Изучаем родной край - Петербурговедение
статья (подготовительная группа)

Клюшникова Татьяна Евгеньевна

статья о самообразовании на тему: "Петербурговедение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Изучаем родной край — Петербурговедение»

При изучении родного края в дошкольном возрасте воспитывается патриотизм, повышается мировоззрение. Приобщая детей к культуре, традициям, любви к родной природе, знаниям достопримечательностей и архитектуры, мы воспитываем в них любовь и привязанность к Родине. Воспитатель должен постоянно самообразовываться в этом плане, повышать свою компетентность. Для этого на год можно составить календарную сетку для того, чтобы не было пробелов в образовательном процессе.

сентябрь

1. Знание членов семьи, их имен, кем работают, обязанности каждого в семье «Азбука общения» стр. 209, «Дружная семья». Знание домашнего адреса, дороги в детский сад, улиц ближайшего окружения.

2. Знакомство с Санкт-Петербургом - обзорное (имя города, герб – опознавательный знак города, кто создатель Санкт-Петербурга, символика) видео.

3.Обогащение словаря: город – горожане, остров – островитяне, Санкт-Петербург – петербуржцы, пешеходы, пассажиры, герб, скипетр – символ власти, щит.

4. Чтение глав из книги В. Пянкевич и А. Смирнова. Как найти счастье на улице. - сформировать знание о символах города;

- формирования понятия «Мы - Петербуржцы»;

- изучение истории СПб через символы;

- формирование гражданской позиции;

- объяснить «Почему надо знать свой адрес?», «Знание телефонов «01», «02», «03» 1. Сложно –ролевые: семья, детский сад (обогащение знаний и словарного запаса через атрибутику)

2. Составь картинку с видами города (кубики, напольная мозаика)

3. «Найди пару» - внесение фотоальбомов с видами города в разное время года, части суток и заснятые в разных ракурсах.

4. Знакомство с ребусами по тематике (семья, имена, улица, двор, подъезд, комната)

5. Знакомство детей с «правилами поведения настоящего горожанина»

6. Внесение обводок и трафаретов с видами Санкт-Петербурга «Бегемотик – обормотик»

Рисование

«Я здесь живу»

«Символы города»

Аппликация, конструирование

«Дома на нашей улице»

Опрос родителей (письменный) для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с культурным наследием города

октябрь

1.Знакомство с Летним садом: флора старейшего сада города, ограда Летнего сада, реки, каналы, омывающие Летний сад.

2. Знакомство с памятником И. А. Крылову.

3. Просмотр видео сюжетов о Летнем саде и слайдов «Сказки Летнего сада»

4. Чтение книги М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду», басни И. А. Крылова, журнал «Автобус №2», «Люся и дедушка Крылов», «Саша черный».

2. - формирование ценности памятников культуры и искусства;

- воспитание петербуржца на лучший традициях петербургской культуры;

-дать представление о существовании в городе Летнего сада, его истории,

познакомить с основными памятниками и скульптурами;

-знакомство с одной из форм литературного произведения-«басня»;

-обогащение словаря ребенка новыми терминами

-развитие речи ребенка

развитие памяти, мышления;

-развитие творческих способностей ребенка;

1. Внесение фотоальбома «Осенний Петербург»

2. «С какой ветки детки?»

3. «Чей лист?»

4. «Узнай дерево по листу, плоду».

5. «Много – нет»

6. Внесение игры «Петербургские окна», «каменный лев».

7.Ребусы: (сад, Крылов, статуи, трава, вода, ваза)

8. Разбор слов и понятий «Дети о Санкт-Петербурге»

9.Индивидуальная работа: рассматривание скульптурной композиции «Мир и изобилие»

10. Л. Н. Михинько «Строим город»

Рисование

«Осень в Летнем саду»

Конструирование

«Лебеди» (шишки)

Лепка

«Скульптуры в Летнем саду»

Аппликация (рваная) – коллективная

Консультации для родителей на темы: «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «город как среда воспитания ребенка-дошкольника».

ноябрь

Подбор презентаций и видеороликов по Петербургу. Подбор раскрасок. 

декабрь

 1. Просмотр слайдов на тему «Город и природа. Живой город»;

2. Работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т. д.)

- развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды;

- продолжать знакомить детей с городом;

- объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города;

- научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном;

- знакомство с картой города; 1. Заучивание стихотворения Н. Федотова «Что мы видим за окном».

2. Дидактическая игра «Азбука вежливости»

3. Составление маршрута «Дорога в детский сад».

4. Дидактическая игра «Найди улицы на карте Центрального района»

5. Сочинение сказки «Живая улица района»

- уход за комнатными растениями;

- рассмотрение гербария;

- рисование по замыслу детей «Летнего Сада»;

- прогулка по территории двора детского сада;

Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице.

январь

1. Знакомство с главной рекой города Невой.

2. Знакомство с реками, каналами.

3. Просмотр слайдов.

4. Чтение произведений о реках, каналах, мостах.

- продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями;

- познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями;

- рассказать об истории строительства мостов города Санкт - Петербурга; 1. Путешествие по рекам и каналам.

2. «Что лишнее?»

3. «Собери картинку» (мосты Санкт-Петербурга)

4. Внесение фотоальбома «Мосты Санкт-Петербурга»

5. «Петербургское лото» Рисование

«Твоих оград узор чугунный»

Организация и проведения литературной викторины «Самый петербургский поэт»

«Маршрут выходного дня»- рекомендации для родителей - прогулки по рождественскому Петербургу.

февраль

1. Знакомство с ансамблем Петропавловской крепости

- построена на самом маленьком острове – Заячьем

- собор Петра и Павла

- самое высокое здание

2.Обогащение словаря:

Шпиль, флюгер, бастион

3. Чтение «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком» Л. Шиф

4. Просмотр видеосюжетов - рассказать детям об основании нашего города, день рождения города;

- сформировать у детей представление о том «Почему строительство города началось со строительства крепости»;

- рассказать о крепостях древней Руси;

- учить детей «читать карту - схему»; 1.Словесные игры:

«Что я видел?»

«Где я был?»

«Четвертый лишний»

2. «Петербургское домино»

3. Чтение ребусов (шпиль, колокольня, верфь, Кронверк)

4. «По болоту Петр шел»

Рисование «Петропавловская крепость»

Рекомендации для родителей: «Маршрут выходного дня»-посещение музея а выбор: Зоологический, Эрмитаж, Кунсткамера.

март

1. Знакомство с ансамблем стрелки Васильевского острова (Ростральные колонны, Биржа, спуск к Неве)

2. Васильевский остров

3. Чтение Л. Шиф, Е. Ефимовский

«Путешествие в Санкт-Петербург»

4.Просмотр видеосюжетов -расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитекто, маяк

-продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

-развивать у детей чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города, проявлять интерес к истории Санкт-Петербурга.

1. Напольная мозаика «Стрелка Васильевского острова»

2. «Что перепутал художник?»

3. «Узнай картину по её части»

4. Книга – макет «Построй город» С. А. Прохватилова

5. Л. Н. Михинько «Строим город» Ребусы (стрелка, колонна, вода, Нева, чайка, канал, Мойка, волна)

Лепка «Ростральные колонны»

Рисование «Стрелка Васильевского острова»

Пополнение стендовой информации для родителей на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала»

«Маршрут выходного дня»- рекомендация посещения Петропавловского собора.

апрель

о. Декабристов

Адмиралтейство

Медный всадник

Исаакиевский дворец

Зимний дворец

Дворцовая площадь

Символы Санкт-Петербурга

День рождения города

Просмотр видеосюжетов и слайдов

- формировать начальные знания об архитектуре СПб;

- способствовать формированию о том, кто такие архитекторы;

- рассказать детям о главных архитекторах нашего города;

- рассказ о подготовки города к празднованию дня рождения;

- развивать интерес к жизни родного города;

- рассказать детям о подарках которые дарят нашему городу в день рождения;

1. Разрезные картинки

2. Кубики

3. «Петербургское лото»

4. «Много, два, четыре, один»

5. «Так – не так»

6. «Что изменилось?»

7. «Где я был?»

8. Составь герб города

9. «Петербургские окна»

Ребусы (собор, музей, дворец, купол, Сенат)

Прорисовка различных оконных проемов, колонн

Рисование

Исаакиевский собор,

Казанский собор,

Адмиралтейство

Конструирование

«Кораблей»

Аппликация

«Корабли на Неве»

«Маршрут выходного дня» - рекомендация целевой прогулки по площади Искусств, знакомство с памятником А. С. Пушкину.

май

Подготовка праздника

«День рождения Санкт-Петербурга»

Стихи, песни, танцы, викторины.

Закрепление материала: играем в наиболее понравившиеся дидактические и подвижные игры, смотрим видеоролики и мультфильмы. Рисование по силуэту: самостоятельный подбор элементов. Выставка рисунков.

В течение всего года

Проведение НОД, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр; рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Люби и изучай родной край"

Данная консультация может быть использована на родительских собраниях  в старших и подготовительных группах. Родителям будет интересно узнать об особенностях нашего края- месте, где мы живем....

Берегите и изучайте природу родного края.

Первоцветы цветут, мы их рвём не щадяА цветочек моля, говорит весь дрожа:- Ну не рви ты меня, я ещё молодой,Только жизнь я обрёл этой ранней весной…Только свет я увидел, и будто во сне,Вдруг людская р...

Родной край любим изучаем.

Родной край любим изучаем....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ" Изучаем родной край"

Аннотация к образовательному квесту педагога ДОУ  «Изучаем родной край»       Образовательный квест «Изучаем родной край» состоит из 11 разде...

Проектно-исследовательская работа: «Изучаем, родной край…»

Проектно-исследовательская работа:«Изучаем, родной край…»Перед прошлым склони голову,перед будущим – засучи рукава.      Уважаемые коллеги, я - Башаро...