Педагогический проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
проект

Разработан познавательный проект по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

 «Патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста»

Паспорт педагогического проекта

         

           

                          Разработала:

Старший воспитатель

Русько Ольга Петровна

                                                   

г. Гурьевск

Актуальность: 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.  

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг, формировать уважительное отношение к ним;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • Закрепить знания о столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;
  • Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;
  • Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 5 лет.

2. родители

3. Воспитатели

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Применяемые формы и методы работы:

Просмотр презентаций, проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, изобразительная деятельность (рисование), прослушивание аудиофайлов.

Ожидаемые результаты: 

  1. Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
  2. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
  3. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
  5. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Материально - техническое обеспечение проекта 

  • Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
  • Макет флага и герба РФ, аудиофайл гимн РФ;
  •  Художественная литература по теме;
  • Материал для проведения изодеятельности: стаканы для воды, гуашь, кисточки, альбомные листы с заготовкой изображения флага.
  • Подборка методической литературы (пальчиковых игр, подвижных игр по теме);

Этапы реализации проекта:

п/п

Название мероприятия

Цель

Срок реализации

I этап. Подготовительный

1

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме;
  2. Разработка плана реализации проекта;
  3. Подборка иллюстративного материала;
  4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
  5. Подборка подвижных, пальчиковых игр;
  6. Подготовка материала для изобразительной деятельности;
  7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

20.08.2018

С родителями:

2

Объявлен конкурс рисунков «Я люблю Россию»

Приобщение родителей к работе над проектом.

До 28.08.2018

II этап. Реализация проекта

3

Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (из серии история России для детей)

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

20.08.2018

4

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

21.08.2018

5

«День флага»

Чтение стихотворений: А. Александров «Российский триколор»

Закрепить у детей знания значений цветов, воспитывать уважение к государственному символу

22.08.2018

6

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России»

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

24.08.2018

7

Просмотр презентации по теме: «Столица нашей Родины – Москва»

Чтение стихотворения Н. Асеев «Россия-Москва»

Познакомить детей со столицей России.

Уточнить представление детей о России как о государстве,

в котором они живут;

27.08.2018

8

Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

В течение всего срока реализации проекта

9

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- На улице рисование мелками на асфальте «Символы России»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

28.08.2018

III этап. Заключительный

10

Выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. Организация патриотического уголка в развивающей среде группы.

Трансляция результатов проектирования

28.08.2018

Рефлексия:

 Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять, чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Что такое государственные символы? С какими из них вы познакомились? Что они означают?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

  1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);
  2. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта
  3.  Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.
  4. Дети знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
  5. Знают стихи и песни о государственных символах России;
  6. Умеют самостоятельно изображать флаг в процессе изодеятельности;
  7. Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Анализ проекта:

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания. Преемственность дошкольны...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

«Методические подходы к коррекционно - педагогической работе по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста детей ЗПР».

В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания. Период дошкольного детства является периодо...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...