НОД в младшей группе "В мире животных"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Чудиновская Елена Глебовна

Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

Учить давать полные ответы;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

                              Нод в младшей группе        «В мире животных».

Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

Учить давать полные ответы;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Холодно, снег выпал.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое,        предплечья соеденены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое            поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок      машут руками

Здравствуй, маленький дубок.      ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю                   хлопки

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес.

Логоритмическая игра:

Посмотрите, за окном белые дорожки        руки в стороны, далее движения                  по  тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ножки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.

Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)

Достаю игрушечного зайца.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Погладьте его, какая у него шёрстка? (ответы детей)

-Какие ушки? Давайте покажем, какие ушки у зайца.

Пальчиковое упражнение:

Ушки длинные у зайца,          указательный и безымянный пальцы

Из кустов они торчат.              Поднимаются и опускаются,

Он и прыгает, и скачет,             остальные сжаты в кулак

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Что ест заяц? Зимой заяц грызёт кору деревьев.

-Как называются детёныши зайца?

-Давайте поиграем с зайчиком.

Игра малой подвижности «Зайки»:

 По лесной лужайке  разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель показывает лисичку.

- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

           

-Не смогла лисичка найти зайчика, запуталась в следах и убежала, а зайчику тоже пора к своим зайчатам возвращаться. До свидания, зайчик.

Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)

- Как на горке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  А под снегом спит медведь.

-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

Достаю игрушечного медведя.

- Позовём его ласково (мишка, мишенька).  Что едят медведи?  Как называют детёнышей медведя?  

-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение : «Снежок»

-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло.

Дети укрывают медведя снежками.

               

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли.

Раз, два, три, раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

- Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили? Что делает зимой заяц? Медведь, лиса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"...

Занятие по окружающему миру для детей 2 младшей группы " Домашние животные"

Занятие по знакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Задачи:  Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развивать зрительное восприятие,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у дете...

Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"

Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....