Конспект ОД по рисованию в средней группе "Дерево дружбы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

Конспект нетрадиционного рисования дерева при помощи отпечатков детских ладошек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevo_druzhby.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Дерево дружбы»

Средний возраст

        Подготовила: воспитатель

        Прокудина Е. С.

2022г.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

       №

Организационно – методическая информация

Содержание

Примечания

  1.  

Тема образовательной деятельности

«Дерево дружбы»

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

3.

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская: создать систему работы по определению значения понятия «дружба», установление причинно- следственных связей, для чего нужны друзья.

Игровая деятельность: Игра «Да-да-да, нет-нет-нет», «Мостики дружбы».

Коммуникативная деятельность: беседа «Что такое дружба?»

Двигательная: выполнение физминуток.

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приёмы

Словесный метод: беседа («Что такое дружба?»)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (выяснить, для чего людям нужны друзья), упражнение (проговаривание детьми значение понятия «дружба»).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность ( демонстрация «Цветика-семицветика»), игровые ситуации (игра «Мостики дружбы»).

4.2

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательная: закреплять навыки и умения правильного расположения сюжета рисунка на бумаге, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

5

Возрастная группа

Средняя  группа (4-5 лет)

6

Цель

обобщение и расширение знаний детей о дружбе, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «печать ладошкой».

7

Задачи

Планируемые  результаты

Развивающие:  

- развитие навыков коллективной работы в процессе создания общей композиции;

- развитие речи, мышления, памяти детей;

- развитие творческого воображения и мелкой моторики кистей рук.

Образовательные:

- знакомство детей с техникой рисования «печать ладошкой»;

- обогащение лексики дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), знакомство детей с секретами дружбы;

- формирование умения отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, формирование адекватной самооценки;
- создание радостного настроения от творческой работы;                                        

 - развитие социальных чувств (эмоции);

- закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе. 

- знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «печать ладошкой»

-внимательно слушают объяснения воспитателя, не критикуют получившиеся работы других воспитанников.

8

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

1.Детям сложно составить рассказ о том, что такое дружба.

1. Помочь ребенку путем задавания наводящих вопросов.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы: аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочки, гуашь, салфетки.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу», С. И. Ожегов «Дружба», р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети стоят полукругом с воспитателем. Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много? Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся.

1.2

Мотивация деятельности детей

Во время беседы о том, что такое дружба, привести детей к мысли, что все дети в саду должны дружить и никогда не ссориться.

3 мин.

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети с помощью воспитателя должны придумать, как помирить поссорившихся кукол.

        

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

-беседа о дружбе

- Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

3 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).

 -Ребята, это волшебное дерево, дерево дружбы. Все, кто прикоснется к нему никогда ни с кем не будет ссориться. Но на дереве нет ни одного листочка. Давайте нарисуем на дереве листочки. Только у меня нет ни одной кисточки. Чем же мы будем рисовать?                                                                                      

 - А рисовать мы будем ладошками. Ладонь-это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.  

Показ работы воспитателем детям.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

10 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. Проведение физминутки «Мы друзья».

2. Упражнение-разминка «Теремок».

3. Игра «Мостики дружбы».

2 мин.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Обсуждение итогов занятий:

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

- Чем мы нарисовали такие красивые листья?

- Какого цвета краски мы использовали?

- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.

2 мин.

 Итог: 20 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение стихотворения Т. Маршалова «Лиса, заяц и еж»

Создание аппликации «Планета дружбы»

в группе

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Д/и  «Назови друга ласково»

В группе

Список литературы

1.  Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Москва 2014 год. 

3. Книга для чтения в детском саду и дома:. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.

5. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Москва 2014 год.

7. Свирская Л.В. Утро радостных встреч: методическое пособие. – М.: Издательство «Линка – Пресс», 2010.

 

                                                                                                       

                                                                                                                       

  Приложение 1

Физкультминутка

 «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

                                                 

 Приложение 2

Физминутка

Упражнение-разминка «Теремок».                                                                                          

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)                                                                      

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).                                                                                

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)                                

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).                                

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)                                      

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)                                  

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).                                                          

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)                                    

                                                                           

  Приложение 3

               

                                                         МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)                    

                       

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

ТЕМА: «Дерево дружбы»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель

Прокудина Е. С.

                                                             

                                                                                           

                                                                                         

п. Жилгородок, 2022г.

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «печать ладошкой».

Задачи:

 Образовательные:

- знакомство детей с техникой рисования «печать ладошкой»;

- обогащение лексики дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), знакомство детей с секретами дружбы.

- формирование умения отвечать на вопросы. 

Развивающие:
- развитие навыков коллективной работы в процессе создания общей композиции;

- развитие речи, мышления, памяти детей;

- развитие творческого воображения и мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:
- формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, формирование адекватной самооценки;
- создание радостного настроения от творческой работы;                                        

 - развитие социальные чувства(эмоции);

- закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочки, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу», С. И. Ожегов «Дружба», р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».

Ход ОД

  Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

 - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?                                    

 Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся.

Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…» (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»).        

  Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?                                             Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.                                          

  Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.                                            

 Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?                              

 Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…                                                           Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.    

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы, Маша и Катя. Но у них случилась беда, они поссорились и уже давно не разговаривают друг с другом. Мы с вами должны придумать, как же нам их помирить.

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

                                                         

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».  

 Игра: «Да-да-да, нет-нет-нет».                                                                                  

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)                                                                                                                        

Молодцы! Справились с заданием.                                                                                        

 - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).

 -Ребята, это волшебное дерево, дерево дружбы. Все, кто прикоснется к нему никогда ни с кем не будет ссориться. Но на дереве нет ни одного листочка. Давайте нарисуем на дереве листочки. Только у меня нет ни одной кисточки. Чем же мы будем рисовать?                                                                                      

 - А рисовать мы будем ладошками. Ладонь-это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.  

Физкультминутка                                                                                                                

Упражнение-разминка «Теремок».                                                                                              

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)                                                                      

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).                                                                                

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)                                  

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).                              

 Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)                                        

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)                                      

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).                                                            

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)                                    

 

 Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве.

 - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?      

 Дети называют разные цвета.                                                                    

Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.                          

 Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?                                                                              Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.                                                          

Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.  

Показ работы воспитателем детям.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

 Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева. (во время работы звучит песня о дружбе)                                                                     

 Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!  

А давайте позовем наших кукол, пусть они тоже оставят следы своих ладошек на нашем дереве. Может быть, оно поможет, и они помирятся.

Куклы рисуют ладошками, мирятся и обнимаются.

Игра «Мостики дружбы»

Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.

Воспитатель: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми? (ответы детей)

 - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, Ведь с друзьями веселей на любой планете. 

Звучит песня о дружбе.                                                        

Итог:

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

- Чем мы нарисовали такие красивые листья?

- Какого цвета краски мы использовали?

- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Досуг в средней группе "Дружба крепкая"

Досуг в средней группе "Дружба крепкая"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дружба не кончается»

Наиля Салахутдинова Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дружба не кончается»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения...

Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"

Конспект занятияпо рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».Техника: печатание ладошками.Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить техни...

Нетрадиционное рисование на тему "Дерево дружбы"

Обобщить ирасширить знания детей о дружбе. Закрепить техникурисования "печать ладошкой". Способствовать уважительному и доброму отношению друг к другу. Развивать эмоции, закладывать нравстве...

Нетрадиционное рисование на тему "Цветок дружбы"

Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, а также и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Рисунок из отпечатков ладошк...