим в игре. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да )

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? ( Да-да-да)

Молодцы! Правильно ответили на все  вопросы.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) (а вы хотите подружиться с человеком с сердитым лицом?)  Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку Дружбы.

Воспитатель: Ребята, а ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей: обнять друга, погладить, поздороваться, помахать до свидания)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра  какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки  погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопни  и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест – накрест руки сложим.

А теперь давайте на наш Цветок Дружбы прикрепим ещё один лепесток с изображением ладошек.

Воспитатель:  Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.  Я сейчас расскажу вам историю про двух друзей, каждый из которых хотел  покачаться на качелях.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Волчонок  и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

 Волчонок качели к себе потянул

Волчонок: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Волчонок обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Волчонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

-Как вы думаете, какое теперь настроение у Волчонка и Ёжика?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Волчонок и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга  Волчонок и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Волчонок качели к себе потянул

Волчонок сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу…)

А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым…)

Давайте прикрепим на Цветок Дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей?  (ответы детей)

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение для своего друга?  (Дети читают стихотворение по желанию).

Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Подходите к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки). Хорошо, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют.

Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы – это салют дружбе.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его Смешарикам.

Видеозапись. Смешарики: «Спасибо друзья за ваш Цветок Дружбы. Теперь мы знаем, что главное в дружбе – это улыбка. Умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. И вам:

Всем советуем дружить

С детства дружбой дорожить.

В обиду друга не давать

В любом несчастье помогать.

До свидания».

3. Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Ну что, друзья, давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

И повторяйте за мной:

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к небу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами

довольна!

Дети выходят из зала под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»

Цель: формировать у детей  понятия  «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях  "друг”, "дружба”.2. Учит...

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...

Конспект НОД по робототехнике в средней группе «Мост дружбы»

Занятие по робототехнике  "Мост дружбы" в средней группе проводилось в рамках отчетных мероприятий по внебюджетным услугам Дня открытых дверей "Мир детства"....

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Дерево дружбы"

Конспект нетрадиционного рисования дерева при помощи отпечатков детских ладошек...