Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Неве"
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Закреплять знания детей о родном городе  - Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_zanyatiya_progulka_po_neve_maslaeva.docx251.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект учебного занятия

с применением интерактивных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

Прогулка по Неве

Река Нева (Neva River) > 29 Пальм - Клуб путешествий Павла Аксенова

Подготовила и провела:

Маслаева А. В., воспитатель

Санкт-Петербург

2022

Программное содержание

Цель: Закреплять знания детей о родном городе  - Санкт-Петербурге.

Задачи

Обучающие

Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость,  Летнем сад, Зимний дворец,  Адмиралтейство)

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации.

 развивать зрительное и слуховое внимание,  наглядно-образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к городу Санкт-Петербургу.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости за свой родной город.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные

Умение выделять существенные признаки объектов

Регулятивные

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные

Воспитывать нравственные ориентиры (любовь к родному городу)

Оборудование и материалы

ТСО

Телевизор

Демонстрационный материал

Презентация,   иллюстрации

Раздаточный материал

Экскурсионные билеты, задание «Обведи по точкам», карандаши.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

-Вопросы

-Объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Создание игровой ситуации.

Практические

Упражнение

Список литературы

  1. Г. Т. Алифанова: Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет - Паритет 2015.
  2. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

ХОД  УЗ:

1.Мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

2.Деятельностный этап.

Воспитатель: 

Ребята, послушайте стихотворение.

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.

Как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).  

Какая река протекает через Санкт-Петербург? (Ответы детей). Правильно, ребята.

Слайд 2: Нева вытекает из Ладожского озера. Это одно из самых крупных озер на земле. Путь Невы лежит к Балтийскому морю. Около Санкт-Петербурга Балтийское море образует Финский залив. При впадении в Финский залив Нева разбивается на несколько рек. Чтобы их запомнить, посмотрите на пальчики левой руки и показывайте, начиная с большого пальца: Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка, Малая Нева, Большая Нева. Сколько рукавов у Невы мы насчитали? (Ответы детей).

Слайд 3:  Посмотрите на фотографию Невы. Что вы видите на ней? (Ответы детей).  Да, мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А как вы думаете, почему ее называют красавицей? (Ответы детей). Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники. Сегодня мы тоже отправимся с вами в путешествие  по Неве. Держите билеты и занимайте свои места на палубе теплохода.  

Физкультминутка «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Слайд 4: Начнем мы наше путешествие от Заячего острова.  И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль?  На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
Ангел является символом Санкт-Петербурга.  Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено».

Задание «Обведи по точкам» (Петропавловская крепость)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Наша экскурсия продолжается, занимайте свои места. Следующая остановка – чудо-сад. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра.
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
Слайд 5: Летний сад расположен в самом центре Петербурга, на берегу Невы. Это самый старый сад. Петр I называл его «мой огород», потому что изначально в нем были устроены грядки, где выращивались овощи, которые подавались на стол царю. Со всех концов страны везли деревья: липы, клены, дубы, ели, каштаны. Скульптуры для Летнего сада заказывали и привозили из Италии. В специальных вольерах жили заморские животные и редкостные птицы. В водоемах водилась рыба и водоплавающие птицы.

Летний дворец Петра I был построен архитектором Доменико Трезини. Во дворце, который расположен в этом саду, жил Петр I со своей семьей. Сейчас здесь находится музей. Давайте мы прогуляемся по аллеям Летнего сада.

Физкультминутка «Летний сад»

В летнем саду листопад. (Дети кружатся на месте)

Листья в саду шелестят. ( Приседают, водят руками по полу)

В канавке Лебяжьей купаются листья. ( Снова кружатся)

Газоны от листьев дворники чистят. ( Машут воображаемой метлой)

Грустные статуи в тихих аллеях. ( Встают на носочки и замирают)

В тихих аллеях осенью веет. ( Снова кружатся)

Воспитатель:

А теперь, ребята, отправляемся дальше и следующая наша остановка у здания Адмиралтейства.

Слайд 6:  Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. Он стал еще одним из символов Санкт-Петербурга.
Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над самою Невой.

Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей)  Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства. Посмотрите, на вашем билете нарисован кораблик, но он не золотой, а белый. Давайте раскрасим его, чтоб он стал таким же красивым, как настоящий.
(Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.)

Воспитатель:

Ребята, нам пора продолжать нашу экскурсию по Неве.

Слайд 7: И, конечно мы не можем проплыть мимо прекрасного дворца, который называется Зимний дворец. Когда-то, давным–давно, в нем жили  наши цари. Дворец называли Зимним, как вы думаете почему? (Ответы детей). К царю приезжало много гостей. Кроме приёмов и встреч с послами из других стран цари любили устраивать в Зимнем дворце балы. Кто-нибудь знает, что такое бал? (Ответы детей).

А ещё цари любили собирать разные коллекции. Это были и картины, и статуи, и разная красивая посуда, и всё это они размещали в своём дворце. А потом царей не стало, а сокровища остались, вот и решили сделать во дворце музей и назвали его Эрмитаж.

Во дворце, где у царских семей

Зимнее было становище,

Теперь Эрмитаж – так зовётся музей,

В котором хранятся сокровища.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

 Ребята, наше небольшое путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.  Занимайте свои места, а пока мы возвращаемся, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая поможет нам вспомнить, что мы сегодня видели

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Петропавловская крепость – раз,
Адмиралтейство – два,
Три - красавица Нева.
А четыре – Летний сад,
Пять -  Эрмитаж, где картины висят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: Обучающие Обобщить знания детей о зиме, как о времени годаРазвивающие Способствовать развитию в...

«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: Обучающие Обобщить знания детей о зиме, как о времени годаРазвивающие Способствовать развитию в...

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...