Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Русская ярмарка» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапега Александра Анатольевна

Занятие составила и провела: воспитатель Сапега А. А.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Русская ярмарка".

Направление:"Русская культура и наследие".

Цели: Формирование у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции. Закрепление знания детей о народном прикладном искусстве. Формирование представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видах деятельности: словесной, творческой, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Русская ярмарка"19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Русская ярмарка» в старшей группе.

Цели: Формирование у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции. Закрепление знания детей о народном прикладном искусстве. Формирование представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видах деятельности: словесной, творческой, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Хохломы, Дымкова. Рисование элементов росписи. Разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Презентация «Русская ярмарка». Столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей, аудиозапись «Ярмарка».

Приветствие:

Утром солнышко встает (руки вверх)

Всех на улицу зовет (руки к груди)

Выхожу из дома я (одной рукой показать на себя)

Здравствуй, улица моя! (руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (руки над головой)

Отвечаю ветру я ( качать руками)

Здравствуй, Родина моя! ( взяться за руки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?(Россия). Плакат Россия очень большая, красивая и богатая страна. Богата она лесами и реками, животными, прекрасными людьми.  Как раньше называлась наша Родина? (Русь)

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Как вы думаете где торговали люди? Люди торговали на улице (на большой площади). Такое место называлось торг, позже вошло слово «Ярмарка».

Как вы думаете, что такое ярмарка? Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка?

Картинки Чем торговали на ярмарке? Торговали тем, что люди умели делать своими руками. Много сил выдумки и старания вкладывали люди в свою работу.

Воспитатель: Как раньше на Руси зазывали народ на ярмарку? ( потешками-зазывалками).  Ребята, а вы хотите на ярмарку?

Аудиопесня «Ярмарка»

 приглашение: Внимание! Внимание! Внимание!
                  Открывается веселое гуляние!
                  Торопись, честной народ,
                  Тебя ярмарка зовет!

Платочки для девочек, кепки для мальчиков.

1 стол-загадка Сине-белая посуда расскажи нам ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела  

Голубыми , синими, нежными красивыми.   ( гжель)

Гжель-большая деревня в которой  изготавливают и расписывают керамическую посуду: кувшины, чашки, кружки, тарелки и украшают её синей росписью по белому фону.

2 стол- загадка   золотым и алым цветом эта чаша расцвела

Солнцем , ягодами, летом вдруг наполнилась она.

Угадайте, что за чудо   это чудо -----хохлома.

Есть такая деревня, которая называется «Хохлома». Здесь изготавливают посуду из дерева и расписывают по золотистому фону черной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды.

3 стол-загадка  веселая белая глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные табун разноцветных коней.

А ну назовите меня, я игрушка------    дымковская

Дымковскую игрушку делают в селе Дымково. Игрушку лепят из глины и расписывают разными кружочками, клеточками, полосочками и получается разноцветный орнамент.

Физкультминутка

Пошла Маша на базар, ( шагаем на месте)
Принесла домой товар: ( показываем карзинку)
Родной матушке  – платок, (руки на грудь)
Посередочке цветок;
Братьям-дудочки ду-ду-ду
А сестрицам-лебедицам –
По белым рукавицам.

Сядьте отдохните и  послушайте. Раньше на Руси часто придумывали для веселья небылицы. Что такое небылицы? Это маленькие стихи в которых говорится о том, чего на самом деле не бывает.

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из под собаки лают ворота,

Выхватил телегу он из- под кнута

И давай дубасить ею ворота

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь погоняет мужика кнутом.

Приглашаю всех еще одну палатку посетить: шкатулки (резьба по дереву и выжигание по дереву).

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

Сюрпризный момент-угощение ( петушки).

Заключительная часть.

Ребята где сегодня мы с вами были?

Что делали мы на Ярмарке?

Интересно вам было на ярмарке?

Всем спасибо! Приходите еще на ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект подгрупповой организованно образовательной деятельности по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР

Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, нетрадиционных методик (пескотерапии, образовательной кинесиологии, релаксирующих упражнений...)...

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.

Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Заюшкина избушка» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КРУТОМАЙДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»        КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗО...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»

Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любов...